Эх, дороги!

Последние события в Крыму и на востоке Украины не только повысили чувство гордости и ответст-венности у россиян, но и подняли индекс доверия граждан к своему президенту. Не случайно «Пря-мая линия с Владимиром Путиным» вызвала такой интерес внутри и за пределами России. Там было много вопросов на политические темы. И среди них чуть не затерялся один, касающийся бескрайнего Дальнего Востока.

22 апр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3526 (58) от 22 апр. 2014

Житель пострадавшегоот наводнения прошлым летом нанайского села Бельго в Хабаровском крае Андрей рассказалглаве государства о том, что ежегодно платит за свою машину транспортный налог в4 тысячи рублей. Но ездить может только по своему селу, поскольку с федеральнойтрассой, расположенной в 50 км, нет какого-либо транспортного сообщения.

Владимир Путин даже заподозрилподвох: «А зачем вам машина-то, я не понимаю. Если нет дороги, где вы ездите? Этопровокация какая-то прямо».

Действительно, отсутствиедорог является главной бедой востока России.

Территория нашего федеральногоокруга составляет 36 процентов от общей площади страны, а общая протяженность дорогсоставляет всего 78 тысяч км – это самая ограниченная дорожная сеть в России. Чтоуж тут говорить о многочисленных таежно-горнорудных или прибрежно-рыбацких поселках.Лишь в XXIвеке была построена одна-единственнаямагистраль Чита – Хабаровск, связывающая тихоокеанскую окраину со всей остальнойРоссией.

Даже в Приморье с самойпродолжительной и разветвленной дорожной сетью среди остальных субъектов ДальнегоВостока есть населенные пункты, к которым невозможно добраться по земле. Светлая,Единка, Самарга, Агзу и несколько других маленьких сел на северо-востоке Тернейскогорайона имеют либо морское (на плашкоутах) сообщение в теплое время года, либо воздушное(на вертолетах) при хорошей погоде. А есть деревни в крае, связанные дорогами толькона карте. Потому как их возвели еще в годы советской власти. И с той поры не ремонтировали,мосты давно смыло выходящими из-за постоянных тайфунов из берегов реками, а самапроезжая часть разбита лесовозами. Местные жители смирились с такой участью и дажене надеются на помощь власти. В Якутии и Магаданской области, на Камчатке и Чукотке,на севере Хабаровского края и Амурской области положение и того хуже.

А что касается конкретнойдороги к селу Бельго, то президент Владимир Путин высказал свое мнение:

– Конечно, дорога должнабыть, если создается населенный пункт. По-другому просто невозможно себе представить.

И тут же дал соответствующеепоручение своему полпреду в ДВФО и премьер-министру Юрию Трутневу. Можно не сомневаться,что чиновники постараются и уже в этом году из Бельго смогут поехать машины в Хабаровск.Но сколько же еще надо провести прямых линий с главой государства, чтобы к каждомуоторванному от Большой земли дальневосточному селу проложили собственную дорогу?

Автор: Николай КУТЕНКИХ