Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Событие

Парча и лампочки «Пигмалиона»

Наука бионика, архитектура Средневековья, оригами и геометрическое членение панциря насекомых нашли воплощение в образах модельеров на ХХI международном конкурсе молодых дизайнеров «Пигмалион», прошедшем во Владивостоке в последних числах апреля.
Парча и лампочки «Пигмалиона»

Молодые дизайнеры воплотили свои самые смелые фантазии в ярких и эмоциональных образах модной индустрии

На два дня театр «Андеграунд» превратился в площадку модного показа самых молодых, креативных и амбициозных дизайнеров Владивостока. Тысячи часов подготовки, исколотые булавками пальцы, сломанные иголки, бессонные ночи и истрепанные нервы – все это осталось позади. Две-три минуты на подиуме, лоск и блеск выступления – все, что увидели зрители и члены жюри, чтобы оценить коллекцию каждого участника.

Практически полсотни модельеров из разных уголков страны приехали во Владивосток, чтобы представить свое видение моды. Были дизайнеры из Хабаровска, Благовещенска, Омска, Красноярска, Владикавказа, а зарубежные участники – из университета Деджоу (КНР) и представители из аналогичного образовательного учреждения Японии. Каждый выступал в своей номинации, будь то «Дебют», «Юниор-мода», «Прет-а-порте», «Экодизайн», «Авангард», «Перформанс» и «Профи». Жюри – члену-корреспонденту Российской академии художеств Ирине Крутиковой и Виктору Евгеньевичу Кузьмичеву, члену международного жюри Китайской недели моды, и другим предстояло оценить потенциал молодых авторов, а также профессиональных дизайнеров.

– У нас впервые за столько лет много участников в номинации «Дебют», – говорит завкафедрой сервисных технологий Института сервиса, туризма и дизайна ВГУЭС Инна Клочко. – Здесь мы видим школьников, учащихся среднепрофессиональных учреждений, которые приехали на конкурс и собираются к нам поступать. Также нас порадовало, что количество моделей в каждой коллекции выросло и авторы стали выставлять не три-пять нарядов, как прежде, а 10-12. Увеличился уровень сложности костюмов, в них стало больше трансформации, больше цветовых сочетаний.

Победа – залог успешной карьеры

Организаторы конкурса пообещали: тем, кто пройдет в финал «Пигмалиона», будет дана рекомендация для представления коллекции на подиуме Pacific Style Week. Победители же смогут участвовать в конкурсе благотворительного фонда «Русский силуэт», который дает большие возможности дизайнерам в будущем.

Для многих именно «Пигмалион» стал первым шагом к профессиональному росту. Так было с дизайнером Ульяной Мечейко – на самом первом конкурсе Вячеслов Зайцев, председатель жюри, увидев коллекцию «Ностальжи серебряного блюза», признал несомненное первенство Ульяны, ее чувство стиля и законченность образа – модели в белых летящих платьях, бархатных пальто и шляпках а-ля 20-е годы парили по подиуму. После этого ей удалось поработать дизайнером бренда «Зималетто», а сейчас онапрофессионально работает над созданием модной одежды в Японии и Китае. Победительница прошлого «Пигмалиона» Татьяна Румянцева стала призером конкурса молодых дизайнеров «Русский силуэт», единственной обладательницей двух стажировок в Европе и сейчас работает над созданием новой коллекции – в модных кругах говорят, что это будет нечто совершенно необыкновенное.

Парили, сверкали, покоряли

Когда наконец пришло время для показа, все разговоры стихли и внимание собравшихся завоевал подиум. Костюмы поражали воображение вариантами отделки стразами, пайетками, кружевами, а также необычными сочетаниями фактур и кроя: кожа и легкий шифон, трикотаж и мех, строгие линии и ассиметричные формы, длинные юбки с откровенными разрезами и скромные тельняшки навыпуск. Позаботились кутюрье и о зрелищной составляющей своего выступления, модели уверенно играли роли забытых кукол, ассиметричных насекомых, озорных школьников, бравых военных и т.д. Одни платья просто сверкали, другие «тихо» переливались в электрическом свете, третьи светились ярким неоновым светом.

Члены жюри перешептывались, обсуждая ту или иную модель, где-то неодобрительно качали головой, а какие-то коллекции приводили их в восторг. Особенно поразили профессионалов костюмы из упаковочной бумаги и шпагата, коллекции ребят из Хабаровска, посвященные оригами, членению насекомых, невероятные наряды космической тематики, острые пластиковые вставки, белые, светящиеся под софитами костюмы и лампочки, зажигающиеся на одежде в полной темноте, и другие.

Пока одни выставляли свои модели, другие дизайнеры, ожидая своей очереди, порядком волновались.

– Когда ты готовишься к «Пигмалиону», ты переселяешься в параллельный мир, где существуют только твоя коллекция и метры ткани, – говорят студентки третьего курса, участницы конкурса Виктория Матина и Наиля Валиева. – При этом окружающие продолжают жить в прежнем режиме и требовать от тебя общения, помощи и вовремя сданных зачетов по предметам. Но, несмотря на все трудности, мы бы ни за что не променяли эти хлопоты и творческую суету. Ведь живешь это время в предвкушении восхитительного момента, когда твоя коллекция – на подиуме, зрители и жюри смотрят на воплощение твоих идей, а ты чувствуешь себя самым счастливым человеком на планете. У нас три коллекции: в номинациях «Прет-а-порте», «Авангард» и «Перформанс», в этот раз наряды получились довольно яркие и интересные. Так, коллекция «451» – это образы антиутопии, у костюмов очень строгий верх, сочетающийся с богато расшитым подкладом, и очень красивые платья. В номинации «Перформанс» представляем коллекцию Mein Herz Brennt («Мое сердце горит», нем.), некое театральное представление, посвященное девушкам, помешавшимся из-за многолетнего заточения в средневековом замке, где окружающие их предметы оживают. Третью коллекцию – «Негатив», навеянную современной музыкой, мы шили для режиссера Анастасии Рулевой, в ней снимались актеры ее клипа. Нас вдохновляет многое: кино, музыка, книги, фильмы, картины, искусство. Шьем из разных тканей, в ход идет все – от шелка до пластика, можем включать парчу, бархат. Также в наших коллекциях почти всегда присутствуют вещи, расшитые пайетками. В планах – продвижение своей торговой марки.

Считаем, что владивостокцам не хватает понимания того, кто такой дизайнер и в чем заключается его работа. Нам, конечно, поступают заказы, но очень трудно донести до людей, что дизайнер – это тот человек, который может помочь создать образ, выразить собственное «я». Потребители предпочитают покупать дешевые вещи и не задумываются над тем, что можно так же дешево шить на себя с помощью дизайнера.

– В моей линейке «Русский шик» присутствуют яркие традиционные узоры, цветные ткани, – рассказывает выпускница технологического техникума Ирина Лапкина. – Я считаю, что нужно поддерживать традиции, русский костюм. У меня он выполнен в современном стиле, и мне кажется, это верная тенденция – перерабатывать то, что нашло отклик в миллионах российских сердец. Это моя первая коллекция, и я планирую продолжать создавать образы и наряды после того, как поступлю в вуз.

– Коллекция «Мой и только мой!» сшита для мужчин, – комментирует студентка третьего курса Омского государственного института сервиса Ксения Костина. – Она основана на воздушных фактурах, там много трикотажа, ручной работы, я использовала ручную и машинную вязку. Вдохновение ищу у известных модельеров и дизайнеров. Стараюсь чаще ездить на конкурсы в разные города, чтобы не вариться в собственном соку, а узнавать что-то новое, подсмотреть необычные техники и идеи. У вас во Владивостоке более строгая академическая школа, в Омске – скорее новаторская. Это не хуже и не лучше, просто подходы к созданию нарядов отличаются. Мне понравилось, как у вас работают с экодизайном, с нетрадиционными материалами. У нас в основном используются трикотаж, кожа, меха.

В Омске индустрия моды процветает. Там много шоу-румов, бутиков местных дизайнеров, покупатели есть, особенно молодежь старается выделиться. У меня, например, на похожем конкурсе в Омске уже купили пару вещей из этой коллекции, в том числе мужское трикотажное вязаное пальто. Цена – 15 тысяч рублей, но нужно отметить, что это полностью ручная работа.

Носим все. И с удовольствием

На вопрос: «Что будет модно в этом сезоне?» – дизайнеры как-то загадочно улыбаются и то ли в шутку, то ли всерьез отвечают: «Все». Подчеркивают актуальность шелка, шифона, натуральных тканей. Цветовая гамма не менее широка – модельеры делают упор на ультрамарин, красный, бирюзовый, синие цвета.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Споемте, друзья!
Споемте, друзья!

Песни Победы зазвучали в столице Приморья.

Виражи приморской политики и экономики
Виражи приморской политики и экономики

В 2001 году «Владивосток» преодолел рубеж в 2500 номеров. И стал победителем в первом на Дальнем Востоке рейтинге доверия читателей среди печатных СМИ.

Глава Владивостока открыл Звезду Победы
Глава Владивостока открыл Звезду Победы

Торжественная церемония открытия памятного знака «Звезда Победы» на здании Приморского краевого дома молодежи прошла в понедельник, 5 мая, во Владивостоке. В мероприятии приняли участие глава города Игорь Пушкарев, заместитель председателя городского Совета ветеранов Сергей Кондратенко, ветераны, почетные граждане, коллектив завода «Дальприбор», горожане.

У нас ремонт, а у вас?

Детские сады и школы приморской столицы обновляются, сообщает пресс-служба администрации города.

Отряд ТОФ заступил на антипиратскую вахту у берегов Африки

Отряд кораблей ТОФ в составе БПК «Маршал Шапошников», танкера «Иркут» и спасательного судна «Алатау» под руководством заместителя командующего Приморским объединением разнородных сил контр-адмирала Владимира Дмитриева прибыл 5 мая в район Аденского залива и приступил к несению антипиратской вахты в Индийском океане.

Последние номера
газета
газета
газета
газета