Звеняцкий устроит Владивостоку парижскую жизнь

Профессиональный праздник – Международный день театра – в Приморском академическом театре имени Горького встречали очень серьезно. По-деловому. Репетицией.

2 апр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3515 (47) от 2 апр. 2014
99970335054036f0ed6170b4d41ba0db.jpg

Как известно, в середине маятеатр порадует зрителей очередной премьерой – постановкой музыкальногоспектакля «Парижская жизнь» Оффенбаха.

– Идея поставить «Парижскуюжизнь» зрела у меня давно, – признался Ефим Звеняцкий. – И вот теперь дошлируки. У нас есть целое поколение актеров, обладающих не только драматическимталантом, но и вокальными, и хореографическими данными. Наталья Овчинникова,Ирина Кулешова, Михаил Марченко, Жанна Стрелкова, Александр Белоконь, АлександрСлавский. Должен сказать, что для них эта постановка – неимоверный труд. Они сутра до вечера в танцевальном и вокальном классах.

Вместе с главным режиссером театраЕфимом Звеняцким над постановкой работает специально приглашенный из «Геликон-опера» режиссер-постановщикВячеслав Стародубцев. Именно его мы застали в репетиционном зале вместе схореографом Андреем Нартовым, студентами ДВГАИ, занятыми в массовке, и актеромАлександром Белоконем. Режиссервновь и вновь репетировал эпизод спектакля.

– Я отвечаю за музыкальнуючасть, за режиссуру музыкальных номеров, которые будут в спектакле, – говоритВячеслав. – Не могу сказать, что с этим у меня есть сложности. Артисты театравсе безумно музыкальны, все поют и танцуют, так что начинали мы работу не снуля. Я, кстати, знал, когда соглашался работать во Владивостоке, что здесь мнене придется, так сказать, поднимать целину.

Я был здесь несколько летназад на гастролях вместе с театром Романа Виктюка и буквально влюбился в театримени Горького. С тех пор хожу на все его представления, когда он приезжает нагастроли в Москву.

Драматическое, актерское пение– это особый жанр. Между прочим, Оффенбах писал «Парижскую жизнь» не для театраоперетты или музыкального, а именно для драматического театра. Поэтому я исогласился взяться за постановку вместе с Ефимом Семеновичем: мне былоинтересно поставить спектакль именно в таком театре, для которого егопредназначал автор.

Думаю, что у нас получитсяинтересная музыкальная история: очень удачно состоялось распределение ролей, ита индивидуальность, которая есть у каждого из актеров, занятых в спектакле,замечательно слилась с музыкальным рисунком, музыкальной сущностью героя, которогопредстоит сыграть. Вот, к примеру, Наталья Овчинникова просто феноменальноподходит для воплощения образа Метеллы. Александр Славский прекрасно вписался всвой образ. Знаете, что меня поразило? Александр Петрович – народный артистРоссии, мастер. Но при этом в работе он полностью доверяется режиссеру. Этодоверие дорогого стоит.

Останусь ли я на премьеру?Очень надеюсь, что смогу вырваться. Я уже третий раз прилетаю для репетиций воВладивосток и приеду еще. Просто у меня и в Москве очень плотный графикпроектов. Но работа во Владивостоке – это удовольствие. Ефим Семенович собралзамечательный коллектив, прекрасных артистов, я счастлив, что мне повезлоработать в Приморском академическом театре имени Горького. Мне вообще везет напрекрасные творческие встречи – я работал с Дмитрием Бертманом, учился у него вГИТИСе; работал с Романом Виктюком, Галиной Вишневской, Ольгой Ростропович. Ивот теперь в этот список подарков судьбы вписан и театр имени Горького.

Напомним: премьера спектаклясостоится 17 мая.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ