Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Общество

Цифры и буквы больше – проблема меньше?

Российские парламентарии, устав от жалоб народонаселения на качество продуктов питания, готовят очередные меры по защите прав потребителей. Поправки в соответствующий федеральный закон обсуждают в Госдуме.

Речь идет о том, чтобы надпись о сроке годности продуктов питания занимала не менее 10 процентов площади упаковки, легко и четко читалась. Сейчас такую информацию трудно обнаружить и разобрать, особенно людям со слабым зрением. Пользуясь этим, считают парламентарии, и супермаркеты, и небольшие магазины с успехом продают испорченные продукты.

Но только ли в мелких буквах и цифрах дело? А сами потребители регулярно смотрят сроки годности на упаковке? Опросила своих знакомых. Людей, которые постоянно интересуются этим вопросом, не оказалось. Одни смотрят на даты, только покупая продукты питания, не подлежащие длительному хранению. Молоко, например. Сама отношусь к этой же группе. Другие начинают интересоваться сроками хранения, когда даже внешний вид товара заставляет задуматься о его качестве. Но это уже после того, как принесли покупки домой и распаковали. Есть и те, кто вовсе на сроки годности не смотрит. Понаблюдайте в магазине за процессом выбора товара: каждый ли покупатель, прежде чем положить товар в корзинку, рассматривает даты на крышечке или обертке?

И дело не в потребительской неграмотности. Сегодня средства массовой информации дают своим читателям и зрителям достаточно много сведений о качестве продуктов, об уловках производителей и торговцев, о том, что значат те или иные надписи на упаковках и так далее. В общем, народ знаниями вооружен, но для обманщиков, судя по всему, не опасен. Вспомнился случай из журналистской практики. Человек пожаловался в надзорную инстанцию: купил летом вечером бутылку молока с машины, принес домой, стал кипятить, а оно свернулось. Обманули! Несвежее молоко подсунули. Спрашивается, зачем летом, вечером с машины, где нет холодильника, покупать продукт, который требует определенных условий при реализации? Неужели не очевидно, что за день в жару молоко может скиснуть? Понятно, что хотел человек купить товар подешевле. Но в данном случае и молочка не попил, и деньги потерял, и настроение испортил. Выгадал, называется.

Недавно, стоя на автобусной остановке, стала свидетелем разговора между двумя пожилыми дамами. Одна пересказывала сюжет телепередачи о том, как обманывают покупателей в больших магазинах. Вторая, выслушав эмоциональный рассказ, философски заметила: «А какая разница, от чего помирать?..». Так что некоторым нашим гражданам и аршинные буквы на упаковке могут оказаться не впрок. 

Автор : Людмила БЕЛЯКОВА

comments powered by Disqus
В этом номере:
Продается ДВФУ. С курилкой
Продается ДВФУ. С курилкой

Почти все здания объединенного университета будут выставлены на продажу. Желающие выкупить историческую недвижимость в центре города уже выстраиваются в очередь. Об этом сообщил на прошедшем во вторник брифинге ректор ДВФУ Сергей Иванец. Он объяснил, что вырученные деньги пойдут на строительство второй очереди ДВФУ.

Организации поддержали субсидиями

На получение помощи от администрации города претендовали 26 социально ориентированных организаций. Субсидии из местного бюджета по итогам конкурса выделяют уже третий год подряд.

Тихоокеанский флот пополнит полк С-400 «Триумф»

Более 30 военнослужащих зенитного ракетного полка ТОФ прибыли в учебный центр авиации и противовоздушной обороны, дислоцированный в Ленинградской области, для переобучения и овладения навыками применения зенитных ракетных комплексов (ЗРК) С-400.

МЧС увеличило присутствие. На льду...
МЧС увеличило присутствие. На льду...

С приходом весны и разрушением льда на море и реках края экстренные службы Приморья перешли в режим повышенной готовности.

Банковскую карточку заменили автогеном

В Чугуевском районе задержаны грабители, умыкнувшие из банкоматов 10 млн рублей.

Последние номера
газета
газета
газета
газета