Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Главное

ВКАД откроет второе дыхание экономике региона

На днях в приморской столице прошел круглый стол, посвященный ВКАДу и перспективам комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла.
ВКАД откроет второе дыхание экономике региона

Это мероприятие, как и предыдущий круглый стол «Качество жизни населения в урбанистической среде: как обеспечить конкурентные преимуществапо капитализации человеческого потенциала», проходит в рамках подготовки к Первому владивостокскому урбанистическому форуму, который запланирован на август этого года.

На этот раз ведущие эксперты краевого центра обсуждали возможности, которые приобретет город со строительством Владивостокской кольцевой автодороги.

Напомним: впервые идея строительства ВКАДа была озвучена Игорем Пушкаревым в 2013 году в качестве проекта для «Народной экспертизы». К слову, именно это предложение было поддержано большинством горожан. Над идеей поработали проектировщики, она визуализировалась и была представлена на суд жителей Владивостока.

Город за двадцать минут

Владивостокская кольцевая автодорога – магистраль общегородского значения с непрерывным движением, без светофоров и остановок – пройдет по морю и согласно проекту соединит Токаревскую кошку с Седанкой. Причем весь путь из одного конца в другой не должен превышать двадцати минут.

Отметим, что изначально рассматривались два варианта ВКАДа. Первый и основной – дорога должна пройти вдоль Амурского залива. Вновь построенная автомагистраль будет связана с городской дорожной сетью с помощью семи развязок.

– На первом этапе будет построена автострада на участке Токаревская кошка – Казанский мост, на втором – Казанский мост – мыс Кузнецова, на третьем – мыс Кузнецова – Вторая Речка, на четвертом – Вторая Речка – улица Чапаева и на пятом – улица Чапаева – Седанка.

Протяженность всей дороги составит 20 км, – пояснил собравшимся заместитель главы администрации Владивостока, начальник управления дорог и благоустройства администрации Леонид Вильчинский. – Предполагаются поэтапное строительство и поэтапная же сдача, то есть каждый построенный участок будет тут же сдаваться в эксплуатацию. Такой метод позволит избежать долгостроя в случае урезания финансирования. Порядок этапов окончательно не определен и может измениться.

Согласно другому варианту дорога должна была пройти по центру города.

Но в дальнейшем было принято решение включить эти участки в текущий план реконструкции ремонта дорожной сети Владивостока.

Дополнительные рабочие места

Мы выбрали проектную организацию, которая уже с нами работала, ей принадлежат проекты моста через бухту Золотой Рог и моста на остров Русский. Это ЗАО «Институт Гипростроймост – Санкт– Петербург». Его специалисты разработали нам варианты прохождения трассы, мостовых сооружений, развязок, – пояснил Леонид Вильчинский. – Также они рассчитали примерную стоимость данных проектов и эффективность проекта.

Стоимость проекта, по предварительным оценкам, составит ориентировочно 49 млрд рублей. Специалисты пришли к выводу, что срок окупаемости Владивостокской кольцевой автодороги может составить около двадцати лет.

– Что немаловажно,– отметил Леонид Вильчинский, – строительство ВКАДа даст городу дополнительные рабочие места: около трех тысяч непосредственно на самой стройке, даже не беря во внимание инфраструктуру – смежные производства и обслуживающий персонал.

Дорога к развитию

– Концепция проекта ВКАДа тщательно проработана, и сомнений в том, где должны располагаться основные дорожные участки, не осталось, – считает генеральный директор ОАО «Приморгражданпроект» Евгений Мельников. – На данный момент осталось внести изменения в проработке участка дороги внутри города, чтобы грамотно распределить движение не только легковых автомобилей, но и грузового и общественного транспорта. Например, участок дороги от острова Елены позволит увести грузовой транспорт с Эгершельда через остров Русский и загрузить построенную к саммиту дорогу, освободив тем самым от большегрузов центр города. Возможно создание промежуточного кольца в районе Чуркина. Будут рассмотрены все оптимальные варианты, проведено компьютерное моделирование, что позволит грамотно распределить транспортные потоки и не забыть, конечно, об общественном транспорте.

Участники стола, среди которых присутствовали портовики, градостроители, железнодорожники, экологи, в необходимости кольцевой автомагистрали проявили практически полное единодушие. То, что транспортной инфраструктуре необходимо развиваться, аргументированно, буквально на цифрах доказывали представители транспортно-логистической отрасли: морского порта, аэропорта.

– Сегодня в порт въезжает около четырехсот больших автомобилей и 2000 легковых ежесуточно, – поделился статистикой генеральный директор ОАО «ВМТП» Константин Соколов. – В перспективе с учетом расширения площадей и мощностей порта (10 – 12 процентов – ежегодные показатели развития порта) машинопоток увеличится вдвое. К тому же развивается рыбный порт, на долю которого тоже приходится немалое количество транспорта.

Понятно, что ВКАД в этом случае спасет положение – новая городская магистраль даст экономике города и даже всего края второе дыхание.

– Поиск пути выхода грузов с владивостокских причалов актуален не только для ВМТП, – заметил заместитель генерального директора ОАО «ДНИИМФ» по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам кандидат технических наук Евгений Новосельцев. – «Соллерс» на сегодня переваливает 50 тысяч контейнеров, а предприятие планирует развиваться и дальше, что весьма сложно без параллельного развития городской транспортной инфраструктуры. Кольцевая, безусловно, это тот элемент, который нужен городу. Спасибо мэру, что его инициатива после выборов не осталась просто инициативой.

– Нельзя ожидать, что все промышленные предприятия Владивостока уйдут за его пределы, поэтому надо искать консенсусные решения, которые сохранят и индустриальную составляющую города, и сделают комфортными условия проживания горожан. И решить в первую очередь требуется именно транспортно-логистические вопросы, – поддержал членов круглого стола ректор МГУ им. Г. И. Невельского Сергей Огай.

Разумеется, зашел разговор и о воздействии строительства магистрали на экологию. Присутствующие экологи – кандидат географических наук, доктор технических наук Яна Блиновская и начальник управления окружающей среды администрации города Александр Коршенко считают, что строительство магистрали позволит снизить, особенно в центре, фон токсично опасных веществ – выбросов выхлопных газов.

– В городе нам не только работать, но и жить. Развитие развитием, но условия проживания в городе должны быть комфортными. Экологическая обстановка во Владивостоке в сравнении с другими городами, по мнению Роспотребнадзора, относительно благополучная, но, конечно, не идеальна. И ее надо улучшать, – заметил Александр Коршенко.– Разумеется, при проектировании будет проведена оценка воздействия на окружающую среду, ущерба водным ресурсам и сохранения рекреационного потенциала вдоль всего побережья. Но проект реализовывать надо.

ВКАД – часть нового трансграничного маршрута

Какой точно будет владивостокская кольцевая, пока еще не ясно. Как пояснил представитель петербургских проектировщиков Игорь Скороходов, тот проект, который сейчас перед нами, это даже еще не проект, это его наметки. Проектные работы только начинаются.

– Для понимания значения ВКАДа важно отметить, что традиционная транзитно-транспортная функция Владивостока оказывается тесно связанной с новой, ее дополняющей, – международно-коммуникативной, – подытожил обсуждение директор ООО «Издательско-продюсерский центр «Образ региона» кандидат исторических наук Владимир Соколов. – Ярким свидетельством тому стал саммит АТЭС, на котором центральной темой было продвижение на стратегические рынки АТР возможностей транзитного пути из Азии в Европу и обратно, пролегающего по территории России. Проектируя ВКАД, следует учитывать изменения, происходящие в региональной системе международных транспортных коридоров, а также подходы к обеспечению эффективного менеджмента на стыке разных культур. Поэтому большой интерес представляет предложение главы города Владивостока рассматривать ВКАД как элемент нового трансграничного маршрута «Чуньхуа – Барабаш – Владивосток – Находка» со строительством мостов через Амурский и Уссурийский заливы. Это не только будущая стройка, но и качественно иная организация комплексной международной связности. Очевидно, что она потребует инновационного научно-технологического обеспечения с площадки острова Русского.

 

Автор : Лика ТКАЧЕНКО

comments powered by Disqus
В этом номере:
Ученики переиграли учителей
Ученики переиграли учителей

Гала-концерт и награждение победителей и лауреатов профессиональных конкурсов, фестивалей и олимпиад среди учащихся муниципальных детских школ искусств прошел в столице Приморья. Юные музыканты, художники Владивостока, победители и лауреаты профессиональных конкурсов, фестивалей и олимпиад среди учащихся муниципальных детских школ искусств, получили подарки от главы города Игоря Пушкарева.

ВКАД откроет второе дыхание экономике региона
ВКАД откроет второе дыхание экономике региона

На днях в приморской столице прошел круглый стол, посвященный ВКАДу и перспективам комплексного развития Владивостокского транспортно-логистического узла.

Почетные граждане поделились планами с мэром

Во Владивостоке прошло заседание Совета почетных граждан приморской столицы, котором принял участие глава города Игорь Пушкарев.

Во Владивостоке обновляют дорожную разметку

Бригады муниципального предприятия «Содержание городских территорий» приступили к нанесению дорожной разметки на городских магистралях. Сплошные и прерывистые горизонтальные линии наносят краской со световозвращающими элементами.

Садоводов усадили за компьютер

Во Владивостоке продолжаются курсы компьютерной грамотности. Сейчас лекции и практические занятия посещают представители Союза садоводов города.

Последние номера
газета
газета
газета
газета