Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Интервью с первым вице-губернатором края Константином Толстошеиным

Интервью с первым вице-губернатором края Константином Толстошеиным

Интервью с первым вице-губернатором края Константином Толстошеиным

/font>

- Константин Борисович, на прошлой неделе в нашем крае побывал генеральный конструктор конструкторского бюро “Камов” Сергей Михеев. О чем шла речь во время его встреч с руководством края, трудовым коллективом завода “Прогресс”?

- За последнее время в Приморье побывало уже достаточное количество комиссий, рабочих групп, которые на уровне правительства занимаются проблемами ВПК. Мы приглашаем их в край только с одной конкретной целью - обратить внимание центра на ситуацию в приморской “оборонке” и выйти на принятие конкретных решений в этой области. Не стал исключением и визит Сергея Михеева. В течение трех дней мы обсудили целый ряд вопросов. На встрече с губернатором был подписан протокол намерений о вхождении арсеньевского завода “Прогресс” в российский вертолетный концерн “Камов”. Эта промышленная группа должна объединить все заводы России, работающие в области вертолетостроения. Создание такого концерна должно содействовать продвижению нашей продукции на мировой рынок торговли оружием и позволит российскому оборонно-промышленному комплексу выступать единым фронтом, иметь согласованную экономическую и маркетинговую политику. Во время нашей поездки с Михеевым в Арсеньев генеральный конструктор “Камова” убедился, что “Прогресс”, несмотря на экономические проблемы последних лет, сохранил свой производственный, технологический, а самое главное - интеллектуальный потенциал. Поэтому Михеев прямо сказал, что если в этом году изделия КБ “Камов” - “Ка-50” “Черная акула”, “Ка-52” “Аллигатор” выиграют тендер на поставку вертолетов в Турцию, Финляндию, Сингапур, то исполнение иностранного заказа будет поручено арсеньевцам.

- Есть ли взаимосвязь между предполагаемым размещением иностранных заказов на арсеньевском “Прогрессе” и планами открытия во Владивостоке представительства государственной компании “Росвооружение”?

- Безусловно. Создание представительства “Росвооружения” именно и преследует цель продвинуть изделия приморской “оборонки” на рынок вооружения стран АТР. Ведь не секрет, что сегодня страны Юго-Восточной Азии, Тихоокеанского региона - это главные потенциальные покупатели оружия. А для того, чтобы нашу продукцию покупали, ее, прежде всего, должны хорошо знать. Поэтому приморское представительство “Росвооружения” и займется пропагандой нашей техники в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, мы надеемся, что через приморское представительство будут осуществляться поставки в страны АТР всей российской экспортной военной техники. Владивосток стал единственным городом Восточной Сибири и Дальнего Востока, где создается подобное учреждение. Если оружие пойдет через нас, то значит, будет работа для наших железных дорог, портов, судов.

Не могу не отметить, что как только мы объявили о планах открытия во Владивостоке представительства “Росвооружения”, мы тут же были подвергнуты обвинениям, в частности со стороны депутата Госдумы Орловой, в том, что Приморский край якобы собирается сам торговать оружием. Большей несуразицы трудно придумать. Администрация Приморья не может торговать оружием, это приоритет государства. Мне кажется, что это понимает любой разумный человек. И я глубоко убежден, что и Орлова это понимает. Но это расходится с ее политической установкой - везде и во всем критиковать администрацию края. Приходится констатировать, что очень часто критика доходит до абсурда.

- С экспортными перспективами “Прогресса” и нашей “оборонки” понятно. А наступит ли время, когда арсеньевцы будут работать для российской армии?

- Как уже сообщалось, впервые в российском бюджете отдельной строкой предусмотрены расходы для финансирования работы арсеньевского завода “Прогресс”. Планируется выделить в этом году 80 миллиардов рублей. Чтобы отстоять эту сумму в окончательном варианте федерального бюджета, нам пришлось провести встречи с лидерами практически всех фракций, комитетов Госдумы. Теперь, когда бюджет утвержден, необходимо наиболее эффективно использовать эти деньги для того, чтобы “Прогресс” получил оборотные средства, чтобы можно было “довести” до ума уже стоящие на конвейере “Прогресса” крылатые машины. Однако здесь мы сталкиваемся с новыми, во многом искусственно созданными проблемами. Недавно в крае побывала депутат Госдумы Светлана Орлова, которая в средствах массовой информации не устает повторять, что только она по-настоящему решает проблемы приморской “оборонки”. Выступая на краевом телевидении, она заявила, что привезла из Москвы документ, по которому уже в апреле работники “Прогресса” полностью получат заработную плату. Представляете, как обрадовались в Арсеньеве, где не видели зарплаты уже почти два года? Однако когда мы начали выяснять, что это за документ, то оказалось, что это письмо самой же госпожи Орловой на имя министра финансов Михаила Задорнова. В нем она просит направить из предусмотренных бюджетом 80 миллиардов рублей средства на зарплату работникам “Прогресса”, то есть не идти по пути развития производства. Но это же чудовищно неправильное решение. Администрация края, руководство завода “Прогресс” предлагают другой вариант. Предусмотренные средства необходимо использовать в производстве. Это позволит нам получить конечное изделие - готовый к применению боевой вертолет, который можно продать и выручить гораздо значительную сумму. Кстати, во время недавней нашей встречи с трудовым коллективом “Прогресса” в присутствии генерального конструктора “Камова” Героя России Михеева арсеньевцы, простые рабочие, поддержали именно этот план.

- А какова судьба того кредита в 90 миллиардов рублей, который должен был быть выделен “Прогрессу” еще в прошлом году?

- Об этом лучше всего спросить все того же депутата Орлову и представителя президента России в Приморье генерала Кондратова. Именно они полгода назад заявляли, что согласовали с первым вице-премьером Чубайсом выделение кредита в 90 миллиардов для “Прогресса”. Теперь и Чубайса нет, про обещанные деньги никто уже и не вспоминает, но продолжают звучать обвинения в некомпетентности администрации края. Между тем именно администрация выделяет для “Прогресса” беспроцентные кредиты (последний в январе - 500 с лишним миллионов рублей), организовывает доставку арсеньевцам рыбопродукции, муки, крупы, сахара, соли, консервов. И лучше любого судьи результаты нашей работы оценивают простые люди. Сегодня в Арсеньеве мне предложили быть их кандидатом на предстоящих выборах депутатов в Государственную думу России. И я считаю, что это лучшее подтверждение того, что мы работаем в правильном направлении.

Автор : Евгений Оленев, специально для "В"

comments powered by Disqus
В этом номере:
ТЭЦ-2 на грани остановки

Провальным назвал очередное заседание краевой комиссии по чрезвычайным ситуациям, посвященное энергоснабжению краевого центра, вице-губернатор Приморского края Владимир Рудь. Мэрия Владивостока, представители АО “Приморскуголь”, ОАО “Дальэнерго”, Павловского угольного разреза, другие заинтересованные стороны так и не смогли найти выход из ситуации.

Интервью с первым вице-губернатором края Константином Толстошеиным

Интервью с первым вице-губернатором края Константином Толстошеиным

“Черные акулы” построятся в боевую группу

Похоже, судьба боевых вертолетов, которые должны сойти с конвейеров авиакомпании “Прогресс” в нынешнем году, определена. Заказчик, Министерство обороны России, намерен использовать их для создания боевой группы “Черных акул”, которые составят первое подразделение этих ударных винтокрылых машин российской армии, предназначенных главным образом для борьбы с танками противника.

Тариф на электроэнергию остается прежним

Региональная энергетическая комиссия (РЭК) утвердила тарифы на потребляемую электроэнергию на 2-й квартал этого года. В основном они остались на прежнем уровне.

Не застрять бы на поле согласований

Тупиковой назвал ситуацию с подготовкой к началу весенне-полевой кампании начальник управления сельского хозяйства администрации Яковлевского района Николай Санаров. У хозяйств нет никакого запаса горюче-смазочных материалов, запчастей для ремонта техники, в дефиците семена.

Последние номера