Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Подробности

Катастрофа в Желтом море: капитан не принял меры?

Мировые СМИ уже окрестили кораблекрушение южнокорейского парома Sewol 16 апреля между Цусимским проливом и Желтым морем крупнейшей морской катастрофой XXI века. Почти 300 пассажиров и членов экипажа числятся пропавшими без вести.

Судно следовало из порта Инчхон (Чемульпо) к курортному острову Чеджудо со студентами и старшеклассниками на борту. Есть предположение, что судно затонуло, столкнувшись с подводным объектом (скала, риф) или каким-то другим судном. Больше всего вопросов у морской полиции и официальных властей Республики Корея к капитану парома, который не объявил тревогу, не спустил плоты и шлюпки на воду, не предпринял мер к спасению людей. Спасательная операция с берега началась сразу после сигнала SOS с борта уже тонущего Sewol.

Корейское новостное агентство Yuonhap сообщило, что на судне было 459 человек, включая 325 студентов. В их числе и гражданин России Вячеслав Серков 1997 года рождения – эту информацию подтвердили в пресс-службе МИД РФ. Его судьбу сейчас пытается выяснить российский консул в городе Пусан Владислав Мошкутело. На момент подписания этого номера в печать было известно, что 164 человека спасли, двое погибли и 293 считаются пропавшими без вести.

За комментариями «В» обратился к известному российскому специалисту в области мирового судоходства (безопасности мореплавания) и редактору «Морского бюллетеня» Михаилу Войтенко.

– Нет сомнений в том, что большинство пропавших людей оказались запертыми внутри парома и ушли с ним на дно, не сумев выбраться на верхние палубы. Катастрофа произошла в светлое время суток при спокойной погоде, и тех, кто выбрался наружу и самостоятельно покинул борт опрокинувшегося парома, обнаружили и спасли. Столкновение с подводным объектом или другим судном вряд ли стало причиной трагедии – возможно, оно имело место, но главными виновниками, судя по всему, стали поступление воды на грузовую палубу, потеря остойчивости и непонятные действия капитана, не объявившего тревогу и эвакуацию людей в то время, когда судно еще было на плаву и относительно устойчиво.

Шансов на спасение всех людей, запертых внутри, нет. Возможно, кого-то, уцелевшего в воздушных карманах, и удастся спасти, но речь идет о единицах. Число жертв этой катастрофы просто потрясает.

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Ученики переиграли учителей
Ученики переиграли учителей

Гала-концерт и награждение победителей и лауреатов профессиональных конкурсов, фестивалей и олимпиад среди учащихся муниципальных детских школ искусств прошел в столице Приморья. Юные музыканты, художники Владивостока, победители и лауреаты профессиональных конкурсов, фестивалей и олимпиад среди учащихся муниципальных детских школ искусств, получили подарки от главы города Игоря Пушкарева.

ВКАД откроет второе дыхание экономике региона
ВКАД откроет второе дыхание экономике региона

На днях в приморской столице прошел круглый стол, посвященный ВКАДу и перспективам комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла.

Почетные граждане поделились планами с мэром

Во Владивостоке прошло заседание Совета почетных граждан приморской столицы, котором принял участие глава города Игорь Пушкарев.

Во Владивостоке обновляют дорожную разметку

Бригады муниципального предприятия «Содержание городских территорий» приступили к нанесению дорожной разметки на городских магистралях. Сплошные и прерывистые горизонтальные линии наносят краской со световозвращающими элементами.

Садоводов усадили за компьютер

Во Владивостоке продолжаются курсы компьютерной грамотности. Сейчас лекции и практические занятия посещают представители Союза садоводов города.

Последние номера
газета
газета
газета
газета