Соседи помогут с диагнозом

В Приморье растет популярность медицинского туризма в Южную Корею, и удорожание туров, связанное с падением рубля, не остановило поток желающих оздоровиться за рубежом. Многие тысячи недужных земляков вынуждены выезжать за границу, чтобы получить высококвалифицированную помощь и комфортное обслуживание.

18 март 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3506 (38) от 18 март 2014
103e61871ca82afa8bb5cb83078cf96b.jpg

Почему Южная Корея?

Знающие люди приводят сильные доводы в пользу оздоровительных туровв Страну утренней свежести. Во-первых, Корея входит в тройку стран, лидирующих средистран Азии по уровню медицинского обслуживания. В стране используется современноеоборудование для диагностики и лечения, а врачи и медперсонал имеют высокую квалификацию.Во-вторых, отдельной строкой стоит отметить уважительное и заботливое отношениетамошнего медперсонала к своим пациентам. В-третьих, поездку в Южную Корею для получениямедицинских услуг можно с успехом совместить с семейным отдыхом, экскурсиями и знакомствомс историей и культурой Страны утренней свежести, с национальной кухней, развлечениямии шопингом.

В истинности вышеперечисленного удостоверился корреспондент «В». Наднях представители СМИ и туристических компаний совершили ознакомительный медицинскийтур в Южную Корею на пароме DBS.

В программе 6-дневного визита – диагностика здоровья в клинике DoninгородаКаннына в провинции Канвондо с ночевкой в одном из отелей курорта La Kai Sandpine наберегу Японского моря, а также различные экскурсии, в том числе в столичном Сеуле.

Мы пойдем морским путем

Итак, все по порядку. Таможенно-пограничныепроцедуры на Морском вокзале Владивостока пассажиры парома Eastern Dream прошлибез проблем, судно отчалило от Морского вокзала почти по расписанию – около 15 часов(хотя планировали в 14.00).

 До порта назначения – Донхе – шли почти 20 часов. Если лететь самолетомдо Инчхона, то путь займет не более двух часов, но по воздуху дороже раза в два.В пользу путешествия по воде можно назвать ряд причин помимо экономии бюджета иполезности свежего морского воздуха.

Многих пугает морская болезнь, но нас погода не подвела – волнениебыло незначительным, скорее убаюкивающим, и многие, воспользовавшись моментом, простоотсыпались. Каюты разной комфортности, но в любом случае койко-место, или по-морскомушконка, с запасом учитывает размеры россиян. Укладываешься, задергиваешь шторкуи спи-отдыхай. Проголодавшимся предлагали завтраки, обеды и ужины в ресторане (каждыйобойдется примерно в 8-10 тыс. южнокорейских вон. 1000 вон Республики Корея – этопримерно 1 доллар США). Меню, правда, в основном состоит из национальных блюд, ноникто голодным не уходил, даже любители европейской кухни набирали полные тарелки.Принципиальные противники общепита обходились припасенной домашней снедью. На паромепредусмотрены диспенсеры с питьевой холоднойи горячей водой: кто заваривал чай-кофе, а кто и лапшу быстрого приготовления, главное– захватить из дома посуду и шанцевый инструмент. Некоторые устраивали пикник наоткрытом воздухе – с комфортом располагались за столами, установленными на палубе,и обедали не торопясь, любуясь морским пейзажем.

Также в числе паромного сервиса числится сауна, причем бесплатная.Она работает строго по расписанию, возможно, поэтому нам, старавшимся как можнобольше времени провести на палубе, воспользоваться банными услугами не довелось.

Диагноз от олимпийского объекта

После прибытия в порт Донхе прошли растаможку, тут же обменяли долларына южнокорейские воны (кто не сообразил прикупить местную валюту еще во Владивостоке),сели в автобусы и поехали в Каннын, в тамошний медицинский центр Donin. Кстати, Каннын находитсяв часе езды от столицы зимней Олимпиады-2018 – города Пхенчхан. И клиника Doninбудетобслуживать гостей и участников Олимпийских игр. Что уже само по себе говорит оее уровне. Там нас уже ждали: прибывших разделили на группы по четыре-пять человек,переодели в больничную униформу и повели по кабинетам. Каждую группу пациентов сопровождалирусскоговорящие врачи-координаторы. Сам медцентр и его помещения не похожи на привычныедля россиян унылые отечественные медицинские заведения – скорее на отель.

Примерно за три часа мы прошли общее обследование, в том числе сдаликровь на предмет выявления целой кучи заболеваний, например, рака желудка, печени,а также гипертонии, сахарного диабета. Нам провели УЗИ органов ЖКТ, флюорографию,а также компьютерную томографию. Предлагали на выбор: головного мозга, позвоночникаили легких. Не буду утомлять читателей подробностями прохождения кабинетов – онисовсем не утомительны, врачи и медперсонал дружелюбны и очень любезны. Особеннороссияне отметили врача, проводившего ультразвуковое исследование брюшной полости.Тот все время шутил, подробно и наглядно отвечал на все вопросы: разворачивал экранУЗИ-аппарата так, чтобы пациент лично удостоверился в состоянии печени, селезенки,желчного пузыря и поджелудочной железы… Поражало четкое изображение: на экране всеорганы как нарисованные в медицинском атласе. Кстати, перед поездкой нас предупредили,чтобы за сутки до осмотра мы ничего не ели и не пили. Мы добросовестно выполнилинаказ, и, возможно, этот факт повлиял на четкость изображения. Но специалисты говорят,что ясную картину дает не столько голодовка, сколько УЗИ-аппарат очень высокогоразрешения.

Кстати, еще одну версию в пользу разгрузочных суток привела одна изобследуемых дам. Когда раздавали листы с данными исследования, она не увидела вних подтверждения привычной болезни. Возможно, рассудила женщина, помогла голодовка.Видимо, расхожий совет «есть меньше надо» оказался очень действенным методом оздоровления...

Профилактика – лучшее лечение

Кстати, в Южной Корее практически все клиники частные. В стране достаточнодорогое лечение, а потому в целях предупреждения серьезных заболеваний гражданепроводят медицинский осмотр раз, а то и два в год. Обследование обходится гражданамРеспублики Корея в 300-400 долларов США, часть расходов оплачивается за счет страховок.Ставка корейцев на профилактику привела к тому, что диагностической аппаратуре встране уделяется огромное внимание, клиники обновляют оснащение раз в три – пятьлет. Такие темпы смены техники обусловлены тем, что в Корее медицинская наука итехнологии настолько стремительно развиваются, что оборудование быстро устареваетморально, его заменяют более совершенным.

Быть бюджетником – почетно. Иочень денежно

Три профессии в Южной Кореесамые престижные и высокооплачиваемые – учитель, врач и юрист. Быть преподавателеммного почетнее, чем менеджером или директором предприятия, успешным бизнесменом.Звание профессора обеспечивает беспрекословный авторитет всей страны, а уж академик– это просто космос, круче статуса нет. Например, как вы думаете, чем решили переманитьлидера сборной России по шорт-треку Виктора Ана обратно в Южную Корею? (Напомним:Ан родился в Южной Корее и звали его там Ан Хен Су. Он был лидером сборной страныпо шорт-треку, но после травмы и конфликта со спортивными чиновниками принял предложениеРоссии и стал выступать за нашу сборную.) Так вот, корейцы планируют предложитьВиктору звание академика. По их мнению, это станет неоспоримым аргументом в пользусмены гражданства звезды зимних Олимпийских игр в Сочи.

Вторыми в иерархии социальногостатуса и общественного признания в Южной Корее являются медики. В корейских клиникахврачи – это просто боги. Именно так оценивают их профессионализм сами корейцы. Выучитьсяна доктора в Стране утренней свежести способны только самые умные и образованные,трудолюбивые и ответственные граждане. По словам директора по медицинскому туризмуЦентра здоровья Каннына госпожи Канг Гын-сон, конкурс в университетах на медицинскиеспециальности очень высок – превосходит сотню человек на место. И сражаются за этиместа умом, а не кошельком, будьте уверены. Учиться во всех вузах Кореи также нелегко:учебные и дисциплинарные требования к студентам жесточайшие. Например, за пятый– а где-то и за третий – прогул отчисляют из вуза (при этом три опоздания приравнивают к прогулу). Если бы этоправило действовало в нашей стране, то вряд ли экономика получала бы более десяти человек с высшим образованием в год. Так что сомневатьсяв квалификации корейских врачей, думаю, не стоит. Ну а если присовокупить к грамотнымдокторам современное диагностическое и клиническое оборудование, а также доброжелательноеотношение всего медперсонала, то не стоит удивляться неуклонно растущему потокуроссиян, желающих оздоровиться в Стране утренней свежести, который не может остановитьдаже галопирующий курс доллара.

Все удовольствия в одном флаконе

Ну и наконец о развлекательной программе медицинского тура. Мы побывалив музее Чамсори, где представлена коллекция изобретений Эдисона – от граммофонови говорящих кукол до Macintosh – первого компьютера Стива Джобса, основателяApple. По пути в Сеул заехали на клубничную плантацию. Это теплицы, в которых нагрядках со специальной субстанцией выращивают ароматные и вкусные ягоды круглыйгод.

В столичном городе было несколько экскурсий: во дворец Кенбоккун, в фольклорную деревню Минсокчон, гдесобраны дома разного периода из всех районов Кореи. Также не оставили без вниманиялавки сувенирной улицы Инсандон и посетили шоу поваров-барабанщиков «Нанта». Сфотографировалисьу памятника Пушкину, открытого в ноябре прошлого года во время визита президентаРоссии Владимира Путина в Корею. Монумент стоит на земле, которая входит в комплексгостиницы «Лотте Сеул». Заодно провели инспекцию номеров отеля, очень удобно расположенногов самом центре столицы Южной Кореи. В нем останавливался глава российского государства,правда, нам президентский номер так и не показали. Наверное, был занят главой другогогосударства…

Находившись за день по памятным и историческим местам, решили ночью«пошопиться». В Сеуле немало торговых центров, которые работают до глубокой ночи.Покидали магазины часа в два ночи, но те и не думали закрываться – в торговых залахбыло полно покупателей. Правда, обвешаться покупками удалось не всем: Корея – странадорогая. Здесь высокий уровень жизни – низкооплачиваемые рабочие получают не меньшетысячи долларов США (если их заработок пересчитать в американской валюте). Поэтомунадеяться на копеечный шоп не стоит…

Утром выехали в порт Донхе,погрузились на паром и отправились во Владивосток. Обратный путь выдался более волнительным:море было неспокойно, многие пассажиры Eastern Dream разошлись по каютам, на палубахи в ресторане было непривычно пусто. К ночи волнение на море улеглось, и остатокпути прошел без приключений. Неприятный сюрприз, правда, ждал нас в родном порту:когда все с баулами собрались у выхода, выяснилось, что выход на землю откладываетсяпо неизвестной для нас причине. Прошел час, прежде чем уставшим пассажирам разрешилипокинуть судно.

Автор: Евгений СИДОРОВ