Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Наука

Мамонт возвращается

О создании клона мамонта стали говорить ученые. В реализации невиданного доселе эксперимента им может помочь найденное на реке Яне тело доисторического животного, сообщает lifenews.ru.
Мамонт возвращается

Напомним: еще год назад на острове Малом Ляховском специалисты сделали удивительную находку. Останки мамонта пролежали во льду несколько десятков тысячелетий, практически полностью сохранив в первозданном виде хобот, часть шеи и шерсть. По мнению ученых, уникальная сохранность была обеспечена именно тем, что животное вмерзло в лед, еще будучи живым.

– При раскопках рядом с кожей мамонта была обнаружена некая жидкость, напоминавшая кровь, – рассказывает заведующий Зоологическим музеем и член мамонтового комитета РАН Алексей Тихонов. – Были отобраны пробы жидкости, и в августе в поселке Казачьем группа ученых произвела срезы тканей хобота животного, которые показали наличие в кровяных сосудах элементов крови. Там мы обнаружили гемоглобин и надеемся, что есть эритроциты и лейкоциты. Остальные клетки пролежавшего несколько тысяч лет в мерзлоте млекопитающего, как правило, разрушаются. Здесь же есть возможность провести некие эксперименты, которые приблизят нас к созданию клона мамонта.

Сейчас останки самки животного, возраст которой ученые определили как 45 тысяч лет, находится в Якутском музее. Ученые из России, США, Канады, Швеции, Дании собираются детально исследовать останки мамонта. Будут взяты образцы тканей, крови и шерсти для последовательной расшифровки древнейшей ДНК, чудом сохранившейся в мерзлоте. Взятые образцы используют для создания полноценной картины о древних геномах.

– Все ученые отберут пробы, – говорит Алексей Тихонов. – Эти пробы заморозят, и они будут ждать своего часа. Пока технологии не готовы воссоздать клон мамонта. Но ученые надеются, что если удастся получить качественно сохранившиеся клеточные структуры, то в будущем это послужит хорошим плацдармом для проведения подобных экспериментов.

Автор : Отдел новостей «В»

Сход за братский народ

Несколько тысяч жителей Владивостока, Надеждинского района и Артема собрались вчера, 11 марта, на Корабельной набережной. Люди вышли на площадку к Вечному огню и легендарной подлодке «С-56» в знак поддержки братского народа Украины. А также чтобы выразить солидарность населению Крыма, Донбасса и других русскоговорящих территорий Украины.

Депутаты вступились за наши вертолеты

В Законодательном собрании края в начале марта состоялось заседание комитета по экономической политике и собственности, посвященное проблемным и конфликтным ситуациям в транспортной сфере Приморья.

День открытых дверей в налоговой

Налоговые инспекции по всей России, в том числе во Владивостоке, открывают двери для налогоплательщиков. 14 и 15 марта сотрудники этих органов в краевой столице будут готовы ответить на все вопросы граждан, сообщает пресс-служба администрации города.

Морские буксиры пополнили вспомогательный флот ТОФ

Два морских буксира проекта ПЕ-65 - «МБ-92» и «МБ-93», а также четыре буксира проекта 16609 - «РБ-402», «РБ-403», «РБ-404» и «РБ-405» были построены на ОАО «Пелла» в этом году для Тихоокеанского флота.

Врач отсылал пациентов за металлом. В свой магазин

Суд Уссурийска приговорил заведующего травматологическим отделением Уссурийской городской больницы к лишению свободы условно на 2,5 года.

газета