Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Мегаполис

Куда расти большому городу

На прошлой неделе за круглым столом архитекторы и урбанисты обсуждали вопрос, который, впрочем, затрагивает интересы не только профессионалов. В каком направлении или направлениях должны развиваться архитектура, планировка и в целом территория столицы Приморья – важно для каждого ее жителя. Ведь скверы, улицы, здания, мосты, дороги – это та самая среда, в которой обитает горожанин.

Профессионалы обсуждают градостроительные перспективы приморской столицы

Стало тесно

Впрочем, такой глобальный вопрос, как концепция генерального плана города, рассматривается не каждый день. Чаще вносятся изменения непосредственно в генплан. Поводом для пересмотра градостроительной стратегии стали те изменения, которые произошли с Владивостоком за последние пару лет. В первую очередь поменялся его статус. Концепция генерального плана приморской столицы должна учитывать особое значение города как транспортно-логистического центра в АТР.

– Мы хотели бы услышать ваше мнение относительно тех направлений, в которых Владивостоку нужно развиваться. Мы заказали разработку концепции генерального плана, в которой хотим видеть осмысление нового подхода к этому документу. Необходимо посмотреть, куда Владивосток может двинуться с полуострова Муравьева-Амурского, – обратился к экспертам первый заместитель главы города Алексей Литвинов.

Первый вице-мэр отметил, что географическое расположение города крайне выгодно с точки зрения расположения внутри транспортных логистических путей. С другой стороны, мы «заперты» на полуострове: с юга – море, с запада и востока – заливы, с севера – лесничество. Очевидно, что создать комфортные условия проживания для населения в миллион человек в этих условиях крайне сложно. Уже сегодня предприниматели называют землю самым дефицитным ресурсом, необходимым для развития бизнеса. А следовательно, и экономики города. Есть вопросы и по жилищному строительству. Поэтому необходимо рассмотреть возможность движения города за пределы полуострова. Например, на другую сторону Амурского залива, где расположен поселок Береговое, который, кстати, относится к Владивостокскому городскому округу.

– У нас есть видение Владивостока как транспортно-логистического узла, который должен стремиться к мировому уровню. Мы находимся в Азии, и если России и участвовать в торговых отношениях в этом регионе, то логично делать это через Владивосток. Здесь пересечение морских путей, железнодорожных, воздушных. Поэтому мы хотели бы услышать ваше мнение именно в таком плане: куда развиваться Владивостоку в масштабах межгосударственных отношений? – сказал Алексей Литвинов.

На Песчаный

Обсуждение перспектив и направлений было достаточно бурным. Как вариант расширения границ города – освоение территории в районе мыса Песчаного, строительство моста к этой точке.

– Мы с вами не можем сегодня определить: Владивосток – это город-герой? Город воинской славы? Или это город рыбаков и моряков? Или логистический центр? Не нам это решать, город сам решит. Нам надо создать условия для того, чтобы город жил и дышал! Появление моста на Песчаный – не вижу в этом принципиально ничего плохого. Это привлечет за собой децентрализацию расселения, что само по себе нужно приветствовать. Это усилит и разовьет находящиеся вокруг поселки и малые города. А проблема малых городов сегодня одна из общенациональных. Вопрос в том, как использовать территорию, – сказал Владимир Смотриковский, директор ФГБУ «Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт по строительству РААСН», профессор, кандидат архитектуры.

Рассматривая идею строительства мостов и автодороги, некоторые участники круглого стола затронули тему экологии, поскольку планируемые магистрали могут проходить через лесные массивы. «Не вижу в мостах ничего плохого, уверен, что при условии применения современных технологий не пострадает ни природа, ни барсы, и нам надо найти такие технологии», – заметил профессор.

Дмитрий Климов, директор Центрального научно-исследовательского и проектного института по градостроительству РААСН, добавил, что вопросами экологии нужно заниматься комплексно. «Мы всегда говорим об устойчивом развитии, но забываем, что оно базируется на трех составляющих: социальной, экономической и экологической. И если мы живем в бараках, при этом у нас хорошая экология… Замечательно. Но потом будет социальный взрыв, и от этого всего ничего не останется», – отметил эксперт.

Мегасити, мегапорт

Специалисты предложили при разработке концепции учитывать и политические реалии. Главный архитектор ОАО «ДНИИМФ», советник РААСН Александр Котляров подчеркнул:

– Сейчас между Россией и Китаем планируется много проектов. Есть идея расширить железнодорожную сеть между РФ и КНР. Так почему бы не сделать это через Владивосток? К тому же еще в период саммита АТЭС корейские специалисты предлагали строительство высокоскоростной дороги через Южную и Северную Корею, через Владивосток с выходом на Москву. Это повлекло бы за собой и укрепление позиций города. Если мы говорим о международном порте Владивостока в геополитических условиях нового времени, то нужно искать новые территории, формировать агломерацию. Сейчас и правительство говорит о возросшей роли Владивостока, о значимости политики на востоке. Здесь нужен мегапорт. Перевалка грузов через морской порт и железную дорогу должна возрасти в разы! Это все нужно учитывать при разработке концепции генерального плана нового Владивостока, мегасити Владивостока. Именно об этом нужно сегодня говорить.

Отметим, что круглый стол стал очередным этапом подготовки к Первому Владивостокскому урбанистическому форуму, который пройдет в приморской столице по инициативе мэра Игоря Пушкарева.

– Мы соберемся еще не раз и не два, чтобы обсудить, что получается с концепцией. Очевидно, что необходим новый подход к развитию Владивостока, – подвел итог круглого стола вице-мэр Алексей Литвинов.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
На набережной устроили танцсражение
На набережной устроили танцсражение

Танцевальные соревнования «Street air» прошли в минувшую воскресение на набережной Спортивной гавани. Уличные танцоры показали себя в импровизации и домашнем задании, а публика выступила в роли жюри.

В президентское училище конкурс выше, чем в столичный вуз
В президентское училище конкурс выше, чем в столичный вуз

1 сентября 2014 года в столице Приморья откроется Владивостокское президентское кадетское училище (ВПКУ). Это будет пятое аналогичное учебное заведение в России. Решение об образовании кадетских училищ в федеральных округах РФ было принято Владимиром Путиным еще в 2010 году. На сегодняшний день они уже открыты в Оренбурге, Ставрополе, Краснодаре и Тюмени. В этом году очередь дошла и до Дальневосточного федерального округа.

Хронограф Победы

Из сводок Совинформбюро за период с 22 по 28 мая 1944 года

«Поющий океан» объединил Владивосток, Москву и Севастополь
«Поющий океан» объединил Владивосток, Москву и Севастополь

В минувшую субботу город захлестнул «Поющий океан»: в этом году традиционный хоровой марафон прошел под открытым небом. Для зрителей пели казаки и украинцы, «Дети войны» и «Мальчиши».

Владивосток в мировой команде самых инновационных
Владивосток в мировой команде самых инновационных

Столица Приморья заняла 381-е место из 445 и стала единственным дальневосточным городом, вошедшим в список самых инновационных городов мира, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сайт Innovation Cities.

Последние номера
газета
газета
газета
газета