Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Подробности

Туда, где поезд не пойдет и где машина не промчится...

До 1 апреля остались считаные дни, меж тем до сих пор непонятно, отменят ли с этого дня 13 маршрутов электропоездов? Или же администрация края и ОАО «Экспресс Приморья» найдут пути решения проблемы?
Туда, где поезд не пойдет и где машина не промчится...

Администрация края намерена отправить в непролазную тайгу автобусы

Пока же жители огромных районов Приморья живут, что называется, в подвешенном состоянии. Для владивостокцев – пенсионеров, дачников, любителей искупаться на Санаторной – Седанке – отмена электричек и сокращение количества вагонов в электропоездах – проблема. А для жителей края – это беда, катастрофа…

Администрация края информацией о том, что же, собственно, предпринимается, СМИ не балует. Ну разве что в красках расписала инициативу Минэкономразвития, которое предложило предоставить субъектам федерации права добровольно отказаться от осуществления пригородных пассажирских железнодорожных перевозок в случае, если они являются убыточными для регионального бюджета.

Предложение было высказано в ходе рабочего совещания правительства под председательством премьер-министра Дмитрия Медведева. Согласно концепции развития пригородного сообщения, одобренной профильными министрами, регионы РФ могут получить возможность самостоятельно определять вид транспорта, который будет основным для перевозок пассажиров в окрестности крупных городов: традиционные электропоезда или же автобусы.

Концепция, конечно, что и говорить, кардинальная. Но, как и любая концепция, рожденная в далекой Москве, она страдает однобокостью и не учитывает реальную ситуацию. Но если московские разработчики могут и не знать, что «окрестности крупных городов» и реальный объем охвата электропоездами территории того же Приморья – это две большие разницы, то администрация края знать это просто обязана.

Но маниловские мечты об автобусах, которые легко и играючи заменят электрички, озвучиваются именно чиновниками краевой администрации…

Интересно, знают ли они вообще реальное положение вещей? Тележурналисты 8-го канала проехались где смогли, поскольку ездили на автомобиле, по тем поселкам и деревням, которые сегодня связаны меж собой и крупными городами сетью электропоездов. И выяснили, как же там обстоят дела… и смогут ли приехать в эти села и поселки автобусы (вопрос в том, откуда эти автобусы возьмутся, если даже между Владивостоком и Находкой, к примеру, на маршрутах работает техника, которую иначе как старыми корытами – сломанные кондиционеры, раздолбанные кресла, ржавые корпуса – и не назовешь).

Вот, к примеру, поселок Фридман Партизанского района. В нем живут 200 человек. Единственный путь во внешний мир – электричка. На ней дети ездят учиться в Анисимовку, поскольку школы во Фридмане нет. Работы в поселке тоже нет, те, кто не на пенсии, ездят каждый день на работу в Партизанск. Электричкой. Дороги от Фридмана до Партизанска просто нет. Точнее, есть грунтовка, по которой можно проехать километров 12-15 – до поселка Тигрового… А дальше… Дальше только на вездеходе или тракторе.

До поселка Тигрового, что в 12 километрах от Фридмана, съемочная группа ехала почти 40 минут. И вовсе не потому, что на таежной дороге были пробки. А потому что водитель крался на минимальной скорости – грунтовка не выдерживала никакой критики. Автобус на такой дороге «сдохнет» через пару рейсов. Если вообще куда-то доедет.

В Тигровом нет аптеки, медпункта, банкомата. За лекарствами, к врачу и за пенсией, которая приходит на карточки, пенсионеры ездят в Партизанск на электричке. Как только электричку отменят, люди лишатся связи с миром. Здесь известие о сюрпризе в виде автобусов, которые якобы заменят электрички, встречают даже не нервным смехом, а мрачным матом. Люди в ужасе. Автобусы здесь не ходят. И не смогут ходить, сначала надо построить дорогу. Потому что только до перевала, за которым Партизанск, грунтовку пересекают три реки. Сейчас они еще во льду, но уже непроезжие. А летом по этой грунтовке рискуют ездить только грузовики да искатели приключений на специально оборудованных джипах. Знает ли вообще администрация края, о чем говорят ее чиновники, обещая пустить автобусы там, где не всякий танк проедет? А может быть, вертолеты «Белл», которые собираются закупать в Приморье, станут не только «летучими госпиталями», но и аэротакси, как в столице? А что? Составить расписание: в понедельник «Беллы» возят детей в школу во Фридмане, во вторник – пенсионеров к врачу в Тигровом… И так далее… А в салоне можно включать песню «Там, где поезд не пройдет, машина не промчится, угрюмый танк не проползет, там пролетит стальная птица»…

Кстати

В сети Фейсбук активно обсуждается ситуация с грядущей отменой электричек. Вот что написал на днях пресс-секретарь ОАО «Экспресс Приморья» Максим Каленник: «Как пресс-секретарь «ЭП» добавлю. Наверное, мы наивные очень были. Все ждали, что край услышит. На сегодняшний день по всей стране уже отменили порядка 200 электричек. В основном это центральные регионы страны и Центральная Сибирь, где автодорожная сеть развита куда лучше, чем в Приморье. Мы же держались весь январь, весь февраль и большую часть марта. Все встречи с краевыми начальниками заканчивались ничем. Абсолютно ничем. Зато край победно выдает пресс-релизы, что они не допустят ни одной отмены. А отмены уже три дня как начались. Край считает, что до сих пор не перечисленные 90 млн рублей мы должны растянуть на год и сохранить расписание. И при этом прекрасно знают, что этих денег для сохранения текущего расписания хватит ровно до конца марта. Только и этих денег до сих пор нет. Зато мы строим который год никому не нужные «Хаятты», все никак не можем достроить и сдать театр оперы и балета, покупаем ВИП-вертолеты якобы для санитарной авиации... и пудрим мозги приморцам про всякие кластеры, инновации и прочие технопарки последние два года очень усиленно».

Автор : Михаил НЕЩЕДРИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Компьютер для неограниченных возможностей
Компьютер для неограниченных возможностей

Азы компьютерной грамотности освоят люди с ограниченными возможностями – во ВГУЭС для них открылись специальные курсы. Учеников здесь пока 20, но в администрации Владивостока говорят: это только начало.

Поправка на собаку
Поправка на собаку

Депутатам Думы Владивостока предложили «ознакомиться» с краевым законопроектом о безнадзорных животных в порядке, не позволяющем скорректировать текст документа. Об этом стало известно на состоявшемся 20 марта заседании комитета по городскому хозяйству. Чтобы внести в документ поправки, комитету придется собраться еще один раз – перед заседанием думы, намеченным на четверг, 27 марта.

Кровать доступна каждому
Кровать доступна каждому

На Набережной Цесаревича торжественно открылась «Кровать примирения» – необычный арт-объект, установленный инициативной группой владивостокцев.

Равноденствие придет с «Фолчьей субботой»

Традиционно в конце марта во Владивостоке пройдет фестиваль неэлектрической музыки «Равноденствие».

У цветочных браконьеров начался сезон
У цветочных браконьеров начался сезон

Как только на южных сопках под мартовским теплым солнышком расцвели приморские подснежники – адонисы, так сразу же вышли на привычный промысел охотники за этими красно-книжными цветами.

Последние номера
газета
газета
газета
газета