Детей учить – не в офисе сидеть!

Место большой встречи начинающих учителей во Владивостоке неизменно вот уже второй год подряд. Молодежь собирает форум «Педагогический дебют», проводимый в рамках городского образовательного фестиваля в школе №13.

1 апр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3514 (46) от 1 апр. 2014
4c3bbf18ff6aee0b222a82b9dda77e56.jpg

Молодые педагоги приморской столицы обменялись опытом

Поговорить о главном

Это образовательное учреждение стало площадкой для общенияучителей неслучайно. Здесь проходят практику студенты педагогических вузов,организован факультатив для старшеклассников, пробующих себя в качествеучителя, кроме того, есть планы по созданию сетевого сообщества начинающихпедагогов на базе школьного сайта.

– Раньше для молодых педагогов со стажем работы до трех лет нагородском фестивале образовательных инноваций «Образование» функционировалаотдельная секция. Было решено ее расширить и провести в рамках фестиваляотдельный форум – «Педагогический дебют». Мероприятие стало неотъемлемой частьюработы по привлечению в город молодых специалистов, проводимой в рамкахмуниципальной целевой программы наряду с материальной поддержкой и созданиемобщежития для иногородних преподавателей, – делится начальник отделамониторинга и развития образования управления по работе с муниципальнымиучреждениями образования Людмила Чижова. – В период весенних каникул у молодыхучителей появилась возможность обменяться опытом, поделиться своими проблемами– как с теми, кто может сравниться с ними по стажу работы, так и с болееопытными педагогами-наставниками, которых вшколах города закрепляют за новичками.

– Два года назад мы получили грант на реализацию своего проекта вконкурсе образовательных учреждений города, применяющих инновационные программыразвития, – 1 млн рублей. С тех пор позиционируем себя как школа открытойпедагогической среды, специалисты которой всегда готовы к обмену опытом, –говорит директор школы №13 Ольга Веселова. – Заботы учителя продолжаются ипосле завершения рабочего дня, так что пообщаться на профессиональные темы смолодыми коллегами просто некогда. А ведь начинающим педагогам это нужно болеевсего.

Отстаиваем профессию!

Всего на форуме в этом году работали 94 молодых специалиста попяти секциям: для учителей английского языка, гуманитариев, естественников,педагогов начальных классов и преподавателей творческих дисциплин. Формыработы: модельный урок, круглый стол, интерактивный тренинг. Занятия проводятсяв непринужденной обстановке, а сами педагоги занимают место учеников. Особыйупор делается на использовании современных технологий в обучении.

Мы обратились к молодым специалистам с вопросом о том, каково это– быть начинающим учителем во Владивостоке.

– На тебя все смотрят как на диковинку: «Неужели ты работаешь нев офисе?» Да, мы работаем в школе. И порой в молодежной среде нам приходитсяотстаивать престижность своей профессии, – рассказывает учитель английскогоязыка Кристина Лимачко, стаж работы которой всего 1 год.

– Родители учеников охотнее идут на контакт с молодымиспециалистами, ведь мы чаще используем в своей работе проекторы, интерактивныедоски, ноутбуки, – уверяет учитель английского языка Елена Ахмадулина, стажработы которой тоже 1 год. – У нас в школе № 26 есть все необходимоесовременное оборудование.

Как уверяют молодые педагоги, работать во Владивостоке учителемне только интересно (администрация города снабжает школы самым современнымоборудованием), но и выгодно – им положена прибавка к зарплате. Напомним: врамках муниципальной программы «Развитие и поддержка педагогических кадров» на2014–2018 годы» для молодых работников образовательных учреждений предусмотреныстимулирующие меры. Это так называемые подъемные в размере пяти должностныхокладов – в зависимости от того, какое это образовательное учреждение, выходит30­40 тыс. руб. И далее ежемесячно надбавка к ставке – 150 процентов от окладав течение трех лет.

Учимся учить

По результатам работы секций была составлена резолюция форума, вкоторую занесли предложения молодых педагогов. А идеи начинающих, как уверяетдиректор школы № 13 Ольга Веселова, бывают весьма интересные и полезные.Например, перенести форум в летний лагерь, чтобы еще глубже почувствовать себяна месте учеников. Самые дельные предложения вполне могут когда-нибудь повлиять на развитие системыобразования в целом по городу.

У молодых педагогов еще будут шансы проявить себя, например, напроходящем в ноябре городском конкурсе молодых специалистов. В нем могутучаствовать даже те, кто приступит к работе только в сентябре. Ну и, конечно,совершенствовать свои знания они продолжат на местах.

– Раньше занималась только со старшими классами, – говоритучитель английского языка Елена Ахмадулина. – Когда же переключилась намладшеклассников, неожиданно столкнулась с проблемой: не все из них знакомы ссамим понятием глагола. Разрешила трудность быстро: несколько недель посещалазанятия своей более опытной коллеги – сидела на задней парте, записывала ходурока. Потом применила на практике.

Автор: Антон ВАЛЬТОН