Депутаты вступились за наши вертолеты

В Законодательном собрании края в начале марта состоялось заседание комитета по экономической политике и собственности, посвященное проблемным и конфликтным ситуациям в транспортной сфере Приморья.

12 март 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3503 (35) от 12 март 2014
2f4e13793c2446df75d4f14d339a65a7.jpg

Приобретать технику для малой авиации Приморья будут под контролем парламентариев

Авиационную отрасль краянакачивают деньгами

Как рассказал депутатами.о. директора департамента промышленности и транспорта Иван Тирских, в прошломгоду из запланированных 350 миллионов рублей было израсходовано 312 миллионов, чтосоставило 89 процентов от утвержденных бюджетных назначений.

ОАО «Владивосток Авиа»возместили 27,8 миллиона недополученных доходов, возникающих в связи с регулированиемтарифов на перевозки пассажиров и багажа воздушным транспортом в местностях Приморскогокрая, приравненных к районам Крайнего Севера.

КГУАП «Пластун Авиа»получило 153 миллиона на приобретение (аренду) воздушных судов, оборудования и запчастейдля проведения технического обслуживания воздушных судов в целях осуществления транспортногообслуживания населения в крае воздушным транспортом.

Кроме того, в ноябрепрошлого года департамент перечислил КГУАП «Пластун-Авиа» субсидии в сумме479,69 миллиона из резервного фонда администрации края на восстановление взлетно-посадочнойполосы аэропорта Пластун, пострадавшей в результате чрезвычайных ситуаций природногохарактера в июле-августе 2013 года.

Парламентарии вступилисьза отечественные вертолеты

Краевых парламентариевинтересовал нашумевший не только в Приморье, но и уже по всей России вопрос о маниакальномжелании региональной власти на наши деньги прикупить парочку иностранных вертолетовпод нужды санитарной авиации.

– Ивану Тирских былозадано множество «неудобных» вопросов по поводу предстоящей покупки американскихвертолетов Bell-407, – рассказал корреспонденту «В» заместитель председателя комитета по экономическойполитике и собственности Дмитрий Новиков. – Моих коллег интересовали все нюансыэтой неоднозначной сделки. Почему выбор пал именно на геликоптеры американскогопроизводства, какова их стоимость, как и кем они будут эксплуатироваться, кто игде будет обслуживать иностранную технику, имеются ли ремонтная база и система поставокзапасных частей? У депутатов возникли сомнения по поводу назначения и примененияэтих вертолетов – вместо санитарной авиации их могут задействовать для перевозкичиновников или под другие цели. Конечно, мы спросили и об отечественных аналогах.Ведь Россия является признанным в мире центром вертолетостроения наравне с США иЕвропой. Тем более что в Приморье имеется собственный вертолетостроительный завод.Все эти вопросы депутаты края будут держать на контроле.

«Прогресс» поставит напоток гражданскую «Касатку»

Наиболее профессиональнов этой теме разбирается заместитель председателя комитета по экономической политикеи собственности ЗС ПК, управляющий директор ОАО ААК «Прогресс» Юрий Денисенко. Всвое время он подробно рассказал журналисту газеты о гражданском производстве насвоем оборонном предприятии.

– В числе перспективныхгражданских проектов в России в настоящее время производство и продвижение на рынокпродаж вертолетов Ка-62, – поделился мнением Юрий Петрович. – Своим рождением многоцелевой гражданскийвертолет Ка-62 обязан проекту боевой десантно-транспортной машины Ка-60 «Касатка»,который прорабатывался на фирме «Камова» еще в девяностых годах.

Сегодня речь идет о постановкев серийное производство вертолета в гражданском облике, к которому, в свою очередь,министерство обороны также проявляет интерес. Многоцелевое применение Ка-62 достигнутопутем создания конструкции, максимально адаптированной для применения его в качествескорой медицинской помощи, выполнения поисково-спасательных и патрульных операций,ведения ледовой разведки, контроля водных границ и границ экономических зон, обучениялетного состава, а также перевозки ВИП-персонала, обслуживания морских и шельфовыхгазо- и нефтепромыслов.

Ка-62 спроектирован поодновинтовой классической схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом каналевертикального хвостового оперения. Лопасти несущего винта и панели планера в подавляющембольшинстве выполнены из композиционных материалов. Машина обладает вместительнойтранспортно-пассажирской кабиной, рассчитанной на перевозку 12 – 15 человек. Вертолетна экспорт может оснащаться двумя двигателями «Ardiden 3G» мощностью 1680 л.с. производства французской фирмыTurbomeca. Весьмаинтересна примененная на вертолете австрийская защищенная топливная система. Пожеланию заказчика может быть установлено любое дополнительное оборудование.

Все это ведет к расширениюкооперационных связей предприятия, улучшению коммерческой привлекательности машины,снижению затрат в период послепродажного обслуживания.

Для выполнения программыстроительства вертолетов Ка-62 на предприятии планируется создать дополнительныерабочие места. Люди получат интересную работу с достойной заработной платой, а заказчик— отличные вертолеты.Стоимость Ка-62 будет на 20 процентов ниже стоимостиего ближайшего аналога — итальянского вертолета AgustaWestlandAW139.

В 2014 году его планируетсясертифицировать. В Ка-62 повышена экономичность эксплуатации и экологичность, нопри этом сохранены надежность конструкции и простота управления предшествующих моделей.

P.S. Впрочем,вопрос о поставках в Приморье Bell-407 может отпасть сам собой. Из-за обострения обстановкив Крыму и на Украине США планирует заморозить любые торгово-экономические связис Россией. И тогда администрации края придется покупать отечественную воздушнуютехнику. Но это и к лучшему. Ведь деньги приморских налогоплательщиков не отправятсяна поддержку американского бизнеса, а поступят российским производителям вертолетов.

Автор: Николай КУТЕНКИХ