Открытое письмо коллектива Владивостокской ТЭЦ-2

Коллектив Владивостокской ТЭЦ-2 с недоумением и огорчением воспринял выступление мэра г. Владивостока В. Черепкова в утреннем радиоэфире ВГТРК 20 марта 1998 г. Когда катастрофически не хватает финансовых средств для поддержания нормального функционирования электростанции, проведения ремонтов, выплаты заработной платы, расчетов с подрядными организациями, закупок топлива, такие выступления имеют деструктивный характер, ведут к ухудшению экономической ситуации, и не только.

9 апр. 1998 Электронная версия газеты "Владивосток" №354 от 9 апр. 1998

Коллектив Владивостокской ТЭЦ-2 с недоумением и огорчением воспринял выступление мэра г. Владивостока В. Черепкова в утреннем радиоэфире ВГТРК 20 марта 1998 г. Когда катастрофически не хватает финансовых средств для поддержания нормального функционирования электростанции, проведения ремонтов, выплаты заработной платы, расчетов с подрядными организациями, закупок топлива, такие выступления имеют деструктивный характер, ведут к ухудшению экономической ситуации, и не только.

Персонал станции и подрядных организаций, сознавая, что ТЭЦ-2 является жизнеобеспечивающим предприятием города, делают свою нелегкую работу, не всегда и не вовремя получая за это оплату, зачастую не имея денег на обед. Тем не менее от ТЭЦ-2 в январе 1998 года отпущено городу на 17,3 процента электроэнергии и на 3 процента теплоэнергии больше, чем в январе прошлого года. Соответственно в феврале - на 14,4 процента и 4 процента. На протяжении всей зимы сбоев в энергоснабжении не допущено.

Тем большее возмущение вызывают постулаты г-на мэра в его радиовыступлении, его амбиции, отношение к энергетике и энергетикам. В ходе выступления явно видна некомпетентность в вопросах энергетики. Неужели г-ну Черепкову неизвестно, что не “монополисты и рэкетиры из “Дальэнерго” устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию или сколько тепловых электростанций в г. Владивостоке?

И если уважаемый мэр призывает работать “по счетчику”, так другого и не дано. Но как понять призыв не оплачивать “несуществующую энергетику” (непонятно, что подразумевается под этим выражением). Необходимо платить за потребленную энергию, и в обязательном порядке. Те же 10 г колбасы, на которые ссылается мэр, в магазине вам бесплатно никто не даст, поднимай шум или нет, а электроэнергию и тепло, оказывается, можно получать бесплатно?

Не секрет, что сборы за потребленное тепло и электроэнергию пока составляют 15-20 процентов. А как может существовать акционерное общество, в данном случае “Дальэнерго”, не получая платы за отпущенную продукцию? Это же в конце концов не благотворительная организация.

А чем платить, не говоря об остальном, за уголь, без которого невозможно производство электроэнергии и тепла и затраты на который составляют 65 процентов в себестоимости нашей продукции? А что будем делать через 3-5 лет, когда смонтированные первыми турбо- и котлоагрегаты исчерпают свой ресурс работы и будут подлежать полной замене? Закладываемые в тарифы 5-7 процентов рентабельности заменить их новыми, более экономичными, не позволят.

Не платят нам, мы не платим угольщикам, Павловский угольный разрез бастует - в результате с 3 марта нет поставок угля в наш адрес, и интенсивно срабатывается топливо со склада ТЭЦ-2. Днями ТЭЦ-2 вынуждена будет перейти на режим самовыживания, вплоть до полной остановки, если не возобновятся поставки угля. И отнюдь не “Дальэнерго”, как утверждает

г-н мэр, стремится оставить город без света и тепла, а чиновники, призывающие не платить за потребленную энергию, чинящие препятствия в отключении должников и неплательщиков.

Вызывает недоумение откровенная подозрительность г-на Черепкова, обвиняющего всех и во всем. Непонятны его претензии к ТЭЦ-2 за какое-то “попутное тепло”, и вообще несостоятельна его идея по углю, который “незаметно уходит”. Дело в том, что если уголь прибыл на электростанцию и разгружен из вагонов, то вновь его в вагоны не погрузишь, техники такой нет (и технологии).

В выступлении г-н Черепков пытается жонглировать цифрами долгов, и по его хитрой арифметике получается, что “Дальэнерго” должно мэрии. Однако любой здравомыслящий человек понимает, что это не так. Не может такой крупный потребитель тепловой и электрической энергии, как г. Владивосток, требовать еще и деньги за то, что использовал эту энергию.

С обидой и болью воспринимается желание г-на мэра поставить по отношению к энергетикам “вопрос о вашем пребывании здесь” и тем более забрать за долги ТЭЦ-2. Практически весь коллектив энергетиков и подрядных организаций ТЭЦ-2 - это простые жители Владивостока, бытовые потребители электроэнергии и тепла. Мы родились, живем в этом городе и будем жить. И нам небезразлична судьба ТЭЦ-2 как предприятия, создающего нормальные условия жизни города, так и предприятия, где мы работаем, теперь являясь акционерами. ТЭЦ-2 - это филиал АО “Дальэнерго”, дочернего предприятия РАО “ЕЭС России”, со сложившейся специфической системой вертикальной подчиненности по всем направлениям эксплуатационной деятельности. Только собрание акционеров вправе решать вопросы, касающиеся собственности общества.

Такое же отношение вызывают сетования г-на Черепкова по поводу заработков энергетиков. А о каких заработках может идти речь в условиях повсеместных (даже поощряемых) неплатежей за потребленную электрическую и тепловую энергию? Задолженность персоналу ТЭЦ-2 по заработной плате “плавает” от 6 до 3 месяцев. Задолженность по зарплате в подрядных организациях составляет 6-9 месяцев, что очень болезненно сказывается на самом факте существования этих организаций. Есть ряд специфических работ, выполнить которые ТЭЦ-2 без подрядных организаций не в силах, в частности, по золоотвалу, по строительству туннеля подачи циркводы, некоторые виды специальных ремонтов. Допустить развал таких подрядчиков нельзя. А долг ТЭЦ-2 подрядным организациям за выполненные работы составляет 35 млн. руб. и продолжает расти.

Коллектив работников ТЭЦ-2 считает радиовыступление мэра г. Владивостока несправедливым по отношению к энергетикам, претензии его необоснованными и лишенными всякого смысла. И просто оскорбительно, когда руководитель города считает террором и рэкетом повседневную работу по обеспечению города теплом и электричеством и усилия, направленные на получение платы за потребленную энергию.

Это выступление обсуждено в коллективе Владивостокской ТЭЦ-2 26 марта 1998 года и признано как удивительно некомпетентное в вопросах энергетики, вздорное по сути и содержанию, оскорбительное для всего коллектива энергетиков АО “Дальэнерго”.

Вместо совместного поиска выхода из сложившейся катастрофической ситуации, вызванной неплатежами и неисполнением директивных документов по организации платежей за потребленную энергию - сплошная ругань, обвинения в несуществующих грехах, в том числе “кто упер триллион”. Более того, мэр объявил энергетиков террористами. Что это за стиль и как нам реагировать, как защитить свою честь и достоинство?

Понимая, что конфронтация не приведет к решению беды неплатежей, не решит вопросы ни ТЭКа, ни города, ни края, мы просим совета - как нам защитить в этой ситуации собственное достоинство, достоинство работников энергетической отрасли? Какими методами?

Автор: По поручению собрания коллектива Владивостокской ТЭЦ-2 председатель А. ШЕВКУНОВ