Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Ситуация

Кто остановит большегруз

29 апреля в Надеждинском районе, на гострассе Владивосток – Уссурийск, произошло курьезное ДТП, чудом не ставшее трагическим. Загруженный пивом «Стрендж-Лайнер», припаркованный на обочине, сорвался с ручного тормоза и, набирая скорость, покатился вниз по дороге. А в это время его водитель стоял в очереди за пирожками в кафе «Минутка». Неуправляемая многотонная машина, пролетев несколько десятков метров, перескочила через леера и уперлась мордой в грунт. К счастью, «Стрендж-Лайнер» никого не зацепил...
Кто остановит большегруз

В 2013 году водители большегрузных автомобилей совершили около 1500 нарушений ПДД на дорогах краевого центра

Между молотом и наковальней

О проблемах, которые создают большегрузные автомобили на дорогах края, мы рассказывали в одном из предыдущих номеров нашей газеты (см. «В» за 23 апреля, публикация «Дороги, которые мы убиваем»). Сегодня мы вернулись к этой теме по просьбе… самих водителей большегрузов.

Через три дня после выхода «В» с вышеназванной публикацией в редакцию пришло письмо от водителей одного из местных автотранспортных предприятий. Послание было без подписи, как пишут его авторы, «по вполне понятным причинам». По их словам, ситуация с проверками большегрузов сотрудниками Госавтоинспекции, описанная в материале «Дороги, которые мы убиваем», соответствует действительности.

– Перегруженные машины гоняют по дорогам Приморья круглые сутки, нередко создавая аварийные ситуации. Это правда. Но в данном случае мы находимся между молотом и наковальней. С одной стороны, начальство заставляет выходить в рейс на перегруженной машине: для коммерсантов лишняя тонна груза – это деньги. А водитель за отказ от поездки может лишиться работы. С другой стороны, есть закон, который позволяет инспектору ГИБДД задержать машину на неопределенное время, если есть перегруз или негабаритный груз. Мы понимаем, что, выезжая на трассу с перегрузом, нарушаем правила дорожного движения. И подвергаем риску себя, других водителей и пешеходов. Тем не менее приказ начальства – для нас закон. Вот и вертись как хочешь, – пишут авторы письма. И вертятся, правда, до поры до времени…

Напомним, что контроль над перевозками крупногабаритных грузов должны осуществлять инспектора ГИБДД на пунктах весового контроля, стационарных и передвижных. Где проверяют вес и габариты автотранспорта на соответствие требованиям ПДД.

Отдых необходим как воздух

Что касается водителей, авторов письма в редакцию «В», то их порыв понять можно: люди хотят работать и зарабатывать честно. Не рискуя ни грузом, ни заработком, ни собственной жизнью. Сегодня на территории России действует «Положение об особенностях рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденное приказом Министерства транспорта РФ от 20 июля 2004 года № 15. Данные нормативы соответствуют Трудовому кодексу РФ. Маловероятно, чтобы руководители автопредприятий знакомили своих водителей с этим документом. Потому что им это невыгодно: грамотный работник опасен. Между тем в этом положении черным по белому прописано, что «ежедневная продолжительность управления автотранспортным средством не должна превышать 9 часов». А время ежедневного (суточного) отдыха водителя составляет 11 часов. Человек – не машина, ему сон необходим как воздух. Потому что, если узаконенный режим не соблюдать, недалеко до беды, особенно в темное время суток. Кстати, контроль режима труда и отдыха водителя, скорости пройденного пути осуществляет специальный прибор – тахограф. Его устанавливают в кабине дальнобойщика-большегруза. Точнее, должны устанавливать…

В ночь с 30 апреля на 1 мая на трассе Владивосток – Уссурийск автомобиль «Вольво», перевозивший 20-футовый контейнер, на полном ходу догнал полуприцеп металловоза «Кенвуд». Это столкновение произошло примерно в двух километрах от поворота в село Алексеевка Надеждинского района. Машины шли в сторону краевого центра, на полуприцепе «Кенвуда» не горели габариты. То ли лампочки перегорели, то ли они были специально выключены, чтобы не привлекать внимание. Поэтому водитель «Вольво» полуприцеп и не увидел. От страшного удара контейнеровоз буквально согнуло пополам, а его кабина стала в два раза шире, превратившись в блин. Протараненный металловоз пострадал не так сильно.

Как рассказали «В» очевидцы ДТП, «Вольво» восстановлению не подлежит. Но его водитель родился под счастливой звездой.

Попался гаишникам? Сам виноват

В публикации «Дороги, которые мы убиваем» мы рассказали историю водителя большегруза Николая Попова из Барнаула. Парень вез многотонную шиберную задвижку в порт Врангель из города Усть-Каменогорска (это в Казахстане). Но не довез, его явно перегруженное авто остановили инспектора ГИБДД на КП возле Большого Камня и отбуксировали на штрафстоянку в поселок Новый. Здесь арестованная машина простояла несколько дней. Затем, как рассказал Николай Попов нашему корреспонденту, он заплатил 40 тысяч рублей за охрану большегруза на стоянке и 60 тысяч рублей юристу, который решил его проблему с отсутствием разрешения на перевоз крупногабаритного груза по территории Приморья.

Плюс 20 тысяч рублей парень потратил на проживание в гостинице. Правда, деньги на эти расходы были выделены хозяином его компании. После чего большегруз был отпущен восвояси. Но до пункта назначения он так и не добрался даже со второго захода. На выезде из поселка Заводского, на подъеме, у него обрезало кардан и отказали тормоза. Машина покатилась вниз. Ко всему с крепления сорвался и вывалился на дорогу груз – задвижка. Прокатившись несколько метров по трассе, многотонная махина успокоилась в кювете рядом с большегрузом, который ее вез.

После удара об асфальт деформированную деталь погрузили на другую машину и повезли… в Казахстан, на родной завод восстанавливать. Но и на этом злоключения задвижки не закончились. В Амурской области перевозившая ее машина слетела с трассы в кювет. Задвижка, конечно, тоже не удержалась на платформе.

– Мне позвонил начальник и сказал, что я должен заплатить за штрафстоянку из своих денег. Потому что я не проскочил посты ГАИ ночью, когда гаишники «отдыхают». Попался днем, значит, сам накосячил. А у меня зарплата 120 тысяч. За февраль я уже получил, а за март мне еще не дают, чтобы я дальше работал. Теперь с меня могут высчитать издержки. У нашего работодателя такой принцип работы. А когда я ему сказал, что тормоза плохие, ездить на них нельзя, он мне приказал: «Езжай дальше!», – пожаловался Николай Попов корреспонденту «В».

По его словам, за восемь лет вождения большегрузов ему не раз приходилось откупаться от инспекторов ГИБДД, чтобы те «не замечали» перегруз. По пути из Усть-Каменогорска в Приморье он тоже неоднократно отстегивал стражам дороги.

Николай говорит, что в связи с возвратом задвижки его компания «попала» на один миллион 260 тысяч рублей, которые хотят повесить на него. Хозяин автопредприятия прислал ему «Договор материальной ответственности», чтобы парень подписал его задним числом.

Из пушки по воробьям

И еще один случай под завязку. 2 мая около 6 часов вечера на трассе Седанка – Де-Фриз перевернулся контейнеровоз MercedesActros. Машина вместе с грузом легла набок на повороте в районе улицы Маковского. От удара о землю кабина деформировалась, но водитель, к счастью, не пострадал.

Тягач быстро поставили на колеса с помощью крана. Но для подъема тяжелого контейнера, перегородившего дорогу, мощности спецтехники оказалось недостаточно. Чтобы никто в него не врезался, пришлось полиции на некоторое время перекрыть трассу. Благо ДТП произошло в выходные дни и автомобилей на дороге было немного…

По словам водителя большегруза, скорее всего, груз в контейнере переместился на одну сторону, когда MercedesActrosвходил в поворот. Центр тяжести сместился, и машина потеряла устойчивость…

По имеющимся данным, пока в Приморье в наличии всего одна мобильная весовая лаборатория. Как правило, она работает либо на гострассе М-60 «Уссури», около поселка Нового, либо на въезде в поселок Шкотово со стороны Находки. И на сегодняшний день к работе стационарных весовых пунктов есть масса претензий. Об этом мы тоже писали. Как стало известно «В», администрация края планирует объявить тендер на ремонт весовых пунктов. Но когда это произойдет, сказать трудно. Поэтому при нынешней технической оснащенности борьба ГИБДД с нарушителями правил перевозки грузов сродни стрельбе из пушки по воробьям. Одну машину с перегрузом или с негабаритом полисмены поймают – десять проскочат. И дай бог, чтобы с ними на трассе ничего не случилось.

Между тем, если бы на границе Приморья и Хабаровского края находился стационарный пункт весового контроля, работающий круглосуточно, то тогда на наших дорогах было бы меньше проблем, считают специалисты.

Справка «В»

В 2013 году, по данным отдела организации дорожного движения администрации Владивостока, только в столице края выявлено около 1500 нарушений ПДД, совершенных водителями большегрузов, они оштрафованы на общую сумму в 6,2 миллиона рублей.


Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Тот счастливый май
Тот счастливый май

В конце апреля на острове Русском прошли митинг и торжественная церемония возложения цветов к памятнику морякам-тихоокеанцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В мероприятии приняли участие ветераны и учащиеся патриотического кружка школы № 20.

Более сотни семей получили землю во Владивостоке
Более сотни семей получили землю во Владивостоке

Очередная жеребьевка земельных участков среди многодетных семей города прошла на прошлой неделе в администрации приморской столицы.

Движение ограничат

В среду, 7 мая, в районе Второй Речки состоится массовое мероприятие «Не забудем мы подвиг великий!», посвященное 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Владивосток отключают от горячей воды

Вчера, 5 мая, во Владивостоке начался ремонт теплотрасс.

Освоили минтай

В Приморье подвели итоги охотоморской минтаевой путины в зимне-весенний период промысла. Квота минтая Охотского моря освоена на 93 процента, это на 6 процентов больше, чем в прошлом году.

Последние номера
газета
газета
газета
газета