Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Общество

Охота на пассажиров

Депутаты Приморья намерены навести порядок в сфере междугородных пассажирских перевозок. Водители автобусов, призванных курсировать между населенными пунктами края, манкируют своими обязанностями, зато зачастую дублируют муниципальные маршруты. В итоге жители отдаленных территорий обделены транспортным обслуживанием, а в крупных городах и поселках недобросовестная конкуренция становится причиной убытков для добросовестных перевозчиков.
Охота на пассажиров

Междугородных перевозчиков вынудят вернуться на прописанные им маршруты

На очередном заседании комитета по экономической политике исобственности Законодательного собрания Приморского края парламентарии обсудили законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Приморского края по вопросам транспортного обслуживания населения». Закон этот затрагивает интересы большого числа приморцев, поэтому вопрос вызвал бурные дебаты народных избранников.

Проблему озвучил депутат из Уссурийска Сергей Ищенко.

– Согласно федеральному законодательству региональные власти могут определять количество остановок на межмуниципальных пассажирских автобусных маршрутах, – объясняет Сергей Ищенко. – Так, в Приморье автобусам, курсирующим по межгородским маршрутам, разрешено делать три промежуточные остановки между конечными пунктами. На деле получается следующее: многие водители междугородных автобусов, проезжая по территории того или иного поселения, игнорируют малолюдные остановки. Им невыгодно тормозить там, где стабильно скапливается не больше двух-трех человек. Зато в крупных городах края междугородные автобусы позволяют себе останавливаться на любой остановке сколько угодно раз и забирать пассажиров. При этом перевозчики «межмуниципалы» не имеют на такую схему работы никакого права: в расписании движения у них этих остановок нет, и, по сути, они являются нелегальными участниками рынка, ведут себя на дороге агрессивно, подрезая и обгоняя городские маршрутки, которые ездят согласно расписанию. Таким образом, варяги отбирают хлеб у муниципальных коллег, которым приходится отчаянно бороться за свою рентабельность. Падение доходов городских перевозчиков влечет падение налоговых поступлений в местный бюджет.

В то же время на маршрутах между поселениями края порой трех остановок явно недостаточно – регион большой, деревень и селений по пути много, так почему бы перевозчикам не увеличить количество остановок на всем пути следования, чтобы забирать людей, которые будут ждать этот автобус? Если заранее обговорить места остановок, составить расписание, уведомить людей, чтобы они ждали конкретный автобус, тогда выиграют все, перевозчик тоже сможет собрать свою кассу.

Для решения этой проблемы депутат Сергей Ищенко предложил принять поправку к краевому закону, согласно которой проекты расписаний движения межмуниципальных перевозчиков, а следовательно, и количество остановок и конкретное расположение их на территориях городов и районов, по которым проходят маршруты междугородных автобусов, должны согласовываться с муниципальной властью. По его мнению, муниципалитеты лучше осведомлены о пассажиропотоке на подведомственных территориях.

– Уверен, профильный департамент не откажется делегировать часть полномочий местным властям, – объяснил свою позицию Сергей Анатольевич. – Ведь на местах виднее конкретное положение. Муниципальные чиновники или чиновники краевые – кто из них лучше знает вопрос о том, где и сколько нужно сделать остановок в расписании движения, чтобы перевозчики не воевали между собой? Я думаю, что для решения проблемы эти два уровня власти должны идти на компромиссы. Тем более что тема злободневна не только для Уссурийского городского округа, где проживают мои избиратели. В этом я еще раз смог убедиться, пообщавшись с несколькими депутатами муниципальных дум, в частности, города Находки и Михайловского района, которые поддержали мою идею. Потому как мы хотим не ущемить чьи-то права, а наоборот, улучшить действующее краевое законодательство в сфере автоперевозок так, чтобы от этого выиграли все: и муниципальная казна, и перевозчики, и пассажиры.

Депутаты отметили, что проблема, что называется, давно назрела. В Приморье в разное время прошло порядка десяти судебных процессов, участниками которых являлись легальные городские перевозчики и компании, которые регистрировались для работы на межмуниципальных маршрутах, а в действительности «окучивали» городские линии. Как показала судебная практика, реально наказать нерадивые компании возможно лишь тогда, когда они нарушат конкретное расписание, а такового для них пока никто не утверждал.

Присутствующий на заседании комитета представитель краевого департамента промышленности и транспорта затруднился с ответом на вопросы депутатов, по какому принципу определяется количество остановок на межмуниципальных маршрутах, сколько легальных и нелегальных перевозчиков существует в Приморье, можно ли выдавать перевозчикам расписание, согласованное с муниципалитетами, и т.д.

Так как вопросов было много, а ответы на них не были исчерпывающими, то депутаты предложили не спешить с принятием поправок и перенесли на следующий месяц обсуждение корректировок действующего закона о межмуниципальных пассажирских перевозках. Также решили создать рабочую группу с тем, чтобы более детально разобраться в ситуации, сложившейся с транспортным обслуживанием населения в крае.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Тот счастливый май
Тот счастливый май

В конце апреля на острове Русском прошли митинг и торжественная церемония возложения цветов к памятнику морякам-тихоокеанцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В мероприятии приняли участие ветераны и учащиеся патриотического кружка школы № 20.

Более сотни семей получили землю во Владивостоке
Более сотни семей получили землю во Владивостоке

Очередная жеребьевка земельных участков среди многодетных семей города прошла на прошлой неделе в администрации приморской столицы.

Движение ограничат

В среду, 7 мая, в районе Второй Речки состоится массовое мероприятие «Не забудем мы подвиг великий!», посвященное 69-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Владивосток отключают от горячей воды

Вчера, 5 мая, во Владивостоке начался ремонт теплотрасс.

Освоили минтай

В Приморье подвели итоги охотоморской минтаевой путины в зимне-весенний период промысла. Квота минтая Охотского моря освоена на 93 процента, это на 6 процентов больше, чем в прошлом году.

Последние номера
газета
газета
газета
газета