Железная дорога поползла в море

Позавчера вечером в пригородной зоне Владивостока на железнодорожном перегоне между станциями Седанка и Вторая Речка пришлось резко сокращать количество проходимых грузовых составов, а для пассажирских поездов дальнего следования и электричек были введены ограничения скорости.

10 апр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №355 от 10 апр. 1998

Позавчера вечером в пригородной зоне Владивостока на железнодорожном перегоне между станциями Седанка и Вторая Речка пришлось резко сокращать количество проходимых грузовых составов, а для пассажирских поездов дальнего следования и электричек были введены ограничения скорости.

На 9276-м километре Транссибирской магистрали после полудня произошел оползень. Большое количество насыпного грунта - от 2 до 4 тысяч кубометров скально-земляной породы, - являвшегося частью опоры железнодорожной колеи, сползло в сторону моря.

Участок возле остановки поездов пригородного сообщения Чайка давно внушал опасение специалистам службы ревизора безопасности движения Владивостокского отделения ДВжд. Слегка заболоченный берег слишком близко находился от железной дороги. Осенью и зимой туда завезли до 20 тысяч кубометров грунта. Причем в одном месте высота насыпи достигала 8 метров.

С приходом весны на опасном участке начались отделочные работы. Ремонтным бригадам оставалось закрепить буквально несколько десятков метров. Видимо, из-за резкого потепления подтаял низовой плывун, и под давлением значительной массы земли грунт сдвинулся с места.

Ремонтники оперативно восстановили поврежденный участок и приступили к капитальному ремонту трассы. Вчера утром движение на 9276-м километре Транссиба осуществлялось по одной колее - дальней от моря.

Автор: Николай КУТЕНКИХ, “Владивосток”