«Хаятты» в полиэтилене

Сторож беззвучно отодвинул в сторону решетчатые ворота, обклеенные табличками «Стой! Предъяви пропуск», «Объект охраняется», «На объекте осуществляется пропускной режим, ведется видеонаблюдение и осмотр» (в объявлении запятая была почему-то опущена), и колонна журналистов последовала в святая святых приморского строительства – люксовый отель на Корабельной набережной.

28 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3498 (30) от 28 февр. 2014
9bbe3677493c66ca84349e42c189205e.jpg

Корреспондент «В» побывал на стройках пятизвездочных гостиниц и посмотрел, на что уходят 16 миллиардов

«Ридженси»

Процессия свободно миновалаохранника с запыленными усами ипродвинулась к входу, где уже стояливице-губернатор Василий Усольцев и директор департаментаградостроительства Приморского края Олег Ежов.

– Мы решили снять бестолковуюсекретность, царившую вокруг двух отелей, открыть и показать ситуацию людям, –подчеркнул Усольцев.

– Лифт, кстати, сегоднясломался, поэтому подниматься в номера придется пешком, – добавил Ежов.

Двери гостиницы распахнулись, ивзору журналистов предстал холл с колоннами, отделанными под дерево, которыйможно было бы назвать просторным, не будь здесь склада стройматериалов. Проводаобвили плющом потолок и стены. По периметру были расставлены груды паллет,деревянных ящиков, в углах ютились снопы алюминиевых реек и пластин. Под ногамистроительная пыль. Помещение несло в себе все черты стройплощадки, толькорабочих не было видно.

– Мы начали с отеля наКорабельной набережной – по этому объекту у нас наибольшее отставание, –отметил вице-губернатор, – чтобы сразу погрузить вас всоответствующую атмосферу.

Экспедитором назначили главногоинженера Виктора Кислицына, который вел журналистов по лабиринтам гостиницы идокладывал, в какой точке они находятся.

– Сейчас мы с вами посещаемконференц-зал, – подсказал он. Стороннему человеку понять,что это именно конференц-зал, было трудно. Убранствопомещения заключалось в длинном столе и двух-трехофисных стульях. Из окон открывался вид на двор, заставленный трубами и прочимистроительными аксессуарами.

Следующей остановкой стал зал бракосочетания с той же степеньюпросторности, что и холл.

– Вон, видите дыру в потолке? –показал рукой главный инженер. – Там будет установлена хрустальная люстра-корона.

На втором этаже – ресторанармянской кухни. Далее выход на лестницу, в своем «сыром» состоянии мало чемотличающуюся от стандартной подъездной. Пятнадцать этажей вверх. Заходим в одинномер, второй, третий. Картина везде одинаковая: пока еще они напоминаютгостинки в состоянии затянувшегося евроремонта. Голые стены, застеленныеполиэтиленом ванны, провода, пыль. В одном складированы матрасы, в другом –какие­-то отделочные материалы.

На Бурном

Отель на мысе Бурном действительно выглядит намного убедительней,чем его товарищ с Корабельной набережной. Но видимость обманчива. Оба «Хаятта»находятся в равной степени готовности – 80 процентов. Просто отель на Бурном имеет стандартный формат «Ресорт», а его товарищ –формат «Ридженси», то есть отель бизнес-класса. Это влечетдополнительную нагрузку по коммуникациям, инженерии и т.д.

на первом этаже будут расположены несколькоресторанов. И это видно хотя бы по установленным кухням и элементам декора. Водном зале уже висит картина приморского художника с изображением местной флорыи фауны, а также историко-культурных особенностей края.Рядом еще одна картина, закрытая прозрачной пленкой. Нарисовано нечтокосмическое, планеты на фоне карты мира, Юпитер рядом с Африкой, Марс надМагаданом. Еще один зал украшен гигантскими люстрами из хрусталя. Радужныезайчики пробиваются сквозь полиэтилен.

Поднимаемся на десятый этаж. Вэтом крыле лифты без света. Оператор включил лампу на камере.

Показывают президентскийномер, который пока отличается от остальных только количеством квадратныхметров. Окна, занавешенные прозрачной пленкой, выходят на Амурский залив, гдерыбачат любители подледного лова.

Спускаемся из правого крыла влевое, где будут располагаться спа-салон и три бассейна. Вход сбит из неотесанныхдосок и напоминает предбанник. Внутри огромное помещение. В резервуаре, гдебудущие туристы и бизнесмены будут развлекаться водными процедурами, сейчасхранятся стройматериалы. Бассейн отдали под склад для экономии средств.

В остатке

Гостиницы было решено достраивать в порядке очередности: сначала на Корабельной набережной, так кактам ситуация практически патовая, и если ее срочно не исправить добавочнымфинансированием, то объект уйдет в глубокую «заморозку». Затем на мысе Бурном.Общая цена двух объектов – 16 миллиардов рублей – обдает холодком гигантизма.Можно было бы кинуть еще один мост через Золотой Рог. А вот окупаемость –большой вопрос. Лучшее коммерческое предложение на данный момент пока позволяетуйти объектам в ноль. И это только при идеальных условиях – как в научнойлаборатории.

Из общей суммы бюджетные средства занимают чуть более половины –8,1 миллиарда. Остальное – инвестиции банка «Москва» и кредиты. Кстати, уженачались выплаты по процентам. В среду на заседании ЗС ПК администрация краявыудила из краевого бюджета очередной транш в 400 миллионов рублей. Надокапитализацию заказчика строительства ОАО «Наш дом – Приморье» (100 процентов акций принадлежат администрации края).Деньги потребовались на погашение кредита. Одного из многих. Тем временем надостройку отеля «Ридженси» требуется 1,4 млрд. На Бурном – еще 1,6 млрд.

– Когда на объекты придутрабочие? – спрашиваю у Олега Ежова.

– В конце этой недели запустим50 человек, – скромно ответил он.

При этом всего на достройкупонадобится порядка 500–700 человек. Из них 200 человек – на завершениеинженерных сооружений, 250 – на отделку и еще столько же – на общестроительныенужды.

Гостиница на Корабельной набережной планируется к предсдаче вконце 2014 года. Имеется в виду сдача отеля компании «Хаятт». После чегогостиничный оператор должен набрать и обучить персонал, уладить организационныемоменты. Посетителей пустят в номера не раньше лета 2015 года.

Гостинице на мысе Бурном дают год на завершение. Но из-за очередности срок ее сдачи можетотодвинуться на конец 2016 года, а то и позже. Если посмотреть на то, как врапортах чиновников «сдавались» «хаятты»,то картина невеселая. Сначала их «открывали» к саммиту АТЭС­-2012, потомпрезидент Дмитрий Медведев дал поручение достроить гостиницы к 1 июня 2013года. Но даже толчок главы государства несработал.

По поводу оттягивания сроковВасилий Усольцев сказал:

– Изначально компания-проектировщик готовила стандартный пятизвездочный отель. Потом было принято решение:мы же город передовой, и бренд «Хаятты» – это определенный сигнал дляпривлечения иностранных туристов и бизнесменов. И мы пошли на изменение проектасогласно требованиям гостиничного оператора, повлекшее финансовое утяжеление.Мы же говорим, что Владивосток как минимум третья столица, поэтому давайтеподниматься до уровня столицы. Так что в этом имелась в том числе иполитическая задача.

От себя добавлю, что инициативапровести экскурсию по объектам была озвучена в прошлую пятницу на встречеВасилия Усольцева с приморскими журналистами. И уже во вторник – приглашение наобъекты. При этом не показательное, без привозных рабочих, кучно выстроившихсяпо экскурсионному маршруту, без актерства и без создания видимости. Хотя, можетбыть, и на это уже нет сил и средств?

   

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ