Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Образование

Классные из самых классных...

В конце апреля прошел четвертый и завершающий тур ежегодного городского конкурса педагогов «Самый классный классный». Самый сложный, по мнению участников, этап.
Классные из самых классных...

Профи достаточно пяти минут на ликвидацию педагогического кризиса

Ноу-хау года

То, что он самый сложный, было понятно даже на неискушенный взгляд обывателя без какого-либо педагогического образования. Девять учителей (классных руководителей – отсюда и название конкурса) должны были показать свое профессиональное мастерство в интерактивном формате. На глазах у десятков зрителей и болельщиков в Центре детского и юношеского творчества учителя из школ № 6, 22, 25, 28, 35, 44, 57, 63, 74 и гимназии № 2 проходили последние конкурсные испытания. Самое сложное из которых – разрулить конфликтную педагогическую ситуацию, смоделированную тут же с помощью талантливых тинейджеров-актеров. Поскольку «ученики» учителям действительно достались талантливые и практически уже не играли, а жили, педагогам пришлось потрудиться, дабы скорректировать ситуацию. Причем сделать это надо было максимально быстро и изящно.

А на самом деле попробуйте-ка за пять минут привести в чувства хамоватого новичка, справиться с моббингом (форма психологического насилия, травля человека в коллективе) или поднять статус человека с ярко выраженными физическими недостатками. На самом деле для решения всех этих проблем необходимы недели, иногда месяцы и порой помощь дополнительной силы – родителей, психологов. Так что хвала учителям, которые в импровизации смогли найти верный выход из кризиса.

По признанию организаторов конкурса, интерактивный этап стал ноу-хау этого года.

– В прошлом году участники конкурсов представляли презентации, свои программы. На практике же важнее, когда педагоги видят работу друг друга воочию, а не с экрана, – пояснила причины нововведений заведующая методическим отделом ЦДЮТ Анна Дружинина. К слову, именно с такой просьбой и обратились прямо на конкурсе молодые педагоги к более старшим коллегам: делитесь с нами опытом – наглядным опытом, который можно увидеть и услышать!

Каждый конкурс – открытие

– Замечательный получился подбор конкурсантов в этом году, – делится Анна Анатольевна своими впечатлениями о конкурсе. – Были у нас опасения по поводу разницы в стаже, опыте. Вот как соперничать с профессионалами, такими как Изабелла Анатольевна Апряткина или Ирина Борисовна Клюбина, для которых педагогика – это десятилетия опыта, девочкам, которые всего пять лет работают в школе? (Пятилетний минимум организаторами был выбран неслучайно – за это время уже можно решить, на своем ты месте или нет. – Прим. ред.). Но опасения оказались напрасными: конкурсная команда подобралась отменная.

Одно из обязательных правил конкурса: участники не повторяются. Поэтому каждый год нужно привлекать новые таланты.

– Каждый состав по-своему интересен, – рассказывает главный специалист отдела дополнительного образования управления по работе с муниципальными учреждениями образования Владивостока Ирина Щур, которая, собственно, и стояла у истоков создания конкурса. – Но я до сих пор влюблена в конкурсантов самого первого конкурса. Хотя каждый конкурс для нас – это открытие. А в этом составе я бы выделила по-настоящему яркую талантливую девочку – Екатерину Колесникову. Хотя, повторюсь, каждый из участников достоин звания «Самый классный классный».

– Знаете, боялась жутко, – делится своими впечатлениями о последнем этапе конкурса одна из участниц, учительница русского языка школы № 35 и заодно классный руководитель 7 «Б», а также открытие нынешнего конкурса Екатерина Колесникова. Хотя, честно говоря, судя по ее театральной миниатюре (Екатерине выпала роль учить мажорных ребят в элитной школе, которые предложили в классах поставить кофе-машину, а учителя использовать в качестве барристера), по ней не то что страха, волнения не было заметно. – Абсолютно нестрашно было во время заочного этапа, когда нужно было подготовить документы, составить социально-психологический портрет класса, написать эссе «Моя педагогическая поэма». Здесь я все знала и делала со стопроцентной уверенностью. Страшнее был второй этап (педагоги должны были провести классный час, родительское собрание либо спортивное мероприятие) – я проводила классный час и, конечно, переживала за ребят.

Третий этап – это уже полностью дело рук ребят (они должны были снять фильм о своем учителе или сделать газету, а одна девочка даже портрет своей учительницы написала). Он вообще мимо меня прошел – мои дети сделали все сами, втайне от меня. Зато сегодня поволноваться пришлось! Знаете, вообще, в школьной практике педагогические ситуации происходят практически каждый день. Но тогда они не оторваны от жизни, и я их не квалифицирую именно как «педагогические ситуации» с обязательным анализом и оценкой своих действий, мол, какая я молодец, как грамотно все разрешила. Это просто рутинные, рядовые проблемы, которые мы проживаем, решая их, привлекая и ребят, и, бывает, родителей. А здесь, столкнувшись с проблемой, практически вырванной из жизни, я, конечно, волновалась.

Премия и категория

Понятно, что конкурс дает возможность и продемонстрировать (а может, и проверить, особенно молодым педагогам) свой профессионализм, и поучиться у коллег. Но это не все: участие в подобных мероприятиях – а наряду «С самым классным…» проходят другие столь же престижные конкурсы для педагогов – дает возможность учителям закрепить признание своего мастерства получением очередной категории.

– Вы знаете, мы ведь отслеживаем дальнейшую профессиональную судьбу своих конкурсантов, – рассказывает Ирина Щур. – Многие из них стали уже директорами школ. А те, кто не стал, просто замечательные учителя.

Ну и, наконец, что, согласитесь, немаловажно, победителям вручат премии – весьма и весьма достойные, как сообщили организаторы конкурса.

Что ж до победителей этого конкурса, то, как признались члены жюри, выбрать лучших из лучших было непросто. В итоге первое место заняла учительница СОШ № 22 Ирина Борисовна Клюбина, на втором — Изабелла Анатольевна Апряткина, преподаватель гимназии № 2. А третье место присудили Екатерине Сергеевне Колесниковой, учителю СОШ № 35.

А в завершение я хотела бы привести в качестве примера определение настоящего классного руководителя, которое дала одна из участниц конкурса:

– Если бывший ученик через какое-то время находит в соцсетях своего учителя или, еще лучше, находит возможность прийти к этому учителю, то это и есть результат становления человека. Это может сделать только тот учитель, который работает по призванию. Если призвания нет, то он может дать только знания.

Автор : Лика ТКАЧЕНКО

В этом номере:
В строю Бессмертного полка
В строю Бессмертного полка

Благодарные улыбки ветеранов, демонстрация мощи военной техники и небывалый подъем патриотизма – таким запомнился праздник Победы гостям и жителям приморской столицы.

В Приморье разгорается туристический скандал
В Приморье разгорается туристический скандал

Скандал с компанией «Перец-Тур», не выполнившей договорные обещания перед клиентами, первый за все время существования туристического бизнеса в Приморье. По крайней мере, так утверждают представители этой отрасли. По предварительным данным, без денег и без путевок остались 64 человека.

Лютый зверь в ситцевой шкуре
Лютый зверь в ситцевой шкуре

Амурский тигр – уникальный краснокнижный зверь, которым Приморье должно гордиться хотя бы потому, что он здесь обитает и является символом края. С другой стороны, полосатый хозяин тайги – безусловно опасный хищник, порой нападающий не только на домашний скот, но и на людей. Вот такой парадокс... С этим красивым зверем связана вся история освоения нашего края. Немало в Приморье и тигриных названий, а уж по количеству скульптур тигров Владивосток точно находится на первом месте в России (а может, и во всем мире).

Переходим на Олимпиаду

Во Владивостоке появился «Олимпийский переход».

Черно-белые наметили бои

Более 80 сильнейших шахматистов страны соберутся в столице Приморья.

Последние номера
газета
газета
газета
газета