Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Кумиры

Главный козырь Михаила Козырева

Голос Михаила Козырева уже два десятка лет знают те, кто слушает радиостанции «Maximum», «Наше радио», «Ультра» и «Серебряный дождь». Его энтузиазм и особый талант радийщика дважды отмечен Международной премией имени Попова, почетным дипломом Ассоциации телерадиовещателей и другими профессиональными наградами. А в лицо его стали узнавать после выхода спектакля, а потом и фильма «День радио», в котором вместе с артистами знаменитого «Квартета И» он сыграл практически самого себя – программного директора «Как бы радио» Михаила Натановича. Об удивительной истории появления этого веселого спектакля мы узнали из первых уст: от самого Михаила Козырева.

Известный радиопродюсер из праздника «День радио» сделал спектакль, а «Квартет И» сделал этот спектакль праздником

Радио

– Михаил, расскажите, как и когда вы впервые по-серьезному начали работать на радио?

– В 1992 году я уехал в США и в Калифорнии подал документы в колледж на кафедру русского языка. Они каждый год нанимали так называемых языковых ассистентов, задача которых – погружение студентов в языковую атмосферу и в культуру той страны, которой они интересуются. А так как тот колледж специализировался по работе со средствами массовой информации, я посещал курсы, связанные с массмедиа. Кроме того, у этого колледжа были свой маленький театр, своя маленькая киностудия и своя собственная студенческая радиостанция. Я пришел на радиостанцию и предложил: «Давайте я буду делать программу про русскую музыку!».

– В Россию вы вернулись, чтобы применить знания на практике?

– Я вернулся в Екатеринбург, поскольку сильно заболел папа. И нашел себе работу на местной радиостанции. Мы делали смешную программу, которая называлась «Радио «Голос совести». А потом мой двоюродный брат – он работал в Москве в издательстве – сказал мне, что совместно с американцами открывается радиостанция, которая будет называться «Радио Maximum», и туда требуется программный директор. А так как у меня был опыт работы на американской студенческой радиостанции, меня уговорили приехать в Москву на собеседование. И оказалось, что я гораздо больше знаю, как работает коммерческое радио, чем другие претенденты на эту должность. Таким образом началась моя большая московская радиокарьера.

Знакомство

– А как вы попали в проекты «Квартета И» – в спектакль и фильм «День радио»?

– В конце 90-­х годов юмор, который был на радио, это был юмор от Коли Фоменко. Он был абсолютным законодателем того, как можно шутить по радио. Не было тогда никаких «Юмор FM», «Comedy Club»… Был только Коля и его шутки на «Русском радио». И ощущение того, что Фоменко вообще непобедимый, никто не умел шутить в его стиле. Я в 1998 году открыл «Наше радио». И материала для эфира было очень немного, поскольку у нас были только патриархи русского рока: «Алиса», «Аквариум», «ДДТ», «Чайф», «Наутилус Помпилиус», «Бригада С»… И я просто не находил себе покоя, думал: чем, кроме музыки, можно разнообразить эфир, каким еще фишками? И мне кто-то посоветовал пригласить молодых ребят – они играли в театре ГИТИСа, и с ними даже уже что-то пытался сделать совместное Юра Аксюта – он тогда руководил «Европой плюс», но что-то там у них не состыковалось. Я пришел на спектакль «Квартета И» – и понял, что нашел ключ к своему замку! Эти четверо – два прекрасных одессита, парень из Рязани и парень из Казани – и я были созданы друг для друга! В первый же месяц нашего сотрудничества мы придумали кучу разных рубрик для эфира. Придумали «Недостоверные новости» – это полная «пурга», поданная под видом серьезных новостей. Придумали «Мексиканских негодяев», которых Леша и Слава озвучивали. Для хит-парада «Чартова дюжина» стали делать рубрику «Черновики» и «Летящий вдаль беспечный ангел»… Это все было очень весело и смешно. Ребята сидели у меня днями и ночами, и мы наблюдали за тем, что происходит на радио. И из наших наблюдений в итоге и родился спектакль «День радио»…

«День радио»

– Вам показали уже готовую пьесу или вы знали, что нечто такое замышляется?

– В какой-то момент ребята поставили меня перед фактом, что они начали писать пьесу, так как у нас тут много всяких разных ярких персонажей и материала, готового для переноса на сцену. А дальше я им просто помогал с историями различных персонажей, типажей, которые на каждой радиостанции имеются. В итоге все это выросло в спектакль «День радио».

– А у вас было предчувствие успеха?

– Если бы кто-то тогда сказал, что именно «День радио» выведет ребят на большую орбиту, никто бы в это не поверил! Как и в то, что я буду играть в этом спектакле 13 лет спустя, и в зале будет аншлаг, и билеты будут стоить каких-то астрономических денег. Признаться, я даже не хочу знать, сколько они сейчас стоят!

– Вы сами предложили свою кандидатуру в качестве персонажа и участника спектакля?

– Вообще, то, что мне предложили играть в спектакле, – большая авантюра. Я ребят сразу предупредил, что последний раз играл в школьном спектакле «Укрощение строптивой», и это была невыдающаяся постановка… А они сказали: «Мы сейчас тебе все покажем и объясним». И действительно, они работали со мной. Но я с них взял обещание: если я буду безнадежен, то они мне скажут об этом до премьеры. Не сказали… И так оно все пошло и покатилось…

Вне квартета

– Вопрос про день сегодняшний. Где вы работаете, что ведете?

– На телеканале «Дождь» осталась одна из моих двух программ, и еще веду программу «Мишанина» на радио «Серебряный дождь» – это долгожитель радиоэфира.

– С Феклой Толстой?

– Да, мы ведем с Феклой. Когда я работал с «Нашим радио», с «Maximum» и с радио «Ультра», у меня был интенсивный, насыщенный и тяжелый период жизни. Все было поставлено на рельсы, программы выходили, фестивали шли, но у меня накопилась огромная усталость, что в общем-то объяснимо. Я нес ответственность за 150-300 человек и должен был финансово обосновывать существование радиостанций, постоянно биться с инвесторами и учредителями, доказывая им, что мы еще можем просуществовать год, у нас не уменьшится аудитория, а если она уменьшится, мы сможем заработать, выпуская пластинки или делая телепрограммы… В какой-то момент я решил, что все про это уже знаю и надо заниматься тем, что доставляет мне максимальное удовольствие.

– А что вам доставляет максимальное удовольствие?

– Вести программы. Поэтому программа «Мишанина», которую я придумал и предложил, идет сегодня дольше, чем любая на «Серебряном дожде». Я абсолютно счастлив, работая с Феклой, я ее добивался несколько лет, потому что у меня были сначала две другие напарницы, и ни одна из них меня до конца не устраивала. И каждый год я встречался с Феклой, пытался ее уговорить со мной работать. И в конце концов я ее додавил, о чем ни минуты не жалею, потому что она — напарница моей мечты. При этом мы все же иногда ругаемся так, что приходят сотни сообщений от слушателей: «Прекратите орать друг на друга!» Но для радиопрограммы это как раз очень хорошо.

– А что нового в кино?

– Я делаю саундтреки к большинству квартетовских фильмов, подбираю музыку к ним. Я имею большой опыт создания саундтреков, еще со времен фильма «Брат-2» ко мне периодически обращаются киношники. И мне эта работа тоже очень нравится.

– Какие еще есть театральные проекты с вашим участием?

– Есть наша история с Алексом Дубасом, которую мы затеяли совместно с нашим другом продюсером Максом Волковым, – спектакль «МКАД». Он сейчас идет в Москве уже второй сезон. Надеюсь, что мы точно будем играть его и в следующем сезоне, а этим летом все-таки снимем видеоклип на песню Жени Любич, которая тоже занята в спектакле. «МКАД» – это наши с Алексом размышления о самых странных путешествиях, о странных людях и ситуациях в нашей жизни, а еще название – это аббревиатура наших имен. И я, и Алекс, мы все время думаем о том, что, может быть, пора уже запускать «МКАД-2»? Уникального материала предостаточно… Радио, театр, кино, телевидение – вот вроде все мои планы на сегодня…

  

Автор : Марина ЛЕВИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
В строю Бессмертного полка
В строю Бессмертного полка

Благодарные улыбки ветеранов, демонстрация мощи военной техники и небывалый подъем патриотизма – таким запомнился праздник Победы гостям и жителям приморской столицы.

В Приморье разгорается туристический скандал
В Приморье разгорается туристический скандал

Скандал с компанией «Перец-Тур», не выполнившей договорные обещания перед клиентами, первый за все время существования туристического бизнеса в Приморье. По крайней мере, так утверждают представители этой отрасли. По предварительным данным, без денег и без путевок остались 64 человека.

Лютый зверь в ситцевой шкуре
Лютый зверь в ситцевой шкуре

Амурский тигр – уникальный краснокнижный зверь, которым Приморье должно гордиться хотя бы потому, что он здесь обитает и является символом края. С другой стороны, полосатый хозяин тайги – безусловно опасный хищник, порой нападающий не только на домашний скот, но и на людей. Вот такой парадокс... С этим красивым зверем связана вся история освоения нашего края. Немало в Приморье и тигриных названий, а уж по количеству скульптур тигров Владивосток точно находится на первом месте в России (а может, и во всем мире).

Переходим на Олимпиаду

Во Владивостоке появился «Олимпийский переход».

Черно-белые наметили бои

Более 80 сильнейших шахматистов страны соберутся в столице Приморья.

Последние номера
газета
газета
газета
газета