Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Ситуация

Эх, дороги!

Последние события в Крыму и на востоке Украины не только повысили чувство гордости и ответст-венности у россиян, но и подняли индекс доверия граждан к своему президенту. Не случайно «Пря-мая линия с Владимиром Путиным» вызвала такой интерес внутри и за пределами России. Там было много вопросов на политические темы. И среди них чуть не затерялся один, касающийся бескрайнего Дальнего Востока.

Житель пострадавшего от наводнения прошлым летом нанайского села Бельго в Хабаровском крае Андрей рассказал главе государства о том, что ежегодно платит за свою машину транспортный налог в 4 тысячи рублей. Но ездить может только по своему селу, поскольку с федеральной трассой, расположенной в 50 км, нет какого-либо транспортного сообщения.

Владимир Путин даже заподозрил подвох: «А зачем вам машина-то, я не понимаю. Если нет дороги, где вы ездите? Это провокация какая-то прямо».

Действительно, отсутствие дорог является главной бедой востока России.

Территория нашего федерального округа составляет 36 процентов от общей площади страны, а общая протяженность дорог составляет всего 78 тысяч км – это самая ограниченная дорожная сеть в России. Что уж тут говорить о многочисленных таежно-горнорудных или прибрежно-рыбацких поселках. Лишь в XXIвеке была построена одна-единственная магистраль Чита – Хабаровск, связывающая тихоокеанскую окраину со всей остальной Россией.

Даже в Приморье с самой продолжительной и разветвленной дорожной сетью среди остальных субъектов Дальнего Востока есть населенные пункты, к которым невозможно добраться по земле. Светлая, Единка, Самарга, Агзу и несколько других маленьких сел на северо-востоке Тернейского района имеют либо морское (на плашкоутах) сообщение в теплое время года, либо воздушное (на вертолетах) при хорошей погоде. А есть деревни в крае, связанные дорогами только на карте. Потому как их возвели еще в годы советской власти. И с той поры не ремонтировали, мосты давно смыло выходящими из-за постоянных тайфунов из берегов реками, а сама проезжая часть разбита лесовозами. Местные жители смирились с такой участью и даже не надеются на помощь власти. В Якутии и Магаданской области, на Камчатке и Чукотке, на севере Хабаровского края и Амурской области положение и того хуже.

А что касается конкретной дороги к селу Бельго, то президент Владимир Путин высказал свое мнение:

– Конечно, дорога должна быть, если создается населенный пункт. По-другому просто невозможно себе представить.

И тут же дал соответствующее поручение своему полпреду в ДВФО и премьер-министру Юрию Трутневу. Можно не сомневаться, что чиновники постараются и уже в этом году из Бельго смогут поехать машины в Хабаровск. Но сколько же еще надо провести прямых линий с главой государства, чтобы к каждому оторванному от Большой земли дальневосточному селу проложили собственную дорогу?

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
День Победы впервые отметим без него...
День Победы впервые отметим без него...

Песня про не стареющих душой ветеранов была как раз о нем – Якове Григорьевиче Кане, с 1989 года возглавлявшем городской Совет ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов.

Русский с китайцем – братья на XXI век
Русский с китайцем – братья на XXI век

Львиная доля китайских инвестиций останется в Приморье. Об этом заявил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин по итогам совещания во Владивостоке со своим китайским коллегой Ван Яном. Дмитрий Рогозин отметил, что очень доволен результатами встречи и заверил жителей края, что без работы они не останутся.

В краевом центре ограничат движение транспорта

Во Владивостоке ведется активная подготовка к праздничным мероприятиям в честь 69-летия Великой Победы.

Студенты не жалели крови

Более 60 литров крови сдали участники акции, посвященной Национальному дню донора.

Диктант написан на отлично

Подведены окончательные итоги «Тотального диктанта», который владивостокцы писали в начале апреля.

Последние номера
газета
газета
газета
газета