Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Экономика

Авиаторы края против американских вертолетов

Работники отрасли воздушных транспортных перевозок в Артеме, Арсеньеве и ряде других населенных пунктов Приморья негативно относятся к решению краевой администрации о покупке для нужд транспортной авиации вертолетов американского производства Bell-407.
Авиаторы края против американских вертолетов

И советуют чиновникам заняться более насущными проблемами воздушного транспортного сообщения

Речь даже не идет о патриотизме, хотя и это важно. Ведь Вашингтон накладывает на всю Россию политические и экономические санкции, а в администрации Приморья чиновники как одержимые упорно желают прикупить парочку геликоптеров наших «заклятых друзей». Если США и продадут приморским властям дорогостоящие ВИП-вертушки для перевозок богатых людей и чиновников верхних эшелонов власти, то нет никакой гарантии, что они позволят поставлять в нашу страну запасные части для гарантийного технического обслуживания престижных винтокрылых машин. А без этих запчастей Bell-407 через несколько месяцев встанут на аэродромных площадках и сотни миллионов бюджетных рублей будут элементарно похоронены ради прихоти этих самых чиновников.

Свои надежней

– Наши специалисты обучены под обслуживание отечественной техники «Ми» и «Ка», – рассказал корреспонденту «В» сотрудник одного из авиационных предприятий, попросивший не называть его имени из-за возможной мести со стороны вышестоящих органов власти. – Российские вертолеты более надежны в эксплуатации, они гораздо безопаснее в воздухе, неприхотливы в техническом обеспечении на земле, у них значительно дешевле комплектующие изделия. Для американских вертолетов потребуется и другое топливо, что также принесет дополнительные затраты.

Сотрудники авиационной отрасли (ныне работающие и ветераны гражданской авиации) в один голос советуют чиновникам заняться более насущными проблемами. Например, перевозкой пассажиров по маршруту «Владивосток – Кавалерово – Пластун» и обратно во Владивосток.

В данный момент самолеты на этом направлении не эксплуатируются. При наличии пассажиров и по фактической погоде летает вертолет «Ми-8». Из запланированных в год 52 рейсов в реальности выполняется гораздо меньше. Поскольку собственными силами в нашем крае эту проблему решить не могут, то желание выйти на единственный в Приморье маршрут высказывала компания «Восток» из Хабаровского края, в парке у которой есть простые и надежные, недорогие в эксплуатации и всепогодные самолеты «Ан-28», которым не страшны грунтовые взлетные полосы. Остается надеяться, что администрация Приморья не станет затягивать с проведением открытого конкурса на обслуживание маршрута и глубинка получит стабильного перевозчика. Жители отдаленных районов края в нем очень нуждаются.

«В» напоминает своим читателям, что в декабре минувшего года администрация края хвастливо заявила: «Совсем скоро в регионе появится воздушная скорая помощь. Для обеспечения экстренной и специализированной медицинской помощи в крае будет приобретено два вертолета марки Bell». За 645 миллионов народных рублей. Однако медицинским модулем укомплектуют почему-то только один геликоптер.

Для аэродрома «подскока» денег нужно сколько?

Тем временем администрация края начала подготовку к созданию сети вертолетных площадок по всему Приморью.

Минувшей зимой в ходе правительственного совещания о развитии воздушного транспорта на Дальнем Востоке этот проект за дороговизну раскритиковал премьер-министр Дмитрий Медведев. Речь тогда шла о восстановлении региональной аэродромной сети на Дальнем Востоке. В Приморском крае только на три площадки: Амгу, Светлая и Единка в Тернейском районе запросили 4,4 миллиарда рублей. Хотя, по мнению экспертов федерального уровня, на строительство одной 400-метровой площадки с инфраструктурой требуется всего 50 миллионов рублей.

Между тем во время летнего паводка, который обрушился в прошлом году на весь Дальний Восток, некоторые аэродромы также значительно пострадали. К сожалению, деньги на восстановление грунтовых взлетных полос, рулевых дорожек и стояночных площадок подошли только через три месяца. И выделенные суммы оказались меньше необходимого для ремонта. Восстановительные работы пришлось вести уже при холодной погоде, а это привело к дополнительным нагрузкам.

Кстати, на том же правительственном совещании глава кабинета министров раскритиковал региональных чиновников за желание приобретать иностранный транспорт за бюджетные средства. В большинстве субъектов федерации к справедливой критике Дмитрия Медведева прислушались (в частности, в соседней Сахалинской области решили покупать исключительно российские вертолеты «Ми-8/171»). Но только не в Приморье. Наверное, в нашем регионе чиновникам Дмитрий Медведев уже не указ.

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
А взрослые-то не знают...
А взрослые-то не знают...

Четыре школы и четыре дошкольных учреждения Владивостока получили внушительные гранты от администрации города.

Встань в строй Бессмертного полка

Во Владивостоке продолжает формироваться Бессмертный полк.

Любовь к книге показали фотографиями
Любовь к книге показали фотографиями

Фотовыставка-конкурс «Книга в моей жизни» открылась на прошлой неделе во владивостокском Центре детского творчества.

К капитальному ремонту готовимся капитально

Самой популярной теме в сфере ЖКХ – капитальный ремонт в многоквартирных домах – был посвящен урок в школе «Управдом».

Леопарды на большом экране

Уникальный сериал «Пятнистая семейка», созданный на основе съемок фотоловушек в заповеднике «Земля леопарда», впервые покажут на большом экране в рамках акции «Час Земли».

Последние номера
газета
газета
газета
газета