Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Образование

Слишком добрая для двоек?

Финалист конкурса профессионального мастерства, организованного администрацией Владивостока, и всероссийского конкурса «Молодой специалист» преподаватель английского языка школы № 28 в педагогику попала, можно сказать, случайно, но удачно и, похоже, надолго…

или О пользе случайных педагогических генов

Бывает так: мечтаешь о профессии, готовишься к ней, а в итоге, проучившись долгие годы и проработав столько же, выясняешь – не твое. Редко, но бывает. А бывает и другое: случайно ткнув пальцем в справочник абитуриента (вернее, в его электронный аналог), совсем необдуманно поступаешь, учишься. И понимаешь: руку явно Бог направил. Тоже редко, но случается. Приблизительно подобное произошло и в жизни Алисы Живодровой. Хотя правильнее будет сказать: Алисы Александровны – учителя можно называть только по отчеству.

– Поступила на английскую лингвистику совершенно случайно, просто времени думать над выбором профессии уже не оставалось, – откровенно признается Алиса Александровна. – Впрочем, выбор был не совсем уж неосознанный – я серьезно увлекалась языками, поэтому и выбрала эту специализацию. Ну уж в школу в то время я точно не планировала идти.

Хотя, честно говоря, она и в школу попала случайно. После университета сразу искать работу не стала. Устроила себе капитальный полугодовой отдых – мало ли когда еще удастся так отдохнуть, после того как на работу устроится. А потом долго раздумывать не стала и пошла в школу, ведь не зря же столько лет педагогике училась. Наверное, сыграл свою роль и один случайный семейный ген – прабабушка была учителем начальных классов. Хотя, что скрывать, первое время Алисе было очень тяжело.

О летающих партах

– Нельзя сказать, что я ни разу не пожалела о своем выборе. Порой до слез доходило, – рассказывает Алиса Живодрова. – Скажу больше, иногда думала: все, хватит с меня, ухожу. Что я со своим английским другой, более спокойной работы не найду?! Но школа, знаете, затягивает. Дети и забирают у тебя энергетику, но и с лихвой ею заряжают. Так что, по большому счету, много, очень много положительных моментов приносит эта работа.

Поначалу сложно было и знания до ребят донести. Даже просто найти общий язык с ними и то не всегда удавалось. Ребята ведь очень разные, есть те, кто легко идет на контакт, а есть сложные. Было дело, у меня на уроках ученик партой бросался. И только сейчас ко мне приходит опыт: какие-то нюансы начинаю постигать – те, которые можно узнать только на практике. И потихоньку узнаю детей. Это долгий процесс.

Алиса Александровна не только предметник, она еще и классный руководитель у девятого класса. Причем ведет этих ребят практически все свои три школьных года.

– Понимала, что первое время много делала не так. Мне мой класс достался уже сформированным, со своим укладом, со своими характерами. И родители меня всерьез не воспринимали, на собрания не ходили. Но их тоже, наверное, можно было понять: я, только-только университет окончившая, какой для них авторитет? Но все-таки удалось организовать родителей для совместной работы. Училась у старших коллег, много, очень много читала педагогической литературы. Так что сейчас я, можно сказать, уже свысока смотрю на свой ранний педагогический опыт, отмечаю и анализирую все его недостатки.

Дружба дружбой…

На одном из городских конкурсов профессионального мастерства для педагогов, на котором автору материала довелось присутствовать, педагоги поспорили на тему: может ли и должен ли учитель быть другом для учеников или достаточно просто давать ученику знания? Надо сказать, что и у того и у другого мнения были свои убежденные сторонники.

У Алисы позиция однозначная:

– Ребенок идет в первый класс и еще не знает своего учителя, но тот уже для него является авторитетом. «Мне учитель сказал сделать именно так, а не иначе», – утверждает он в спорах с родителями. Я слышала фразу от педагогов со стажем, которая меня очень впечатлила: авторитет учителя – аванс доверия. Так вот, ребенок должен доверять учителю. Если ты доверяешь, то ты, естественно, хочешь быть другом этому человеку.

Однако дружба дружбой, но двойки Алиса Александровна все равно ставит.

– Но только тем, кто не работает, – сразу предупреждает учитель. – Если я вижу, что человек старается, но у него не получается, конечно, я пойду ему навстречу. А есть такие, которые даже не пытаются учиться, а я знаю, что они могут. Вот им двойку поставить у меня рука поднимется. Хотя большая моя проблема в том, что я очень добрая и не люблю ставит неуды ученикам, – смеется она.

И вновь про синхрофазотрон

Отвечая на вопрос, что сложнее, донести знания по предмету или найти общий язык с ребятами, она не мучилась с размышлениями.

– Все важно в комплексе – нужно воспитывать, обучая. Хотя, конечно, сложно и воспитать в человеке личность, и обучить его, дать ему знания в том объеме, чтобы он не только смог их усвоить, но и применить на практике. Сейчас современные стандарты требуют от нас очень много, порой, кажется, невозможного, но мы стараемся. Вы знаете, сейчас ведь существенно выросли и требования к самим ученикам: сложность уже в том, что от ребенка требуется более быстрое усвоение материала. Для примера: если раньше на его освоение давалось полтора – два года, то согласно нынешним стандартам сроки, за которые ребята должны усвоить материал, сократились практически в два раза. Понятно, что нагрузка на детей и учителей возросла.

На семинарах (администрация Владивостока обеспечивает непрекращающийся процесс обучения педагогов, поскольку закон об образовании внес в нашу жизнь многочисленные новшества) в нас закладывают необходимые методические и образовательные базы, адаптируют к понятиям, которые требуют новые методики.

Учителем быть модно?

Странно, наверное, было бы в разговоре с молодым специалистом не удивиться ее выбору в связи с непопулярностью профессии.

– А все, непопулярность уходит в прошлое. И вообще, об уровне престижности профессии, наверное, можно судить по числу молодых специалистов, которые приходят работать в школу, – на самом деле их не так уж и мало в последнее время, – отмечает Алиса.

В какой-то степени на мнение общественности повлияло и то, что в школе активно вводятся интерактивные технологии и зарплата повышается.

– У молодых специалистов вполне адекватная заработная плата – тридцать тысяч рублей выходит. Во-первых, благодаря городской программе по привлечению молодых специалистов всем пришедшим в школу выпускникам вузов выплачиваются подъемные в размере пяти должностных окладов. Кроме того, в соответствии с той же программой к нашему окладу ежемесячно идет существенная прибавка, которая составляет еще полтора оклада. Если нужно больше заработать, возможность есть – классное руководство, какие-то дополнительные кружки. Ну а после, когда статус молодого специалиста уйдет в прошлое, придет опыт, надбавки за молодость сменят надбавки за категории.

Вот так, совершенно случайно попав в педагогику, Алиса уверена, что останется в ней надолго.

– Если и уйду из школы, то, может быть, только затем, чтобы открыть свою школу…

Амбициозно? Ну так ведь амбиции учителю не помеха…

Автор : Лика ТКАЧЕНКО

comments powered by Disqus
В этом номере:
На набережной устроили танцсражение
На набережной устроили танцсражение

Танцевальные соревнования «Street air» прошли в минувшую воскресение на набережной Спортивной гавани. Уличные танцоры показали себя в импровизации и домашнем задании, а публика выступила в роли жюри.

В президентское училище конкурс выше, чем в столичный вуз
В президентское училище конкурс выше, чем в столичный вуз

1 сентября 2014 года в столице Приморья откроется Владивостокское президентское кадетское училище (ВПКУ). Это будет пятое аналогичное учебное заведение в России. Решение об образовании кадетских училищ в федеральных округах РФ было принято Владимиром Путиным еще в 2010 году. На сегодняшний день они уже открыты в Оренбурге, Ставрополе, Краснодаре и Тюмени. В этом году очередь дошла и до Дальневосточного федерального округа.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро за период с 22 по 28 мая 1944 года

«Поющий океан» объединил Владивосток, Москву и Севастополь
«Поющий океан» объединил Владивосток, Москву и Севастополь

В минувшую субботу город захлестнул «Поющий океан»: в этом году традиционный хоровой марафон прошел под открытым небом. Для зрителей пели казаки и украинцы, «Дети войны» и «Мальчиши».

Владивосток в мировой команде самых инновационных
Владивосток в мировой команде самых инновационных

Столица Приморья заняла 381-е место из 445 и стала единственным дальневосточным городом, вошедшим в список самых инновационных городов мира, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Innovation Cities.

Последние номера
газета
газета
газета
газета