Где вы отдохнули этим летом?

Электронные версии
Ситуация

Дело Дениса Григорьева живет и процветает

В апреле оперативные сотрудники Владивостокского линейного управления МВД России на транспорте задержали жителя Приморья, подозреваемого в краже судовых деталей из цветного металла на теплоходе, пришвартованном на территории судоремонтного предприятия. По оперативной информации, хищение клапанов 29-летний мужчина совершил еще в середине марта. Сумма ущерба для владельца судна составила более 100 тысяч рублей.
Дело Дениса Григорьева живет и процветает

Кражи металла на железной дороге – следствие мягкотелости российских законов?

Подвижек не видно

По словам подозреваемого, он похитил запчасти, чтобы потом продать скупщикам цветного металла. Оказалось, что мужчина уже неоднократно привлекался к уголовной ответственности, в том числе и за аналогичные преступления. Поэтому на милость закона ему рассчитывать не приходится... О вандализме на морском и железнодорожном транспорте, а также о кражах всевозможных изделий и деталей из металла мы неоднократно рассказывали на страницах нашей газеты. И каждая публикация на эту тему была не просто констатацией очередного подобного преступления, а попыткой привлечь внимание общественности и прежде всего тех, от кого зависит решение этой насущной проблемы. Напомним, что еще в декабре прошлого года на заседании комитета по продовольственной политике и природопользованию Законодательного собрания Приморского края было рассмотрено предложение о дополнении Кодекса РФ об административных правонарушениях новой статьей, которая бы предусматривала административную ответственность предпринимателей, ведущих деятельность в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов без лицензии. Этот законопроект инициировали местные бизнесмены, работающие в рамках правового поля. Их предложение было безоговорочно одобрено членами общественного экспертного совета по развитию малого и среднего предпринимательства, а также депутатами Законодательного собрания. Дело в том, что в пунктах приема скупается лом, похищенный с дачных участков, в гаражах и воинских частях, на железной дороге, у предприятий связи. Черные металлисты крадут на кладбищах оградки, памятники и даже бронзовые и латунные таблички с надгробий. Есть спрос – будет и предложение. И в то же время ныне действующее административное законодательство за незаконную предпринимательскую деятельность в этой сфере неэффективно. Сегодня бизнесменам выгоднее заплатить копеечный штраф и спокойно пиратствовать дальше, нарушая требования законодательства, чем его соблюдать. Законопроект предлагал увеличить штрафы с 2 тысяч до 50 тысяч рублей для граждан, для предпринимателей – с 4 тысяч до 100 тысяч рублей, для юридических лиц – с 40 тысяч до 500 тысяч рублей. Помимо штрафа предусматривалась конфискация орудий и предметов административного правонарушения. Эту инициативу планировалось направить в Государственную думу РФ для внесения изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях. Но на календаре конец апреля 2014 года, а подвижек в наших законах относительно хищений и скупки металла не видно. Зато металлисты с приходом весны активизировались, как ненасытные клещи.

Крадут все!

18 марта текущего года на станции Партизанск сотрудники транспортной полиции в рамках проведения операции «Авто» задержали машину 26-летнего жителя Хабаровского края. В багажнике автомобиля лежали три мешка с так называемыми противоугонами – около сотни штук. На железной дороге эти пружинные скобы фиксируют рельсы на шпалах. По словам задержанного, оказавшегося безработным, похищенные детали он собирался сдать в пункт приема металла. Судя по всему, ему светит уголовная ответственность...

В начале апреля в районе железнодорожного переезда поселка Нового транспортные полицейские задержали двух мужчин, которые несли подозрительно тяжелые мешки. Когда их ношу проверили, оказалось, что в мешках около 30 противоугонов, снятых с восьмого пикета на перегоне станция Амурский залив – станция Надеждинская. Злоумышленниками оказались местные безработные. Противоугоны они сбили молотком, фактически разукомплектовав небольшой участок железнодорожного полотна. Задержанные мужики признались, что похищенные детали они собирались сдать в пункт приема металла, чтобы получить деньги.17 апреля во время проведения операции «Арсенал» в селе Новонежино сотрудники транспортной полиции задержали местного жителя, похитившего 40 противоугонов. Стражами порядка установлено, что детали мужчина похитил на станции Новонежино.

К сожалению, однотипными криминальными миниатюрами можно заполнить всю газетную полосу.

– С железнодорожных путей для дальнейшей продажи крадут болты, гайки, крепления и даже целые рельсы, – рассказал корреспонденту «В» врио начальника Владивостокского линейного управления МВД России на транспорте полковник внутренней службы Вячеслав Малюк. – Похитители, как правило, люди безработные, зачастую ведущие асоциальный образ жизни, которым не хватает денег на спиртное или наркотики. И я сомневаюсь, чтобы кто-нибудь из них задумался, какой опасности они подвергают не только себя, но и всех окружающих. Хищение деталей с действующего пути может привести к сходу подвижного состава и гибели людей. К сожалению, в России такие случаи были. Происходили они из-за того, что любители легких денег скрутили небольшую гаечку.И как тут не вспомнить безграмотного крестьянина Дениса Григорьева, героя рассказа Антона Чехова «Злоумышленник». Почти смешная история, рассказанная великим писателем без малого 130 лет назад, до сих пор не потеряла своей актуальности. Более того, превратилась в трагедию российского масштаба. Для тех, кто подзабыл классика, напомним суть его произведения. Рыболов-любитель решил открутить для грузила гайку, которая крепила рельсу к шпале. За этим преступным занятием его накрыл путевой обходчик. Злоумышленнику дали реальный срок по 1081-й статье тогдашнего Уложения о наказаниях за вред царскому железнодорожному хозяйству. Много лет прошло, но дело Дениса Григорьева, как видим, живет и процветает.

Все вернулось на круги своя

Между тем хищение противоугонов, тормозных колодок или даже гайки на рельсах – это не обыкновенное хулиганство, а серьезное преступление, которое можно подвести под статью 215.2 УК РФ «Приведение в негодность объектов жизнеобеспечения». Злоумышленники, снимающие детали с железнодорожного полотна для сдачи в пункты приема металлолома, подвергают риску жизни миллионов пассажиров. Их действия являются, по сути, диверсионными. И здесь мера уголовной ответственности значительно жестче, чем по ст. 158 УК «Кража». Сотрудники транспортной полиции убеждены, что набеги металлистов на железную дорогу будут продолжаться до тех пор, пока не ликвидируют незаконные пункты приема металла. Во Владивостоке их несколько десятков. Зачастую это обыкновенный 40-футовый контейнер либо металлический гараж без вывески и рекламы. Во-первых, в целях конспирации, во-вторых, в этом нет нужды. Практически все пункты работают без лицензии. По оперативным данным, их хозяева в основном граждане Дагестана, а приемщики – жители республик Средней Азии, проживающие в Приморье без регистрации. И это уже вопрос к работе миграционной службы.Кстати, лет пять назад в борьбе со скупщиками цветного металла очень помогло постановление правительства РФ, запрещающее вывоз металлолома за границу из портов Приморского края. Металл тогда разрешили вывозить только с Камчатки. После чего сразу же закрылись практически все точки приема металла в Приморье. И количество хищений на железной дороге снизилось до нуля: сбыта не было. Со временем все вернулось на круги своя. Мы понимаем, что похитители металла, как и его скупщики, вряд ли читают газеты. Кроме того, как показала практика, чужие проблемы этим людям до лампочки. Поэтому если и надо где-то закрутить гайки, то в законодательстве. Причем как можно быстрее, пока не поздно. Иначе металлисты растащат железную дорогу и потом до авиации доберутся. А там цветного металла тысячи тонн!

Борьба продолжается!

В 2014 году сотрудниками Управления МВД России по городу Владивостоку из незаконного оборота изъято более 6 тысяч килограммов лома черного и цветного металлов на сумму более 41 тысячи рублей. К административной ответственности привлечен 81 гражданин. На начало года во Владивостоке незаконно действовали 35 пунктов приема металлолома, два из которых уже ликвидировано.


Автор : Сергей КОЖИН

В этом номере:
Мир! Труд! И чистота!
Мир! Труд! И чистота!

«Будет солнечно, будет ясно, будет замечательно», – с утра нашептывала погода. И вот в такой благодатной атмосфере Владивосток вышел на субботник. 26 апреля во дворах жилых домов, в скверах, на территориях предприятий и организаций мели, скребли и красили.

«Владивосток», давай «Еще!»
«Владивосток», давай «Еще!»

В 2000 году «В» запустил новый проект под названием «Еще!». Это был полностью цветной выпуск. Что на рубеже веков было нужно жителям Приморья для отдыха и активных действий? Ни-какой политики, экономики, криминала. Зато материалы про путешествия, питание и выпивку, лич-ный транспорт, домашний уют, секс, компьютеры и бытовую технику, а также предложения по эмиграции и развлекательное чтиво. Именно это и предложила читателям группа молодых журналистов редакции во главе с опытным Виктором Сердюком.

Ленты памяти и уважения
Ленты памяти и уважения

Май начинается с акции «Георгиевская ленточка». В рамках этого мероприятия все желающие смогут получить Георгиевские ленты на центральных улицах Владивостока из рук волонтеров, студентов, представителей молодежных общественных организаций.

«Есть за что!» теперь и в Сети

Управление по делам молодежи Владивостока запустило сайт первой городской молодежной премии «Есть за что!» — molpremia.ru. Здесь можно узнать номинации и условия подачи заявок на премию, познакомиться с лауреатами прошлого года.

«Молодежный вектор» вручат в День молодежи

На получение знака «Молодежный вектор» в этом году претендовали 162 человека. В их числе – представители молодежных общественных объединений, ведущих вузов города, активисты и волонтеры, сообщает пресс-служба администрации города.

Последние номера
газета
газета
газета
газета