Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Актуально

Дороги, которые мы убиваем

В Приморье уже вторую неделю проходит операция «Большегрузы». Ее цель – стабилизировать ситуацию с аварийностью на дорогах края, пресечь нарушения правил перевозки грузов, уберечь главные и второстепенные дороги нашего региона, а также улично-дорожную сеть населенных пунктов от разрушения.
Дороги, которые мы убиваем

Борьба ГИБДД с негабаритным автотранспортом – это противостояние... без победителей?

Корреспондент «В» побывал на переднем крае борьбы с большегрузами – нарушителями правил дорожного движения.

Не спали из-за вибрации

Автомобильная дорога, пересекающая село Суражевка по улице Кубанской, больше похожа на взбесившиеся «амурские волны», чем на рукотворное дорожное полотно. Машины по ней едва ползут, рискуя либо провалиться в яму, либо ободрать днище о булыжники: асфальта здесь почти не осталось. По словам местных жителей, его уничтожили большегрузы и контейнеровозы. Раскололи, раскрошили и вдавили своей многотонной массой в грунт.

Дорога через Суражевку – часть асфальтово-грунтовой перемычки, соединяющей трассу М-188 «Находка – Владивосток» с федеральной трассой М-60 «Уссури» в обход города Артема. Здесь нет ни одного поста ГИБДД, и поэтому она в фаворе у водителей. Особенно у дальнобойщиков, доставляющих грузы из других регионов России в Партизанск, в порты Находка, Врангель и обратно. По этой же дороге ежедневно елозят самосвалы, груженные камнями из карьера, расположенного на территории Артемовского городского округа рядом с поселком Заводским. Для жителей Суражевки, коих здесь проживает около двух тысяч душ, эта убитая дорога – злой рок.

– Нашу дорогу разбили дорожники, которые строили развязку в районе Кневичей. Их переполненные машины круглые сутки возили через Суражевку булдыганы. Мы живем в старом доме недалеко от дороги, так от вибрации невозможно было спать. Правда, сейчас стало спокойнее. Они перестали работать по ночам. Фуры, конечно, тоже ездят. Но я считаю, что здесь виноваты именно перегруженные самосвалы, – рассказала корреспонденту «В» педагог местной школы Елена Сергеевна.

С ней отчасти солидарен прораб компании «ПримАвтоДор» Виктор Дзюбенко. Недалеко от Суражевки рабочие этого предприятия буквально заново строят «разбомбленную» дорогу, которая еще полгода назад была под асфальтом. На реанимации трассы работает мощная импортная техника.

– Дорогу уничтожили большегрузы! – убежден Виктор Борисович. – Мы здесь восстанавливаем небольшой участок, всего десять километров. А если взять по всему краю, от границы с Хабаровском, то таких дорог у нас сотни километров. А это миллионы бюджетных рублей, хотя на эти деньги можно было бы построить новые дороги. К нам везут грузы со всей страны, даже из Москвы, и водителям из других регионов все равно, что они оставят после себя в Приморье. Они контейнер доставили и уехали, а мы остались с разбитыми дорогами и с расходами на их ремонт. Мне жалко наших автомобилистов, которые убивают здесь свои машины, – говорит прораб.

Работать круглосуточно

Контроль над перевозками крупногабаритных грузов осуществляют сотрудники ГИБДД в пунктах весового контроля. Здесь проверяют вес и габариты автотранспорта на соответствие требованиям ПДД. Точнее, должны проверять. К примеру, недалеко от поселка Шкотово, если ехать со стороны Находки, находится один из таких стационарных пунктов. Но он уже несколько лет исполняет роль безобидного пугала, так как «не приведен в соответствие требованиям технического регламента». По этой же причине не работает стационарный пункт весового контроля на въезде во Владивосток. Поэтому самосвалы с перегрузом и негабаритные контейнеровозы пролетают мимо них беспрепятственно.

Зато передвижной пункт весового контроля, расположенный на гострассе М-60 по соседству с поселком Новым, можно смело назвать передовиком борьбы с нарушителями правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Его весы могут принимать машины весом до двухсот тонн. А работающие здесь сотрудники ГИБДД ежедневно оформляют административный материал на 5-6 нарушителей. После чего некоторые машины попадают на арестплощадку в поселке Новом до устранения замечаний, причем не своим ходом, а с помощью эвакуатора. При этом буксировка провинившегося автотранспорта, содержание его под арестом плюс штраф обходятся перевозчику в несколько тысяч, а то и десятков тысяч рублей. Как говорится, оно вам надо? При таком раскладе дешевле не нарушать правила перевозки.

По словам майора полиции Константина Тарасенко, командира отдельной роты ОГИБДД ОМВД России по Надеждинскому району, мимо этой лаборатории на колесах не проскочит ни один большегруз.Но некоторые находчивые водители объезжают контрольные весы через поселок Новый: развилки на дороге это позволяют. На въезде в этот населенный пункт можно было бы повесить знак «Движение грузового транспорта запрещено». Но в Новом существуют несколько автопредприятий, поэтому запрещать въезд в поселок нельзя.

– На днях ко мне приходили местные жители с жалобами на большегрузный автотранспорт, который разбивает асфальт в поселке Новом. Мы их услышали. И в ближайшее время найдем более удачное место для установки весов, чтобы у большегрузов не было возможности портить дороги в поселке, – говорит командир отдельной роты ОГИБДД ОМВД России по Надеждинскому району.

В свою очередь, водители большегрузов тоже не лыком шиты. Они не лезут добровольно на рожон, то есть на весы контрольной лаборатории, а отдыхают на обочинах или около придорожных кафе до вечера, поджидая, когда инспектора закончат работу и уедут. И тогда дорога на Владивосток и Находку будет свободна. И так каждый день.

В идеале контрольный пункт около Нового должен работать круглые сутки, благо сейчас не зима. Но почему-то не работает. Поэтому в реальности нынешнее противостояние Госавтоинспекции большегрузам сродни детской игре, кто кого пересидит.

Поставить заслон

По словам Константина Тарасенко, ущерб дорожному хозяйству края от большегрузов колоссальный. При этом страдают не только поселковые дороги, и без того убитые, но и новые автомагистрали, построенные к саммиту АТЭС 2012 года. Дело в том, что в Приморье, в частности во Владивостоке, продолжаются масштабные строительные работы. Машины, груженные грунтом и скальником, гоняют по дорогам с большим перегрузом, зачастую в несколько тонн. И никто им не указ.

Как рассказал корреспонденту «В» Олег Уланов, начальник отдела организации дорожного движения администрации Владивостока, для перевозки негабаритных грузов руководители автопредприятий должны брать специальные разрешения. С его получением нет проблем. Некоторые так и поступают. Как правило, разрешение выдается либо на три месяца, либо на 10 поездок. Стоит оно тысячу рублей. Но многие перевозчики жульничают, они берут разрешение, не указывая, что их машины будут ездить с перегрузом, и нарываются на неприятности на пункте весового контроля.

На днях на площадку временного содержания арестованных машин попал большегруз, на котором в порт Врангель везли многотонную шиберную задвижку из далекого Усть-Каменогорска. Машину остановили около Большого Камня, за 80 километров до цели, из-за перегруза. Представляете эмоциональный выхлоп водителя, когда его махину три часа буксировали в поселок Новый: Владимир Даль нервно курит в стороне! Мало того что он нарвался на штраф, так еще неизвестно, когда освободится из плена. Поскольку сделать это не так просто. И накладно.

– Водитель здесь никакой роли не играет. Ему сказали загрузить столько-то тонн, он и загрузит. Если он не загрузит, то потеряет в зарплате. И никто не хочет платить за вред дорогам. Но с появлением весового контроля руководители предприятий начинают потихоньку платить. Правда, это не так массово, как хотелось бы, – говорит Олег Уланов.

По его словам, в скором времени у города появится своя передвижная лаборатория, чтобы организовывать весовой контроль в черте Владивостока и поставить заслон нерадивым перевозчикам.

Кстати, мы попытались выяснить, сколько всего стационарных весовых лабораторий установлено на дорогах края. Но, по словам представителя пресс-службы краевой Госавтоинспекции, это «информация ограниченного доступа». Что очень странно, ведь места их дислокации должны быть указаны на картах дорог Приморья. Но если остальные пункты весового контроля в таком же техническом состоянии, как и их собрат, «прописанный» около Шкотово, то, как сказал бы в данной ситуации Михаил Жванецкий, это не борьба и это не результат.

Справка «В»

Водитель, запомни!

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов без специального разрешения и специального пропуска, а равно с отклонением от указанного в специальном разрешении маршрута движения влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от 2 тысяч до 2,5 тысячи рублей. Или лишение права управления транспортными средствами на срок от 4 до 6 месяцев. На должностных лиц, ответственных за перевозку, – от 15 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц – от 400 тысяч до 500 тысяч рублей. С 1 июля 2008 года разрешено задержание транспортного средства.

Статья 12.21 ч. 1 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов»


Автор : Сергей КОЖИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Попадание в десятку
Попадание в десятку

В 1999 году редакция газеты отметила свой первый круглый юбилей – 10 лет со дня выхода первого номера «Вечернего Владивостока», приуроченного к дню рождения нашего любимого города. Был подготовлен праздничный номер, наполненный поздравлениями от известных людей и простых читателей, забавными воспоминаниями журналистов газеты и автографами с пожеланиями от знаменитостей. А архивариус «В» Нелли Мизь рассказала современным читателям о том, что «Владивосток» выписывал и читал сам государь император Николай II.

Спирея на долгую память
Спирея на долгую память

Девичий виноград, жимолость, пузыреплодник и еще несколько красивейших деревьев и кустарников подарили детскому саду журналисты газеты «Владивосток» в честь предстоящего 25-летия издания.

В Приморье стали снимать драмы и кунг-фу боевики
В Приморье стали снимать драмы и кунг-фу боевики

Приморский край и Владивосток все чаще становятся съемочными площадками – особенно для кинематографистов из стран Юго-Восточной Азии.

Это мой Владивосток!

Фотоконкурс «Это мой Владивосток» начинает работу.

Ждут малышей «Первые шаги»

Приморский краевой центр народной культуры начал прием заявок на Дальневосточный детский конкурс хореографического искусства «Первые шаги».

Последние номера
газета
газета
газета
газета