Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Подробности

Сезон закрывается. Впереди – море работы

В городе подводят итоги первой зимней навигации парома «Босфор Восточный» на линии «Владивосток – остров Попова»: ни одного серьезного нарекания и значительно выросший пассажиропоток. А ведь в текущем сезоне могло сложиться и так, что ходить на остров было бы просто некому…
Сезон закрывается. Впереди – море работы

Следующей зимой паром «Босфор Восточный» пойдет на острова «под флагом» администрации города

Небольшое уточнение: «Босфор Восточный» – первое судно, принадлежащее непосредственно администрации Владивостока. Как подчеркнул на прошедших в прошлом году ходовых испытаниях парома глава города Игорь Пушкарев, перед «Босфором Восточным» поставлена задача стать флагманом прибрежных морских пассажирских перевозок. Справиться с ней исходя из накопленного опыта под силу лишь муниципальному транспорту: только он гарантирует пассажирам соблюдение графиков, безопасность и комфортабельность, а его экипажам – социальные гарантии и стабильный заработок.

А потому уже со следующей зимы пассажирские перевозки на «Босфоре Восточном» в администрации города планируют осуществлять своими силами, без посредников.

Экстренная ситуация

Насущная необходимость в собственном морском транспорте возникла у администрации города, когда встал вопрос о поиске перевозчика для обеспечения морского сообщения с островными территориями в зимний период. Проблема осложнялась еще и теми сроками, в которые ее необходимо было решить.

Дело в том, что раньше все перевозки в зимний, да и в летний период осуществляла транспортная компания «Мортранс», оставаясь, по сути, монополистом на этом рынке. Паромы, ходившие тогда зимой на острова, были небольших размеров, в солидном уже возрасте, к тому же неоднократно застревали во льдах…

26 мая прошлого года Мортранс в одностороннем порядке прекратил выполнение своих обязанностей, ввиду чего администрация города была вынуждена расторгнуть контракт с перевозчиком и в срочном порядке искать кого-то на летний период. Выручили тогда – на время – компании ООО «Танира» и ООО «Анвест-ДВ», взявшие на себя, соответственно, обслуживание линий на Попова – Рейнеке и полуостров Песчаный.

А вот судна, способного ходить на острова зимой, ни у одной из этих компаний не оказалось. Бросить людей, проживающих на острове Попова, на произвол судьбы администрация города, конечно, не могла. Встал вопрос о покупке своего, муниципального морского транспорта.

Проведя предварительный анализ рынка, специалисты остановили свой выбор на пароме «Босфор Восточный» исходя из уникальности его конструкции. Потому что из всех имеющихся на тот момент «в пределах досягаемости» судов подобного класса один лишь он способен взламывать лед метровой толщины и работать в экстремальных ситуациях на двух из трех дизельных двигателей.

И перевозчик, и спасатель

В местных морских водах «Босфор Восточный» – судно известное. Горожане, возможно, помнят, как не так давно переправлялись на нем в Славянку. А однажды парому пришлось даже вызволять из ледового плена застрявшее в районе островов судно «Бригадир Ришко» коммерческого перевозчика.

Построенный в Риге специально для эксплуатации в морских водах и рассчитанный на длительную автономную работу, «Босфор Восточный» внес немалый вклад в строительство объектов к саммиту АТЭС во Владивостоке.

– Около 80 процентов искусственной насыпи для моста на о. Русском перевезено с помощью нашего парома, – с гордостью делится капитан «Босфора Восточного» Юрий Хохлов, проработавший на пароме свыше 10 лет. – Работу во время подготовки к саммиту мы начали в мае 2009 года, а завершили в октябре 2010-го. Все эти полтора года дизельные двигатели парома работали при колоссальных нагрузках.

А потому, когда в 2013 году паром перешел в собственность администрации города, все его бывшие «подвиги» уже давали себя знать. Судно требовало серьезной починки. У собственника он был куплен буквально по цене металлолома. Зато капитальный ремонт, включая все сопутствующие работы, выполнили в кратчайшие сроки – всего за 5 месяцев.

До последней гайки

Вместе с покупкой парома, его ремонтом и закупкой дополнительного оборудования сумма, потраченная на «Босфор Восточный», составила чуть более 50 млн рублей. При этом специалисты отмечают: каждая копейка тут была потрачена с умом.

– Я тщательно следил за тем, чтобы были надежно исправлены все накопившиеся за время эксплуатации дефекты судна, – говорит капитан «Босфора» Юрий Хохлов. – Так, в машинном отделении была произведена сложнейшая операция – вскрыты полы и заменено около 95 процентов трубопровода, чего не делалось на протяжении всей моей преды-дущей работы на посту капитана этого судна. Также один из дизелей был полностью разобран и собран вновь, докуплены недостающие детали. Было заменено более 80 квадратных метров обшивки, а одних только замеров остаточной толщины металла сделано несколько тысяч. После сдачи судна его три раза осматривала комиссия Росрегистра. Думаю, все это говорит о том, что судно теперь будет долго и надежно перевозить пассажиров.

Специалисты судоремонтной компании «Первомайское» также вспоминают, как выполняли все предписания Росрегистра.

– Над ремонтом трудилось около 400 человек – штатных и приглашенных специалистов, – делится руководитель ООО СК «Первомайское» Алексей Богомяков. – Для начала мы поставили паром в док, определили проблемные места, почистили пескоструйной машиной весь корпус от киля до клотика, покрасили. Все механизмы на судне были почищены и перебраны. Закупили и установили новые системы пожаротушения и экстренного оповещения. Сделали каюты для экипажа – постелили ламинат, поставили мебель. Обновили места для пассажиров, в большом салоне для комфортности установили телевизоры.

К слову, сейчас на ООО СК «Первомайское» ремонтируют свои суда коммерческие перевозчики, осуществляющие рейсы на острова, что уже само по себе говорит о достаточно высоком статусе предприятия.

– Мы уверены, что сделали правильный выбор, определив для работы на линии «Владивосток – остров Попова» в зимний период именно «Босфор Восточный», – комментирует руководитель МУП «Морская береговая инфраструктура» Геннадий Озеркин. – Иные варианты просто не выдерживали никакой критики: мы не могли купить паром в Корее или Японии, потому что в этих странах просто нет судов ледового класса, а стоимость спецзаказа, по нашим расчетам, выходила бы далеко за пределы потраченной нами суммы. Кстати, место для ремонта «Босфора» на территории Владивостока также выбрано крайне удачно. Провести ремонт за границей не представляется возможным: паром просто не сможет отойти от берега дальше чем на 20 миль.

При этом, конечно, не все детали можно было найти у нас в Приморье, многие из них пришлось покупать за его пределами – и не в Китае, потому как сломаются быстро, а в Санкт-Петербурге, что потребовало дополнительных временных затрат.

Бояться нечего

Между тем 30 апреля завершается первая зимняя навигация парома «Босфор Восточный» в статусе муниципального. Что ж, команда судна может похвастать не только отсутствием за это время поломок (судно не вышло в рейс лишь один раз – из-за сильного шторма), но и значительно подросшим пассажиропотоком. Если раньше на линии в этот период перевозили по 15-20 человек в будние дни, то теперь это число выросло до 50-60 человек, а в выходные – от 80 до 160. Здесь, вероятно, можно говорить о том, что горожане с благодарностью приняли подобную заботу мэрии о них.

Между тем своя лицензия на пассажирские перевозки появится у администрации Владивостока уже в ближайшее время – в начале мая. А поскольку, по словам Юрия Хохлова, после проведенного ремонта «Босфор Восточный» готов работать достаточно долго, есть уверенность: у паромных переправ нашего города хорошее будущее.

Возможно, парому «Босфор Восточный» суждено стать первой ласточкой в муниципальном морском пассажирском транспорте. Практика его зимней навигации показала: для горожан появление такого флота (при условии сохранения нынешнего качественного подхода со стороны администрации и судоремонтников) было бы крайне желательно.

Автор : Антон ВАЛЬТОН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Капитальное обновление
Капитальное обновление

Дорожные строители Владивостока приступили к капитальному ремонту дорог в спальных районах. Работы ведутся сразу по 14 адресам в разных микрорайонах города. Были выбраны участки, обновление которых не велось десятками лет.

Аквакультуре прописали перспективы

С солнечного Магадана начал в среду свою продолжительную поездку по Дальнему Востоку председатель правительства России Дмитрий Медведев. Колыма является не только золотоносной столицей страны, но и одним из рыбодобывающих центров региона.

Золотой мост станет пешеходным. На сутки

Во Владивостоке продолжается подготовка к массовым мероприятиям Праздника весны и труда.

«Лабиринт Минотавра»: для тех, кому за 11

Приморская краевая детская библиотека приглашает подростков принять участие в библиосумерках «Параллельные миры».

К прилавкам с приморской продукцией выстраиваются очереди
К прилавкам с приморской продукцией выстраиваются очереди

Продовольственная общегородская ярмарка продолжает работу по пятницам и субботам на центральной площади Владивостока.

Последние номера
газета
газета
газета
газета