Владивосток ждет 30 суперлайнеров

В ходе общения с радиослушателями глава города расставил акценты: увеличение доходов муниципального бюджета и повышение уровня комфортности жизни. Причем оба пункта по-родственному взаимосвязаны: чем удобнее город, тем больше он будет приносить доход. И наоборот.

13 май 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3535 (67) от 13 май 2014
a60bf966989d27725269f3bae034452d.jpg

На радио«Лемма» состоялась традиционная прямая линия с главой Владивостока Игорем Пушкаревым

Экология плюс экономия

Главе приморской столицы преждевсего задавали вопросы, касающиеся текущей деятельности администрации. Не осталсябез внимания и прошедший общегородской субботник, в котором приняло участие более50 тысяч граждан. Среди них были и обычные жильцы, и управляющие компании, и представителибизнеса, и школы, и муниципальные служащие.

– В этот раз мы провели субботникв строящемся сквере на улице Овчинникова, который назван сквером Веры и надежды.Сам объект уже планируется к открытию.

Итоги общегородского субботникаласкают слух: вывезено более девяти тысяч кубометров мусора, покрашено более тысячискамеек, 4,5 километра леерных ограждений и 41 километр бордюрного камня.

У обывателей вошло в привычку киватьв сторону Европы – насколько там убраны улицы. Приятно посмотреть. Но надо тут жезаметить, что бережное и рачительное отношение к городской среде возникло не напустом месте, а прививалось долго, с трудом. В одно время в Германии существовалоправило: бургомистр ходил по улицам с палкой и, увидев грязное окно, разбивал его.Конечно, сейчас такие методы сродни хулиганству. Но повод задуматься есть. В Европеэкологическое поведение граждан вошло в культуру жизни. Так же должно произойтии у нас – без палки и прочих карательных мер, а естественно, как вещь сама собойразумеющаяся.

– На субботнике я увидел многолюдей с детьми. Это хороший пример экологического воспитания, – подчеркнул мэр.

Тем временем Владивосток – единственныйгород на Дальнем Востоке, который создал специальные нормативы и правила, стимулирующиераздельный сбор отходов. В столице Приморья идет работа по установке специальныхконтейнеров. В этой работе могут участвовать и жильцы, для чего им необходимо обратитьсяв свои управляющие компании и заявить о желании установить такие контейнеры. Комуне хватает экологической мотивации, пусть задумаются об экономической. Опыт показывает,что раздельный сбор мусора со временем окупается. Ведь жильцы платят за вывоз обычногомусора. А вот за вывоз рассортированного по отдельности стекла, металла, бумаги– нет. Такие контейнеры забирают с площадок компании, занимающиеся утилизацией отходов,и делают они это совершенно бесплатно.

Как правило, более половины всехотходов поддаются переработке. И не только пластик – покрышки становятся покрытиемдля пришкольных стадионов, их расщепляют и добавляют в асфальт, строительный мусорпревращается в строительные же блоки, лотки и прочее.

– На территории муниципальногопредприятия «Спецзавод №1» находится комплекс по переработке отходов, – сообщилИгорь Пушкарев. – Я удивился, когда наше предприятие посетили делегации из Сколковои других крупных городов страны. Мы просто делали свое дело, а оказалось, что нашопыт самый передовой в России. То, что отправляется в урны и контейнеры: арматура,бетон, осколки, покрышки, пластик – превращается в полезную продукцию. В городепостоянно есть запрос на плитку, брусчатку, строительные лотки и блоки – тот товар,который выпускает завод. На дешевую и экологичную продукцию всегда найдется покупатель,и город ею также будет пользоваться.

На клумбе теперьнеприпаркуешься

Не оставили слушатели без вниманияи появление ограждений на владивостокском Арбате и набережной Спортивной гавани.

– Мы ставим ограждения не для жителейближайших домов – они спокойно могут проехать к своему подъезду, а для тех автомобилистов,которые паркуются на клумбах, разрушают их облицовку, гранитное покрытие, – отметилмэр.

На Спортивной Гавани и улице АдмиралаФокина также поставили крепкие столбы. Запросто их не сдвинешь – забетонированыи закопаны на полтора метра в глубину.

Одновременно проходит комплексноевосстановление набережной после зимнего сезона, ремонт декинга, техническое «оживление»фонарей, которые вывернули и разбили вандалы. Вроде бы зима, и отдыхающих было немного,но и этих хватило – ущерб нанесен порядочный.

– Нам, жителям города, нужно бережноотноситься к городскому хозяйству, ведь это наши деньги, наши налоги. Те же средства,которые вкладываются в восстановление объектов, мы могли бы направить на строительствоновых, – заметил Игорь Пушкарев.

Весна – время строить

С приходом весны начались масштабныеремонтные работы. Неудивительно, что эта тема заинтересовала жителей.

– Рабочие занимаются лестницами,дорогами, установкой лежачих полицейских, а также сажают деревья и кустарники,– рассказал мэр. – Сейчас для нас главная проблема – нехватка средств. Во-первых,с каждым годом увеличивается нагрузка на муниципальный бюджет. Мы строим детскиесады, дороги, устанавливаем освещение – все это требует содержания. Увеличиваютсятекущие расходы. И это правильно, ведь средства вкладываются в качество жизни, вобразование детей. Численность жителей растет, город развивается.

В то же время изменилось налоговоезаконодательство. В этом году из доходной части бюджета поступления от НДФЛ в муниципалитетыснижены на пять процентов. В переводе на деньги это около 800 миллионов рублей.

– Каким образом экономили прежниевласти? Они закрывали детские сады, а помещения сдавали в аренду коммерсантам,– заметил мэр. – Это путь в никуда. Такая политика привела к тому, что численностьжителей постоянно уменьшалась. Нам же удалось эту ситуацию переломить.

Поиск возможностей пополнения бюджетасейчас развернулся в сторону аренды жилья. По оценке специалистов, во Владивостокесдается в аренду около 50 тысяч квартир. При этом на начало мая налоговую декларациюзаполнили только 300 таких арендодателей. Разрыв колоссальный. Рынок аренды жильяушел в тень. И задача администрации сейчас – максимально его легализовать.

– Сейчас в городе проводятся межведомственныемероприятия, направленные на то, чтобы граждане платили налог с аренды жилья, –сообщил глава приморской столицы. – Во-первых, таким образом люди сами себя защищают.Хозяева квартир при возникновении чрезвычайных ситуаций вправе обратиться в суд.Когда ваш вид экономической деятельности оформлен должным образом, закон на вашейстороне. Во-вторых, средства идут в городскую казну на благоустройство улиц, парков,скверов, ремонт дорог, капитальное строительство. Это то, что можно назвать цивилизованнойгражданской позицией.

Все лайнеры в гости к нам

Пополнение муниципального бюджетаожидается и за счет развития туристической отрасли. Так, в будущем Владивосток сможетпринимать десятки круизных лайнеров в год. Соответствующие договоры заключены скрупными туристическими компаниями.

– Сейчас Владивосток обустраиваютдля максимального гостеприимства туристов. Недавно муниципалитетом было заключеносоглашение с «Росморпортом» и «Инфлот Ворлдвайд Рус», которые планируют к 2016 годуувеличить количество заходов в порт Владивосток до 12 суперлайнеров, а к 2018-му – до 30.

Сейчас в наш порт ежегодно заходят10 суперлайнеров. Заход судна такого класса, как «DiamondPrincess», это как минимум 100 тысяч порту – такую сумму онооставляет для судозахода. Вдобавок здесь лайнер закупает топливо, воду, продукты.Плюс туристы – около трех тысяч человек на борту. Если каждый из них оставит хотябы по 100 долларов – уже хорошее подспорье для экономики. Это развитие города. РядомЯпония, Корея, Китай, страны с другой культурой. У нас есть потенциал. Владивосток– европейский город. Это вызывает огромный интерес у соседей. Одна только Владивостокскаякрепость – это жемчужина, которая сможет принимать миллионы туристов в год. А этотысячи рабочих мест, масса предприятий сферы обслуживания, это налоги, доход.

Популярность города растет, городпреображается, многим интересно посмотреть на его достопримечательности. Кроме того,после обустройства аэропорта к нам стало больше прибывать туристов по воздуху. Унас растут безопасность, сервис и обслуживание, – отметил глава.

Проехаться по Молодежному шоссе?

В ходе прямой линии зашла речьо названии магистрали, пересекающей полуостров Саперный на острове Русском. На данныймомент в администрации Владивостока продолжается обсуждение по этому поводу. К предложеннымшести именам может прибавиться еще три, а также принимаются другие мнения горожан.

На данный момент речь идет об участкедороги, идущей по острову Русскому от спуска с вантового моста до мыса Вятлина.Пока у этой магистрали нет названия. Всего предлагается шесть вариантов: Молодежная,Туристическая, Университетская и соответственно Молодежное шоссе, Туристическоешоссе и Университетское шоссе. По словам главы города, к изначальным вариантам можетприбавиться Молодежный, Туристический или Университетский проспект.

– Я недавно вспоминал историю городаи застройку проспекта 100 лет Владивостоку, – отметил глава. – Тогда он не был такзастроен, и после определения названия там начали появляться дома. Почему и здесьнам не поступить так же? Пусть там всего несколько поселков и университетский городок,но планировка предполагает, что там будет большое жилищное строительство. Около100 тысяч человек будут проживать по генеральному плану строительства на островеСаперном.

Летом гуляем на Русском

Во время эфира Игорь Пушкарев озвучил дату открытия ландшафтно-парковойзоны кампуса ДВФУ. Ее планируют открыть для всех горожан с 1 июня.

Отметим, что парковая зона кампуса ДВФУ в этом году была переданаво владение муниципалитета. Ранее на ней могли находиться только студенты университета,теперь же свободный вход будет для всех желающих.

Парковая зона, прилегающая к кампусуДВФУ, была построена во время подготовки к саммиту АТЭС-2012 на острове Русском. В нее входят лес, пересаженныедеревья, кустарники, прогулочные аллеи, три водоема, водопад (с подсветкой в ночноевремя), деревянные мостики и клумбы.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ