Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Интересно

110 децибел – как доктор прописал

В городе, где комфортно жить, люди умеют не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Культура отдыха – важный цивилизационный показатель. И Владивосток в плане проведения массовых мероприятий становится локомотивом Дальнего Востока.
110 децибел – как доктор прописал

Городские праздники и концерты во Владивостоке проходят на международном уровне

В 2010 году – в преддверии 150-летия города – муниципалитет закупил такой объем сценического оборудования, которого нет во всем регионе. И оно не пылится на складах. Концерты в рамках саммита АТЭС, Дни Латинской Америки, фестиваль баскетбола Pacific Open, рок-фестиваль V-Rox и многое другое – все эти мероприятия прошли на высоком художественном и техническом уровне. Горожане могли убедиться в этом воочию, посетив концертные площадки. Но вот праздник закончен. Зрители благодарят артистов, артисты – зрителей. Все разошлись. Остались пустая сцена и работники МУПВ «Владивостокское предприятие электрических сетей» (ВПЭС), которые разбирают конструкции. Именно они осуществляют техническое сопровождение всех городских мероприятий. Как рачительные хозяева, которые накрыли стол, позвали гостей, а после торжества еще долго моют посуду и убирают дом.

Пришло время пролить свет на тех специалистов, которые находятся в тени, но без которых невозможен ни один городской праздник.

Дух времени

На данный момент МУПВ «ВПЭС» обладает самым большим объемом сценических конструкций на Дальнем Востоке.

– С 2010 года во Владивостоке началась новая практика проведения мероприятий, – отметила Марина Сотникова, заместитель директора по экономике МУПВ «ВПЭС». – На 150-летие города был закуплен большой объем оборудования. Это позволило обеспечить не только проведение Дня города, но и праздничных мероприятий к саммиту АТЭС­2012, а также вывести на новый уровень масштаб и качество городских концертов.

Что было раньше? Четыре года назад в представлении организаторов любое мероприятие имело достаточно простую конструкцию. Устанавливалась сцена – по сути, металлическая коробка. Причем тентовалась – то есть закрывалась материалом – только ее задняя часть. К каркасу крепилось оборудование, лампы, прожекторы и прочее. Звуковая аппаратура ставилась, как правило, на землю. На тот период царило правило «необходимо и достаточно». Свою роль концерты выполняли – веселили народ.

Но вот Владивосток с размахом отметил свое 150­летие, провел саммит АТЭС, и специалисты почувствовали, что слово «достаточно» в этом тандеме потеряло актуальность. Почувствовали, что можно лучше, можно ярче. Стандартных вещей стало недостаточно. Захотелось экспериментов, реализации художественных замыслов.

На вооружении МУПВ «ВПЭС» оказались и опыт в организации масштабных мероприятий, и оборудование, соответствующее мировым стандартам и находящееся в первых строках райдера любой мировой звезды.

Когда есть спрос, появляется и предложение. Организаторы и промоутеры нуждались в большей свободе для воплощения своих идей.

– Металлические конструкции, которыми обладает предприятие, в какой-то мере можно сравнить с конструктором «Лего», – отмечает Андрей Козлов, начальник отдела эксплуатации сценического оборудования МУПВ «ВПЭС». – Это строительный материал. И мы с его помощью можем воплощать любые проекты, реализовать любую идею.

Для этого, конечно, требуется не плоскостное, а трехмерное воображение.

– Проект рождается в голове сам, когда понимаешь авторский замысел и то, сколько потребуется оборудования, – продолжает он. – Вот пример – прошлогодний День города. Заказчик захотел создать что-то необычное. Но что? Начали думать о конкретных вещах. Если день рождения, то нужен праздничный торт. Решили строить сцену в виде торта. И построили. Даже свечки были. Правда, виртуальные, на экранах.

Не всегда организаторы приходят с готовым решением. Поэтому создавать проекты иногда приходится своими силами. Такая практика имела место в прошлом году на Днях Латинской Америки. Львиная доля того, что было выстроено (необычная многоуровневая сцена в том числе), во многом заслуга работников предприятия.

Всего за 2013 год МУПВ «ВПЭС» осуществило техническое сопровождение более 30 мероприятий. Среди них и Новый год, и 9 Мая, и концерты, проходящие в рамках программы «Владивосток гостеприимный», и фестиваль уличного баскетбола Pacific Open. Вот уж где пришлось потрудиться.

– Финальная часть фестиваля проводится на открытой площадке – таковы мировые стандарты, – рассказывает Андрей Козлов. – Все мероприятия проходят на площади. Там фактически с нуля приходится возводить целый спортзал с трибунами, раздевалками и т.д. И имеющиеся на складе конструкции позволяют полностью закрыть все нужды.

Бывают и выездные мероприятия. Концерты на Шаморе, 3D mapping show на Маяке.

– Был достаточно интересный замысел с использованием лазеров и проекционного оборудования, – продолжает Андрей Александрович. – Построили оригинальную конструкцию, металлический каркас был обтянут экраном, на который транслировалось видео. Получилось зрелищно и необычно.

В прошлом году предприятие дважды сопровождало эстафету олимпийского огня. В начале года встретили его концертом на острове Русском. В ноябре проводили его концертом с железнодорожного вокзала.

Шум за сценой

Если опустить все согласования и дела бумажные, то подготовка к мероприятию начинается с того, что где-то за неделю до дня икс на площадку выезжает рабочая бригада, ставятся ограждения, нанимаются охранники. Потом происходит завоз металлоконструкций. Четыре наполненных доверху грузовика, шесть часов разгрузки – и рабочие приступают к монтажу сцены. Размечается площадка. С использованием лазерных нивелиров выставляется нулевой уровень.

Во время монтажа привлекается кран подъемной мощностью до 45 тонн. Он поднимает крышу сцены. Крыша сделана из стали и обеспечивает устойчивость конструкции в любых погодных условиях. Неоднократно мероприятия сопровождались штормовым ветром. Конструкция каждый раз доказывала свою полную профпригодность.

– Сцена имеет большой запас прочности, обеспечивая безопасность и артистов, и зрителей, – отметила Марина Сотникова. – Она несдуваема, непромокаема и может работать в любую погоду. Пример – концерт теноров в прошлый День города, когда посреди мероприятия начался настоящий тайфун.

Прошлогоднее выступление «Мумий Тролля» на центральной площади также прошло в грозу. Что нисколько не помешало музыкантам исполнить всю программу и даже выйти на бис. Как говорится в известной антрепренерской присказке, на улице идет дождь, а у нас – концерт. Одно другому не мешает.

Приодели и украсили

Собрать сцену – это еще половина дела. Затем начинается ее отентовка. Конструкцию «одевают» в тенты. Их общая площадь составляет порядка полутора тысячи квадратных метров.

– Технология отентовки со временем эволюционировала, – продолжает Марина Сотникова. – До 2012 года в представлении многих организаторов и промоутеров отентовка объекта заключалась в том, чтобы повесить задник. Сейчас же тентуется все.

Таким образом, металлический каркас переводится из класса технических в класс художественных объектов и превращается в картинку.

География звука

Затем рабочие приступают к монтажу звукового и светового оборудования. Колонки подвешены на тросы и скрыты от зрителей за тентом. Далее специалист предприятия «озвучивает» площадку. Центральная площадь, набережная Спортивной гавани или другой объект – у каждого места своя география, неповторимый ландшафт. Требования – слышно должно быть везде, на каждом участке площадки. А значит, важно правильно распределить аппаратуру, направить звук.

– В штате имеется сотрудник, который отвечает за звучание всей системы, – отметил Андрей Александрович. – Конечно, оборудование с мировым именем изначально звучит правильно. Но есть и второй момент – условия площадки. Здесь важны уши человека, который систему настраивает. Важно, что человек имеет чувство вкуса, представление о культуре звука, о санитарном уровне звукового давления.

Кстати, на площади мы слышим санитарный уровень звучания – 110 децибел. Конечно, современный домашний кинотеатр способен выдавать такую мощность, но, согласитесь, одно дело «озвучить» квартиру, и совсем другое – площадь.

Голова твоя поворотная

Готовая сцена – это порядка 300 киловатт только световых приборов. А еще звук, спецэффекты, дым-машина, сценические вентиляторы.

Простейший классический осветительный прибор – пар. Это круглая галогенная лампа в корпусе. Их обычно используется около сотни. 100 штук – 100 киловатт статичного освещения. Легкая арифметика и легкая установка. В принципе, на таких лампах можно построить любую световую картину. Но не в этом интерес.

– На концерте V-Rox «Мумий Тролль» предложил собрать 100 паров в один световой прибор, – рассказал Андрей Александрович. – В итоге вес конструкции составил около двух тонн. Группа за концерт использовала его несколько раз, получилось яркое зрелище.

А если добавить к статичному освещению динамику – подключить к работе так называемые поворотные головы, «гуляющий» по сцене свет. Добавить сюда же приборы малафеи – небольшие, но мощные лампы, которые используются для работы на публику – они вспыхивают в нужное время, в сильные музыкальные доли. Добавить сюда же трехкиловаттный стробоскоп. Разместить на сцене светодиодные экраны.

– Света много не бывает, – говорит Андрей Козлов. – Если спросить любого художника по свету, сколько тебе нужно оборудования, он скажет: давайте все, что есть. Любой световой прибор – инструмент в реализации какой-то идеи. Чем больше приборов, тем больше возможностей.

С большого и спрос большой

В 2013 году перед сотрудниками предприятия встала сложная задача – за три дня перенести сценическую площадку с Дней Латинской Америки на рок-фестиваль V-Rox. Другими словами, со Спортивной Гавани на центральную площадь. Объем оборудования – огромный. Цейтнот. Время на переезд сокращено почти в два раза. И тут сыграла роль организаторская жилка. Привлекли людей, десятки человек, построили работу. И рок-концерт начался по расписанию.

И так всегда. Если МУПВ «ВПЭС» не хватает, например, видеоэкранов, опять же срабатывает организаторская жилка, включается опыт сотрудничества, делового партнерства, и если действительно надо, а также есть физическая возможность это «надо» осуществить, то оно будет осуществлено. И экраны появятся, и добавочный свет, и звук.

– Каждый год мы поднимаем планку в области проведения городских мероприятий, – отметила Марина Сотникова. – То, что мы уже сделали, только сейчас осваивают наши коллеги.

К тому же предприятие осуществляет полное техническое сопровождение мероприятий. Сотрудники присутствуют во время концерта, следят за состоянием сцены, за звуком, за светом и в случае возникновения неисправности исправляют ее на месте.

– Наши специалисты ведут расчет нагрузок конструкций, – продолжает Марина Сотникова. – Нужно рассчитать, удержит ли ее имеющийся на площадке настил. Если нет, то мы ее укрепляем, ставим балансы, отвесы.

Но, наверное, главная особенность МУПВ «ВПЭС» заключается в отношении к делу.

– Мы стараемся не браться за два-три мелких мероприятия, а концентрируемся на одном, но масштабном, и полностью ему отдаемся, полностью его контролируем, – говорит Андрей Александрович. – Категория свадеб, дней рождения – не наш профиль. Не для этого нам в ведение было отдано столько оборудования.

Становится понятно, что их масштаб – это город.

Автор : Сергей ПЕТРАЧКОВ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Мир! Труд! И чистота!
Мир! Труд! И чистота!

«Будет солнечно, будет ясно, будет замечательно», – с утра нашептывала погода. И вот в такой благодатной атмосфере Владивосток вышел на субботник. 26 апреля во дворах жилых домов, в скверах, на территориях предприятий и организаций мели, скребли и красили.

«Владивосток», давай «Еще!»
«Владивосток», давай «Еще!»

В 2000 году «В» запустил новый проект под названием «Еще!». Это был полностью цветной выпуск. Что на рубеже веков было нужно жителям Приморья для отдыха и активных действий? Ни-какой политики, экономики, криминала. Зато материалы про путешествия, питание и выпивку, лич-ный транспорт, домашний уют, секс, компьютеры и бытовую технику, а также предложения по эмиграции и развлекательное чтиво. Именно это и предложила читателям группа молодых журналистов редакции во главе с опытным Виктором Сердюком.

Ленты памяти и уважения
Ленты памяти и уважения

Май начинается с акции «Георгиевская ленточка». В рамках этого мероприятия все желающие смогут получить Георгиевские ленты на центральных улицах Владивостока из рук волонтеров, студентов, представителей молодежных общественных организаций.

«Есть за что!» теперь и в Сети

Управление по делам молодежи Владивостока запустило сайт первой городской молодежной премии «Есть за что!» — molpremia.ru. Здесь можно узнать номинации и условия подачи заявок на премию, познакомиться с лауреатами прошлого года.

«Молодежный вектор» вручат в День молодежи

На получение знака «Молодежный вектор» в этом году претендовали 162 человека. В их числе – представители молодежных общественных объединений, ведущих вузов города, активисты и волонтеры, сообщает пресс-служба администрации города.

Последние номера
газета
газета
газета
газета