«Приморье» обретет элитный блеск. На Тайване

В ходе собственного расследования редакция «В» сумела отыскать концы скоростного прогулочного катера, более двух лет находящегося в собственности администрации Приморского края и несколько месяцев назад таинственно исчезнувшего из России в направлении Тайваня. Как узнал журналист газеты из информированных источников, у яхты есть имя собственное – «Приморье» и регистрационный номер 111580.

14 март 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3505 (37) от 14 март 2014

Роскошное моторное судноводоизмещением 96 тонн по линии технических служб краевой администрациичислится обычным «транспортным средством». Двухпалубная яхта с верхним мостикомбыла куплена к саммиту АТЭС во Владивостоке еще в 2011 году за 100 миллионоврублей. Ее размеры несколько больше, чем имеют частные суда подобногокласса: длина – 30,5 метра, ширина – 6,66 метра, высота – 10,5 метра. Судноснабжено современным навигационным и радиооборудованием, экономичным искоростным двигателем. Имеются комфортабельные салон и каюты, камбуз, несколькосанузлов. В общем, данный катер предназначен для отдыха или морских прогулокобеспеченных лиц или высокопоставленных чиновников и членов их семей.

В настоящий момент «Приморье»находится на территории Тайваня. Яхта попала туда по итогам открытого аукционана проведение необходимых корпусных, механических, дизайнерских работ.Победителем в том аукционе была названа тайваньская судоверфь JadeYachis. Стоимость судоремонта, его объем и сроки будутопределены после проведения дефектовки и диагностики транспортного средства.Оплату планируется произвести в соответствии с договоренностями с судоремонтнымпредприятием на Тайване из средств учреждения-заказчика.То есть из бюджетных (народных) средств.

Можно предположить, что суммаокажется весьма значительной. Ведь только доставка прогулочного катера изВладивостока в порт Гаосюн обошлась администрации края в кругленькую суммупорядка 10 миллионов рублей. Она включала в себя погрузку яхты с причальнойстенки в бухте Золотой Рог и крепление на палубе сухогруза, доставку морем доТайваня и выгрузку на причале Гаосюна на берегу Южно-Китайского моря. И еще агентское вознаграждениеоператору доставки.

К слову сказать, в опубликованномплане закупок хозяйственного управления администрации Приморского края ужезапланировано не менее 30 миллионов рублей из дефицитного бюджета края на самремонт судна и порядка 10 миллионов на транспортировку яхты обратно воВладивосток. Итого получается на ремонт и доставку яхты для первых лиц края 50миллионов рублей.

Тут возникает закономерныйвопрос: почему в «открытом» аукционе не смогли участвовать судоремонтныепредприятия Дальнего Востока? Речь не идет обо всех верфях. В регионе естьсудоверфи, которые строят и ремонтируют суда подобного класса. Если краеваявласть не знает, то можем сообщить: это «Восточная верфь» во Владивостоке, СРЗ(ранее носивший имя Ленинского комсомола) в Комсомольске-на-Амуре и завод № 51 вХабаровске.

«В» также стало известно, чтоизменение целевого использования данного прогулочного судна региональнымивластями не планируется, так же как и изменение дальности хода. То есть послепроведения всех ремонтных и дизайнерских работ «Приморье» вернется воВладивосток. И будет обслуживать элиту нашего края на акватории залива ПетраВеликого.

Автор: Николай КУТЕНКИХ