Новости какого из местных ТВ каналов вы смотрите?

Электронные версии
Управдом

ЖКХ: неуплата за неуслугу

На последнем занятии школы «Управдом», прошедшем, как обычно, в актовом зале администрации города, разбирался, в частности, довольно злободневный вопрос: как добиться от управляющих организаций перерасчета за некачественные услуги. Администрация города – организатор школы в качестве спикера на это занятие пригласила директора информационно-методического центра «Тихоокеанский проект» Александра Смышляева, который весьма подробно рассказал, что есть услуга ненадлежащего качества и как за нее вернуть деньги.
ЖКХ: неуплата за неуслугу

В каких случаях можно требовать перерасчет за коммунальные услуги

Холодное водоснабжение

Поводов для предоставления перерасчета за холодное водоснабжение несколько.

– Если допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды составляет 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца и 4 часа единовременно, то за каждый час сверх этого времени размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

– При отклонении состава и свойств холодной воды оплата снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета).

– В случае отклонения давления – при норме от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. см) до 0,6 МПа – за каждый час при давлении, отличающемся от установленного до 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,1 процента. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета). То есть, говоря привычным языком, если давление в кране ниже нормы более чем на 25 процентов, за день, когда есть нарушение, плата за воду не должна взиматься. Сложность заключается в том, что собственными силами уровень давления вы измерить не сможете – нужно будет за помощью обращаться к коммунальщикам.

Горячая вода

Причин для перерасчета платы за горячую воду еще больше.

– Если подача горячей воды прерывается на 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд, то за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва подачи горячей воды, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента от размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии.

– Температура воды, подаваемой к кранам и смесителям, должна быть не менее 60 градусов в открытых системах горячего водоснабжения и не менее 50 – в закрытых. Ее температура может понижаться в ночное время (с 0.00 до 5.00) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 5.00 до 00.00) – не более чем на 3 градуса. За каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента. Если температура воды ниже 40 градусов, то оплата производится как за холодную воду.

Но чтобы зафиксировать температуру воды, вам необходимо наличие сотрудников коммунальных служб. Только в этом случае вы сможете доказать, что вода из вашего крана бежит действительно недостаточно горячая.

– Опять же горячая вода, как и холодная, должна соответствовать составу и свойствам, предписанным СанПиНом (при желании детально с составом и свойствами можете ознакомиться, прочитав СанПиН 2.1.4.2496-09). В противном случае размер платы за расчетный период (как правило, речь идет об одном месяце) снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления некачественной воды.

– Существуют требования к давлению горячего водоотведения. В норме давление в точке разбора (в кране) должно быть в пределах от 0,03 МПа до 0,45 МПа. Условия перерасчета такие же, как и в случае с холодной водой.

Электроснабжение

К качеству электроснабжения предъявляются определенные требования.

– Максимальный перерыв подачи электричества не может превышать двух часов при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часов – при наличии одного источника питания. Иначе за каждый час превышения размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента.

– При низком напряжении размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента.

Отопление

Так же, как и в случае с горячим и холодным водоснабжением, одно из условий перерасчета за отопление – перебои в его подаче. Оно становится возможным, если перерывы в подаче тепла превышают 24 часа (суммарно) в течение 1 месяца. Или 16 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 градусов до нормативной температуры. Либо 8 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 до +12 градусов. Либо более 4 часов единовременно при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 до +10 градусов. В этих случаях за каждый час превышения допустимой продолжительности размер платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Есть другой повод потребовать перерасчет, если температура ниже нормативной. Допустимое превышение нормативной температуры – не более 4 градусов. Однако допустимое ее снижение в ночное время суток (от 0.00 до 5.00) – не более 3 градусов. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00) не допускается. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении размер платы за коммунальную услугу снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период.

Перерасчет возможен при понижении давления во внутридомовой системе отопления. С чугунными радиаторами – не более 0,6 МПа. А с другими системами электроотопления от1 МПа до 0,05 МПа, превышающего статическое давление, требуемое для постоянного заполнения системы отопления теплоносителем.

За каждый час отклонения от установленного давления более чем на 25 процентов размер платы за коммунальную услугу снижается на размер платы, исчисленный суммарно за каждый день предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества (независимо от показаний приборов учета)

Как измерить температуру в квартире

Если в вашей квартире холодно и вы хотите зафиксировать этот факт, действуйте так. Вызовите представителя ТСЖ или управляющей компании – в зависимости от того, кто отвечает за обслуживание жилого дома, в котором находится квартира.

Удостоверьтесь, что явившийся по вызову сотрудник названных организаций производит измерения поверенным прибором.

Следите, чтобы термометр был размещен на высоте 1,5 м от пола и на расстоянии 1 м от наружной стены. Требуйте замеров в каждой комнате. Время, в течение которого следует ждать изменения показаний термометра, минимум 10 мин.

По результатам произведенных замеров требуйте составления акта. Он может оформляться на специальном бланке или на простом листе бумаги. В нем указываются место, дата и время составления, присутствующие лица и тот, кто его составил. В документе фиксируются точные результаты измерений температуры воздуха. Акт подписывается как составившим его лицом, так и другими лицами, которые присутствовали при контроле температуры воздуха. Акт, подписанный без замечаний, означает ваше согласие с его содержанием. Поэтому, если вы не согласны с отраженными в нем сведениями, укажите это в акте.

Все по порядку

Рассмотрим порядок учета непредоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества (установленные потребителем).

Итак, что нужно сделать, если ваши батареи холоднее, чем требуется, из горячего крана течет чуть теплая вода или вовсе ничего не течет?

Первое, что вы должны сделать, это уведомить об этом аварийно-диспетчерскую службу. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, в свою очередь, обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), а также регистрационный номер заявки и время ее приема. Запись в журнале регистрации будет являться основанием для перерасчета платежей за услуги.

Сотрудник аварийно-диспетчерской службы, представители от управляющей организации (УК или ТСЖ) осуществляют проверку, по результатам которой составляется акт о непредоставлении услуг или предоставлении услуг ненадлежащего качества в двух экземплярах. Этот акт подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем) и также является основанием для перерасчета. Один экземпляр передается потребителю (или его представителю), другой остается у исполнителя.

Если стороны не пришли к единому решению при составлении акта, то определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, приглашается представитель государственной жилищной инспекции (ГЖИ) и общественного объединения потребителей (ООП). По результатам повторной проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Наряду с данными лицами акт могут подписать представители ГЖИ и ООП.

В акте должно быть указано:

нарушение параметров качества;

время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или их предоставления ненадлежащего качества считается:

время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

время, указанное в акте, составленном исполнителем, — в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества;

время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета.

Обязанностью представителя управляющей организации так же является составление акта о возобновлении предоставления услуги. Вы, имея на руках указанные акты, свидетельствующие об отсутствии услуги или ее низком качестве, вправе обратиться в УК или ТСЖ для ее перерасчета. При этом вам не понадобится каждый день приглашать работников ЖКХ для того, чтобы указать им на отсутствие воды, или тепла.

Справка «В»

Температурная норма согласно ГОСТ Р 51617-2000: в жилых помещениях – не ниже +18 градусов (в угловых комнатах – +20 градусов). Для районов с температурой окружающей среды ниже -31 градуса в жилых помещениях – не ниже +20 градусов (в угловых комнатах – +22 градуса).

Температурная норма для нежилых помещений: ванная – +25 градусов, вестибюль, лестничная клетка – +16, помещение лифта – +5, подвал – +4, чердак – +4.


Автор : Лика ТКАЧЕНКО

В этом номере:
Театральная муха укусила...
Театральная муха укусила...

Более 30 коллективов из Владивостока, а также из Хабаровска приняли участие в XIII фестивале детского театрального творчества «Живи, театр, — восьмое чудо света!». Организаторами мероприятия выступили управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города и Центр детского творчества Владивостока.

Десятый кю вышел на поединок
Десятый кю вышел на поединок

В минувшую субботу во Владивостоке прошел турнир специализированной детско-юношеской школы единоборств по джиу-джитсу. Весь день на татами спорткомплекса «Строитель» состязались почти 140 спортсменов в возрасте от 6 до 13 лет. Соревнования прошли в рамках программы администрации города «Спортивный Владивосток».

Война по всем направлениям
Война по всем направлениям

181863 жителя Приморья выписали «В» в рекордном по подписке 1995 году. По итогам всероссий-ского конкурса «Лучшая региональная газета России» именно «Владивосток» признан самым ин-формационным изданием страны. В этом заочном споре участвовали 79 республиканских, краевых и областных газет.

У Крыма изменился почтовый индекс

С 25 марта Почта России принимает любую корреспонденцию в Крым по внутрироссийским тарифам.

Картины в режиме реального времени

В Приморской государственной картинной галерее (на Алеутской, 12) 29 марта откроется персональная выставка народного художника Российской Федерации Евгения Ромашко.

Последние номера
газета
газета
газета
газета