Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Общество

Потребители, держите оборону

Тебя обманули в магазине, содрали кучу денег за липовую услугу, незаконно обложили дополнительными жилищно-коммунальными поборами? Законодательство на твоей стороне. Но вот сомнительно, что с нашей стороны последует обращение в суд. Не любим мы обращаться туда по пустякам, которые хоть и отравляют жизнь, но под откос ее не пускают. Менталитет у нас такой.

Свою правоту еще надо доказать, а это не так-то просто. Тем более нет ни собственного положительного опыта, ни ободряющих примеров друзей и знакомых. А главное, не хватает правовой грамотности для уверенности в своих силах. В конце концов машешь на все рукой: «А... останусь лучше при своих интересах, чем буду тратить время и нервы на судебные разбирательства и чувствовать себя просителем».

Именно такое настроение было у меня, когда вызывала профессионального мебельщика для окончательного диагноза нашей многострадальной кухне. Заказывали мы ее в салоне, явно претендующем на респектабельность. Но когда фасады новой мебели стали вздуваться и расклеиваться, стало понятно: имидж – дутый. Правда, производственный брак в компании признали сразу (а куда было деваться?). Дважды представители ее нанесли нам визиты, составили акты и пообещали: фасады непременно будут заменены. Руководство филиала во Владивостоке (сама фабрика находится за пределами Приморья) вызывало уважение своей справедливостью... И мы готовы были ждать, лишь периодически напоминали хозяйке салона Евгении Владимировне о себе. И каждый раз она была очень обходительной, успокаивала обнадеживающей информацией: то фасады уже на пути во Владивосток с фабрики, то их даже привезли, но вынуждены вернуть обратно, потому что они «совсем не того ценового диапазона», что наша мебель. Нас так убедительно кормили «завтраками», что мы им верили.

Наконец-то поняли: все – откровенная ложь. На то и было рассчитано, что заказчики вымотаются и отстанут. Евгения Владимировна, похоже, тоже отдает себе отчет, что далеко не все мы морально готовы к судебным разбирательствам. А поэтому старается задобрить их своими обещаниями и подольше держать «на поводке».

После всего этого смириться с непредвиденными расходами и менять мебель за свои кровные?! А где гарантия, что второй раз повезет и мебельщики снова не напортачат? Нет, все-таки нельзя потворствовать браку. У потребителей нет иного пути, кроме как держать против него круговую оборону. Только так работающие в сфере услуг люди на все сто процентов будут чувствовать ответственность перед своими клиентами.

А менталитет тут ни при чем. Просто нужно учиться правовой грамотности и умению отстаивать свои права. Решено: пусть нас с бракоделами рассудит суд.

Автор : Надежда БРАЖИНА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Каникулы труда и отдыха
Каникулы труда и отдыха

Весна – самое время подумать о своем трудоустройстве. По крайней мере, школьникам, которые не хотят все летние каникулы проводить в блаженной неге, а решили заработать на карманные расходы.

На Су-27СМ отказала гидравлика

Стала известна причина аварийной посадки истребителя Су-27СМ на военном аэродроме «Центральная-Угловая» (на сленге военных летчиков его именуют «Двойкой»), произошедшая в ночь с 1 на 2 апреля.

Фронтовикам подарят мультиварки

Порядка 1000 участников и инвалидов Великой Отечественной войны проживают на сегодняшний день в столице Приморья. И всех их в преддверии празднования Дня Победы поздравят с предстоящим праздником и вручат подарки от главы города Игоря Пушкарева.

Электрички: скорее живы, чем мертвы

На днях прошло совещание руководства ОАО «Экспресс Приморья» и чиновников администрации края о судьбе пригородных перевозок. Участники встречи сошлись во мнении, что главное – интересы населения.

Сестер обучат смотреть за младенцем

Специальное обучение по программе «Сестринский уход за новорожденными» пройдут медсестры Приморья, работающие по специальности «педиатрия».

Последние номера
газета
газета
журнал
газета