Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Транспорт

Едем к цивилизации

Как сделать более открытой сферу внутригородских перевозок? Только совместными усилиями властей, перевозчиков и пассажиров, уверены в управлении транспорта. Корреспондент «В» поговорил с его начальником Олегом Деминым о прошедшем недавно конкурсе маршрутов, так называемом переделе рынка, а также о правах и обязанностях перевозчиков и пассажиров.
Едем к цивилизации

Автобусы обновятся, а обслуживание пассажиров – улучшится

– Мы стремимся в первую очередь к тому, чтобы система общественного транспорта во Владивостоке работала на цивилизованном уровне, – поясняет Олег Демин. – Конкурс на право заключения с администрацией города договоров на выполнение регулярных перевозок как раз и направлен на то, чтобы упорядочить взаимоотношения в этой сфере.

Напомним, что 12 марта были подведены итоги первого конкурса городских маршрутов – его победители подписали договоры на следующий год. В каждом лоте значилось 2-3 маршрута: так называемые денежные (например популярный 7т) и социальные (такие, как 44-й маршрут – «Фанзавод – ст. Угольная») в одном пакете – для справедливости. Всего на конкурсе было представлено 29 лотов, однако решением комиссии признаны победителями восемь компаний по 17 лотам.

На маршрут предлагали утилизированный автобус

– Олег Александрович, почему не все маршруты обрели своих перевозчиков?

– Рынок внутригородских перевозок открыт для всех, кто действительно готов к работе на нем. Правила конкурса обеспечивали равные условия для всех его участников с одинаковыми требованиями. Одна компания могла претендовать хоть на все лоты разом, если соблюдены требования. Сюда относится и поданная в установленные сроки, соответственно подготовленная необходимая документация, и возраст представленной техники, и технические возможности претендентов по обеспечению качественного и безопасного обслуживания пассажиров, наличие резерва автобусов на все маршруты лота и иные не менее важные обстоятельства. Кстати, автобусы необязательно должны быть во владении самой компании-перевозчика, допускались к участию в конкурсе и транспортные средства, находящиеся в аренде либо ином законном владении перевозчиком. Непременным условием являлось наличие возможности у конкурсантов представить заявленную для участия в конкурсе технику к реальному осмотру и проверке.

К сожалению, не все участники подошли к выполнению этих условий со всей серьезностью. Возможно, сказывается, что подобный конкурс проводился у нас впервые. Но реальность такова, что, например, некоторые перевозчики крайне невнимательно сформировали обязательные документы, представив не соответствующие действительности паспорта транспортных средств, свидетельства о лицензировании необходимых видов деятельности. А на внутригородские маршруты некоторые его участники заявляли… туристические автобусы – вероятно, наиболее свежие. Дело в том, что год выпуска техники давал участникам наибольшее количество баллов для победы. Другие претенденты предложили рассмотреть для участия в городских перевозках автобусы, которые в принципе нельзя было эксплуатировать – давно снятые с регистрационного учета, один из них, по подтвержденным специалистами ОГИБДД сведениям, был и вовсе утилизирован.

Все эти нарушения не открылись бы, если бы комиссия не проверяла представленные данные в реальности: выезжала в автобусные парки после окончания рабочего времени, т.е. после 23 часов.

– Какова судьба неразыгранных лотов?

– После подписания добросовестными участниками конкурса договоров на осуществление регулярных перевозок по выигранным ими маршрутам на неразыгранные лоты в установленном порядке был объявлен повторный конкурс, который проводится в настоящее время. Подведение его итогов планируется к началу лета. Мы надеемся, что на этот раз перевозчики подойдут к делу более ответственно. Тем более что пока они, по сути, ничего не потеряли. Те лоты, на которые они претендовали при проведении первого конкурса, изменениям не подвергались. Дабы не ухудшать положение претендентов по отношению к тем, кто уже оформил свои взаимоотношения с администрацией Владивостока в установленном договорном порядке.

Поэтому, кстати, считаю неуместным говорить о каком-либо переделе рынка. Мы лишь имеем дело с ситуацией, когда в стремлении улучшить качество оказываемых горожанам транспортных услуг администрацией города предъявляются к коммерческим перевозчикам соответствующие требования, законные и одинаковые для всех.

И тем, кто не желает улучшать свой автопарк, повышать дисциплинированность водительского состава в плане соблюдения расписания движения, придется уступать место по-настоящему добросовестным перевозчикам.

– Какие изменения грядут в городском автотранспорте в связи с вновь заключенными договорами?

– Во-первых, мы можем наблюдать значительное обновление автопарка у игроков рынка, ведь в работу пойдет именно та техника, которая была представлена на конкурсе. Более того, для некоторых из них сам по себе конкурс дал своеобразный толчок к обновлению парка в ближайшем будущем.

Во-вторых, и это было одним из основных требований главы Владивостока Игоря Пушкарева, на одном маршруте теперь будет работать только один перевозчик, а не несколько, как ранее. Условия договора накладывают на него обязательство в течение года самостоятельно выполнять возложенные функции, без передачи прав на перевозки третьим лицам. И теперь спросить за нарушение с нерадивого перевозчика будет значительно проще – его имя известно.

В число обязательных условий, указанных в договоре, входит также оборудование автобусов навигационно-связными терминалами ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, совместимыми с функционирующей в администрации города Владивостока автоматизированной системой диспетчерского управления. Это дает возможность получить объективную информацию о движении общественного транспорта в режиме реального времени. Более того, на одном из городских порталов существует сервис, где любой желающий также сможет определить, где находится тот или иной интересующий его автобус.

Сегодня весь пассажирский транспорт также обязательно должен быть оборудован автоинформаторами для объявления остановок и другой информации, необходимой для граждан.

Приветствуется и наличие в автобусах оборудования безналичной оплаты проезда. В настоящее время мы прорабатываем возможности совершенствования этой системы, расширения ее внедрения, чтобы максимально охватить всех городских перевозчиков. Следует учесть, что если на момент выезда из гаража терминалы безналичной оплаты в большинстве машин находятся в рабочем состоянии, то в течение дня они зачастую ломаются. И далеко не у каждого перевозчика есть возможность оперативно устранить неполадку. Это обусловлено тем, что данная деятельность урегулирована договорными отношениями между перевозчиком и непосредственным поставщиком услуги, т.е. банком. Но нельзя забывать: поломка терминала безналичной оплаты не является основанием не оплачивать оказанную пассажиру услугу по его перевозке.

– А как же вежливость, чистота, порядок?

– Конечно, в число неотъемлемых атрибутов добросовестного перевозчика входит и вежливое отношение к пассажирам, и соблюдение здорового образа жизни – курение в салоне автобуса строго запрещено. Что же касается частых жалоб пассажиров на грязь в салоне, могу заверить: на работу все автобусы выезжают в подготовленном состоянии. В течение рабочего дня далеко не все пассажиры соблюдают элементарные правила чистоты и гигиены. Ведь никто, кроме самих граждан, не разбрасывает по салону остатки недоеденной пищи, емкости из-под напитков, мелкий мусор. Соответственно, к концу рабочего дня от утренней чистоты и порядка в автобусе не остается и следа. Таким пассажирам было бы уместно напомнить народную мудрость: чисто не там, где убирают, а там, где не сорят!

Хочется также напомнить жителям города и его гостям, что залогом нормальных человеческих взаимоотношений в цивилизованном обществе, к которому мы себя относим, является не только взаимная требовательность, но и взаимная вежливость.

Нарушение же перевозчиком установленных договором правил приведет к наложению на него штрафов, ну а слишком частое повторение одних и тех же нарушений может привести и к расторжению договора с ним в одностороннем порядке. Однако мы все же надеемся, что это будет крайней мерой.

Конкурс как стимулк обновлению

«В» обратился к руководителю предприятия-перевозчика – генеральному директору компании «Каслар» Андрею Силантьеву с просьбой высказать свое мнение о конкурсе маршрутов.

– Как бывший юрист, могу сказать: конкурс проходил на законных основаниях. Не было никаких привилегий для участников, оценка выставлялась только объективная, – заверил Андрей Силантьев. – Для успешного участия достаточно было всего лишь внимательно прочитать конкурсную документацию. Насколько я знаю, из участников не получивших лоты по формальным обстоятельствам не прошло около 80 процентов. Этот конкурс на самом деле стал для нас толчком к приобретению новых машин. Если раньше у некоторых городских компаний просто не было такой возможности, то мы, например, в преддверии конкурса маршрутов, взвесив все «за» и «против», пришли к решению об обновлении парка. Теперь у нас наряду с «Газелями» будут работать автобусы малой вместимости таких марок, как «Мерседес» и «Форд».

В целом мы очень позитивно оцениваем проведение такого конкурса и надеемся, что сфера внутригородских автоперевозок станет более прозрачной.

Автор : Антон ВАЛЬТОН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Крутая девятка
Крутая девятка

В последний день марта в новом городском микрорайоне Снеговая Падь открылась современная поликлиника. Медицинское учреждение будет обслуживать 40 тысяч человек, проживающих в долине Второй речки и частично в районе «БАМа». Хотя при наличии полиса и паспорта сюда может обратиться любой желающий.

Какая жизнь – такие и материалы
Какая жизнь – такие и материалы

В 1996 году наступили тяжелые времена для всех печатных изданий в России. Резкий рост цен на почтовые и полиграфические услуги, бумагу привел к увеличению подписной стоимости. Не всем читателям это оказалось по карману, люди стали отказываться от газет и журналов. Некоторые бумажные издания прекратили свое существование.

Что творят эти примадонны...
Что творят эти примадонны...

Впервые во Владивостоке прошла акция «Ночь в театре», организованная театром ТОФ, академией искусств и любительскими театрами Владивостока.

Пернатые предпочитают научные кольца

В Международный день птиц во Владивостоке в Зоологическом музее ДВФУ открылась тематическая выставка «Властелины колец», посвященная миграции птиц.

Широта крымская, долгота колымская

В Российском правительстве появится министерство по делам Крыма. Функции нового ведомства будут схожи с обязанностями министерства по развитию Дальнего Востока.

Последние номера
журнал
газета
газета
газета