Какую радиостанцию вы слушаете?

Электронные версии
Потребитель

Абонентам разрешили быть ветреными

1 марта вступила в силу норма закона «О связи», в соответствии с которой сотовые операторы несут материальную ответственность за задержку переноса номера абонентов, желающих перейти в другую компанию.

Закончились 22 года мобильного рабства, но свободой воспользовались единицы

Около 22 лет в России существовало мобильное рабство: граждане, недовольные качеством и стоимостью услуг своего оператора, не могли перейти в другую компанию, не сменив привычный номер телефона. Наконец с 1 декабря 2013 года стартовал тестовый режим услуги перехода абонентов от оператора к оператору с сохранением номера (MNP). До 1 марта игроки рынка должны были наладить все системы и начать переводить всех желающих. Теперь они ответственны не только перед государством (при неисполнении данной услуги они получали предупреждение от Роскомнадзора), но и перед клиентами. «Не отпустив» абонента, оператор обязан обслуживать его бесплатно до тех пор, пока не переведет в желаемую компанию.

Желающих немного

По данным Центрального научно-исследовательского института связи (ЦНИИС), куда поступает вся информация о «перебежчиках», заявлений о переходе подало всего около 130 тысяч абонентов, перенесено же 53 тысячи номеров. Это 0,1 процента всех пользователей сотовой связи – ничтожно мало.

Так зачем же было поднимать шумиху вокруг злосчастной темы рабства, если спроса как такового нет? Эксперты уверяют: выводы можно будет делать лишь год спустя.

– Это больше имиджевый шаг, так как Россия чуть ли не последняя из развивающихся стран Европы, которая не вменила эту услугу, – объяснил генеральный директор ФГУП ЦНИИС Алексей Васильев в программе «Левченко. FAQ» на канале РБК. – В сущности, закон был принят для усиления конкуренции на рынке сотовых операторов, но, по правде говоря, она и так сильна. У нас 125 лицензированных предприятий, что очень много (для сравнения: в некоторых развитых странах их всего 8-12). Этому громадному числу игроков теперь нужно настроить между собой все системы, на это требуется много времени. Но практически все основные компании справились, более того, мы видим, что цены на услуги связи значительно снизились – операторы всеми силами стараются удержать клиентов. Как нам кажется, теперь основная борьба будет не за физических лиц, а за корпоративных клиентов, от которых поступают значительные средства.

Набираем звездочки и решетки

Все без исключения операторы «большой тройки» бодро рапортуют о том, что уже с 1 декабря 2013 года готовы были отдавать и принимать клиентов. То, что процедура длится 8 дней, не их вина, услуга MNP сложная, и ее качество зависит не только от готовности крупных игроков связи, но и от всех других участников – от базы данных перенесенных номеров (ЦНИИС), платежных систем, от всех операторов – мобильных и фиксированных.

– В данный момент важнее не число пришедших или ушедших, не цифры, – объясняет директор по связям с общественностью Дальневосточного филиала ОАО «МегаФон» Антонина Пронина. – Гораздо важнее сосредоточиться на отладке вопросов взаимодействия всех участников процесса для того, чтобы абонент, переходя от одного оператора к другому, имел возможность получать качественные услуги. В сущности, услуга еще не заработала достаточно корректно, предстоит приложить еще много усилий, чтобы она перешла из ручного в автоматический режим и стала работать как единый механизм.

Поэтому у абонентов, которые захотят сменить оператора, могут возникнуть проблемы с работой базовых услуг (голосовые звонки, СМС, мобильный Интернет) и дополнительных (подключаемых абонентом) сервисов.

Что касается вопроса информирования клиентов, то у нас есть сервис, позволяющий определить принадлежность номера, на который вы звоните. Клиентам «МегаФона» следует набрать команду *629# и номер телефона, который он хочет проверить. В ответном сообщении пользователь увидит, какому оператору принадлежит номер и в каком регионе он зарегистрирован. Услуга предоставляется бесплатно.

– То, что российские операторы внедрили услугу MNP за столь короткий срок – всего несколько месяцев, можно назвать достижением, так как в мировой практике на эту процедуру уходило не меньше двух лет, – считает пресс-секретарь «МТС» в регионах Дальнего Востока и Восточной Сибири Анна Лысенко. – Как оказалось, абонентов удерживает не номер телефона, а качество услуг и обслуживания, развитая сеть связи в регионе, дополнительные возможности экономии для клиента. Каждый старается в этом плане как может. Мы, к примеру, первые вывели на рынок тариф, рассчитанный в первую очередь на мобильный Интернет (SMART), который содержит большой объем нетарифицируемых минут голосовой связи.

– За несколько месяцев работы услуги количество технических проблем, характерных для первых дней, существенно сократилось,– рассказывает менеджер по связям с общественностью макрорегиона Дальний Восток «Tele2» Анна Летягина. – Но все же у тех, кто решил нас покинуть, могут возникнуть трудности с доставкой SMS-уведомлений от банков, платежами на перенесенный номер через некоторые платежные системы.

Мы создали на специальном сайте mnp.tele2.ru, который посвящен услуге MNP, страницу, где можно узнать принадлежность каждого номера тому или иному оператору (mnp.tele2.ru/whois.html). Из дальневосточников наиболее активно услугой перехода воспользовались наши абоненты Магаданской области.

Кстати, мы не планируем существенного изменения маркетинговой стратегии в связи с MNP. Наша политика и до этого заключалась в предоставлении качественных услуг связи по низким ценам.

– Единственные трудности, которые мы видим, заключаются в том, что не все платежные системы оказались готовы работать в рамках этой услуги, – говорит старший специалист по внешним коммуникациям Приморского филиала ОАО «ВымпелКом» Елизавета Мальцева. – Поэтому мы рекомендуем пополнять счет либо в офисах оператора, либо через сайт компании. Ожидается, что к концу марта все системы смогут корректно проводить платежи.

Для определения принадлежности той или иной компании вызываемого абонента нужно набрать *444*10-значный номер абонента#. В ответном СМС придет информация, принадлежит ли указанный номер к нашей сети. Также пользователь может постфактум посмотреть детализацию звонков в личном кабинете.

Кстати:

Поданным РОМИР (Российского общественного мнения и исследования рынка), в августе 2013 года до принятия закона половина российских абонентов готовы были поменять оператора мобильной связи.

Больше всего абонентов хотели уйти от «Билайна» — 51 проц., от «МТС» и «МегаФона» — по 46 проц., от «Tele2» — 41 проц.

Главной причиной желания сменить оператора 54 процента опрошенных называли привлекательность цен у других компаний. Треть респондентов (34 проц.) считали, что у конкурентов лучше качество связи, а 27 проц. говорили о лучшем покрытии. Каждый пятый (21 проц.) хотел сменить оператора ради дополнительных услуг.

Впрочем, о твердом намерении сменить основного оператора заявляли всего 7 проц. Как мы видим, реально услугой воспользовались и того меньше.


Автор : Катерина МАТВЕЕВА

В этом номере:
Первая пятилетка. «В» подводит итоги
Первая пятилетка. «В» подводит итоги

В этот год «Владивосток» отмечал свой первый юбилей – нам исполнилось 5 лет! Главным подарком стал подписной тираж на второе полугодие 138364 экземпляра и общий тираж 154300 экземпляров, что составило 72 процента от всех подписных тиражей в Приморье. Каждую неделю «В» выпускал в свет 54 страницы форматом А-3, это больше, чем совокупный объем всех остальных краевых газет.

Лес с прудами и дорожками
Лес с прудами и дорожками

Сравнительный анализ мировых парков, обновление зеленых насаждений – об этом и многом другом говорили на втором публичном обсуждении идей для парка Минного городка. Атмосфера, в которой проходило общение, в этот раз была более доброжелательной, отметил начальник отдела дизайна городской среды администрации Владивостока Павел Шугуров.

Война и мир одного человека
Война и мир одного человека

- Трудно жить только первые 100 лет, а потом уже легче, – шутит в беседе с журналистом «В» наш прославленный земляк, житель Владивостока Ефим Гольдберг, который 15 марта отметил свой юбилей – 100-летие.

Увидел леопардов – и взлетел
Увидел леопардов – и взлетел

В аэропорту Владивостока в зоне вылета внутренних авиалиний открылась фотовыставка, посвященная дальневосточному леопарду.

Компьютер для общения с миром
Компьютер для общения с миром

Первое занятие по компьютерной грамотности для людей с ограниченными возможностями пройдет во Владивостоке уже в эту пятницу, сообщили «В» в пресс-службе администрации города.

Последние номера
газета
газета
газета
газета