Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Главное

Электричкам пришел секвестр

В преддверии дачного сезона приморцев ожидает неприятный сюрприз: с 1 апреля ОАО «Экспресс Приморья» намерен снять с пригородного сообщения 13 электричек.
Электричкам пришел секвестр

Из-за бездействия краевых властей приморцы могут остаться без пригородных поездов

Мера вынужденная: компания-перевозчик до сих пор не получила средства из бюджета края на компенсацию выпадающих доходов, возникших из-за установления тарифа для населения ниже себестоимости проезда, и продолжает накапливать убытки.

Как подчеркивается в открытом обращении руководства «Экспресс Приморья», 31 марта 2014 года истекает срок действия договора на выполнение регулярных пригородных перевозок в Приморском крае. Администрацией Приморья до сих пор не принят «Порядок предоставления субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с перевозкой пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении».

В результате только за 1-й квартал этого года убыток от перево-зок составит более 100 млн рублей, что превышает предусмотренный краевым бюджетом объем финансирования на весь 2014 год (на весь текущий год в бюджете края предусмотрено 90,6 млн рублей дотаций «Экспрессу Приморья». – Прим. ред.). Дополнительные финансовые средства для полной компенсации выпадающих доходов перевозчика в 2014 году в настоящее время бюджетом края не предусмотрены.

Не первый раз жители Владивостока и Приморья сталкиваются с этой ситуацией: найти общий язык с «Экспрессом Приморья» по оплате перевозок пригородными электропоездами не могла и предыдущая администрация края. Но впервые за много лет Приморье сталкивается с массовым сокращением пригородных маршрутов: с 1 апреля компания-перевозчик отменяет 13 электричек на разных направлениях, а кроме того, сокращает количество вагонов в каждой электричке до четырех.

Автор этих строк своими глазами видел эти «усеченные» электрички на партизанском направлении. Мысль о том, как же в четыре вагона будут забиваться многочисленные дачники, а также купальщики-отдыхающие, которые летом отправлялись на Санаторную – Седанку – Чайку именно электричками, уже сейчас представляется кошмаром.

Они как – на крышах поедут? Или дачникам, среди которых более 60 процентов пенсионеры, надо заранее приучаться к мысли, что селедкам в бочке тоже не очень комфортно? Однако что поделать?

В своем открытом обращении «Экспресс Приморья» добавлял, что приносит извинения за доставленные неудобства и сообщает пассажирам: данная мера вынужденная и направлена на максимально возможное сохранение движения пригородных электропоездов в летний период.

Известие о грядущем «электрическом секвестре» вызвало шок у жителей края. Утром 11 марта в редакцию позвонил Владимир Федорович, читатель «В», живущий на станции Красноармейский (Партизанский городской округ).

– У нас нет иного способа сообщения с миром, кроме электричек, – рассказывал Владимир Федорович. – На нашей станции нет ни магазина, ни предприятий бытового обслуживания – за продуктами и за всем необходимым мы ездим на электричке в Партизанск или в Находку. Да, нас тут немного – садятся на станции обычно два-три человека. И что? Не люди мы? Автобусы к нам не ходят, связи у нас нет, чтобы позвонить, если вдруг, к примеру, «скорую» вызвать, бегаем по всему поселку, пытаясь найти место, где ловит сеть… А чаще всего бежим на станцию к дежурному – у них есть стационарный телефон. Что будет с нами? Краевая власть думает хоть немного о приморцах?

Задумываются ли в краевой администрации над вопросом, что будет с жителями станции Красноармейский (а таких станций с теми же проблемами в Приморье десятки), с дачниками, с жителями Владивостока и пригорода, для которых электрички были и остаются быстрым и самым надежным способом добраться в краевой центр и обратно, пока неясно.

Единственной реакцией на заявление «Экспресс Приморья» стал невразумительный ответ в эфире одного из телеканалов. С экрана прозвучало: «Краевые власти назвали такое решение монопольным и нарушающим законодательство, так как этот вид деятельности подлежит регулированию. Более того, тариф останется прежним: 16 рублей на одного человека за 10 километров». В рамках этого же телесюжета Иван Тирских, директор краевого департамента промышленности и транспорта, заявил: «Поскольку администрация края владеет 49 процентами акций, Сергеем Сидоровым (вице-губернатор. – Прим. авт.) было принято решение эту программу в действие не запускать до созыва совета директоров и проведения акционерного собрания». Это конечно же «сильно» прояснило ситуацию и «позволило» жителям края вздохнуть с облегчением: ну вот, будет собрание акционеров, ура! Вот радость-то! Заметим, проблема не вчера образовалась. Так почему же до сих пор этот вопрос не урегулирован? Приморцы вправе ожидать от краевой власти системной работы во всех сферах народного хозяйства, а не заявлений по случаю постоянно возникающих проблем то тут, то там.

– Пока что администрация края проявляет поистине олимпийское спокойствие, – рассказали корреспонденту «В» в пресс-службе «Экспресса Приморья». – Никаких действий или программных заявлений не было. Мы представили администрации Приморья все расчеты. Еще 21 июня прошлого года ОАО «Экспресс Приморья» направило в адрес департамента по тарифам Приморского края пакет документов на установление экономически обоснованного уровня тарифов на пригородные пассажирские перевозки. Один только перечень направляемых документов состоял из 12 листов: 7 частей, 347 документов, включая бухгалтерскую отчетность компании за 2012-й и 1-е полугодие 2013 года, копии всех заключенных договоров, штатное расписание… Если департаменту не хватало каких-либо документов, то он вправе был запросить дополнительную информацию у компании-перевозчика. Однако чиновники обратились с дополнительным запросом один раз – в конце августа. Запрашиваемая информация была сразу предоставлена.

После рассмотрения всех документов в краевой администрации сделали заключение и рассчитали тариф на пригородные железнодорожные перевозки (16 рублей на 10 километров), с которым «Экспресс Приморья» не согласен. Подобный тариф, по словам перевозчика, в администрации края рассчитали без применения исследований или экспертных оценок, без учета ситуации в транспортном комплексе региона, тем самым нарушив основные требования к расчетам затрат на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом, которыми он обязан руководствоваться.

– В итоге мы и получили кризис с пригородными железнодорожными перевозками в Приморье, – объяснил официальный представитель пресс-службы «Экспресса Приморья» Максим Каленник. – Аналогичная ситуация сложилась и в Амурской области, но там с первых же дней наметившегося кризиса администрация области начала диалог с представителями перевозчика, они вместе ищут приемлемый выход. Ничего подобного со стороны администрации Приморского края мы не наблюдаем…

А чему удивляться, собственно говоря? Администрация Амурской области, как заметил один из коллег корреспондента «В», «хаяттов» недостроенных на шее не имеет, на достройку театра оперы и балета тратиться не должна, на заграничные вертолеты с роскошными салонами не претендует, яхт непонятных за миллионы не ремонтирует и почти полмиллиарда рублей на поддержку своего имиджа не выкраивает.

Комментарии

Евгений Бочаров, депутат ЗС ПК:

– Считаю, что проблема создана искусственно. Дотация перевозчику – не такая большая сумма, чтобы бюджет ее не потянул. Возможно, возникли технические разногласия между руководством компании и администрацией Приморского края в части количества пассажиров, поездок и, следовательно, финансирования. С обеих сторон имеются специалисты, которые, думаю, в ближайший месяц смогут эту ситуацию уладить и найти правильное решение.

Павел Ашихмин, депутат ЗС ПК:

– Финансирование из бюджета этой сферы деятельности должно быть, так как пригородные перевозки у нас, естественно, убыточны. При этом их необходимость безусловна, самому приходилось наблюдать переполненность электричек в дачный сезон. Сейчас перед исполнительной властью края стоит задача провести серьезную работу (оценить пассажиропоток, справедливость требования компании) и сделать все возможное, чтобы возобновить пригородное сообщение в необходимом объеме. Тем более что финансовый резерв в бюджете есть.

Справка «В»

Список поездов, которые планируется отменить с 1 апреля 2014 года, предоставленный «Экспрессом Приморья»:

№ 6306 «Океанская – Владивосток» отправлением в 9.34; № 6345 «Владивосток – Надеждинская» отправлением в 15.18; № 6333 «Мыс Чуркин – Владивосток» отправлением в 6.47; № 6313 «Владивосток – Мыс Чуркин» отправлением в 18.10; № 6437/6438 «Владивосток – Смоляниново» отправлением в 20.27; № 6701 «Мыс Астафьева – Партизанск» отправлением в 8.22; № 6737 «Тихоокеанская – Партизанск» отправлением в 12.57; № 6467 «Тихоокеанская – Партизанск» отправлением в 17.35; № 6703 «Мыс Астафьева – Партизанск» отправлением в 20.20; № 6702 «Партизанск – мыс Астафьева» отправлением в 5.50; № 6706 «Партизанск – Тихоокеанская» отправлением в 15.00; № 6704 «Партизанск – мыс Астафьева» отправлением в 17.50; № 6460 «Партизанск – Тихоокеанская» отправлением в 11.00.

С 1 мая 2014 года отменяется пригородный электропоезд № 6464/6463 «Партизанск – Владивосток» отправлением в 6.19.


Автор : Михаил НЕЩЕДРИН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Электричкам пришел секвестр
Электричкам пришел секвестр

В преддверии дачного сезона приморцев ожидает неприятный сюрприз: с 1 апреля ОАО «Экспресс Приморья» намерен снять с пригородного сообщения 13 электричек.

Чиновники отчитываться не любят. Или не хотят?

Уже третий раз откладывается отчет о расходовании бюджетных средств на «гостиничные» дела – постройку двух пятизвездочных отелей во Владивостоке.

Фукусима. Три года спустя
Фукусима. Три года спустя

Сегодня, в трехлетнюю годовщину цунами, к Фукусиме все так же приковано внимание приморцев.

Школьники окунулись в «Океан знаний»

В Дальневосточном федеральном университете проходит заключительный тур престижной Всероссийской олимпиады «Океан знаний».

Мазепа расскажет правду о Даманском
Мазепа расскажет правду о Даманском

Сегодня во Владивостоке, в Приморском центре народной культуры, пройдет открытый показ документального фильма «Остров Даманский. 1969 год».

Последние номера
газета
газета
газета
газета