Разыскивается фешенебельное судно

Паром «Георг Отс», на котором во время саммита АТЭС во Владивостоке предполагалось разместить высокопоставленных гостей, готовится стать новым «летучим голландцем». Судно уже год отсутствует на морских картах.

27 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3497 (29) от 27 февр. 2014

Как указывается на сайтеMarinetraffic.ru (картаперемещений морских судов в реальном времени), «Георг Отс» покинул Владивосток6 марта 2013 года и отправился в китайский порт Чжоушань. С этого момента ВИП-паром исчез из навигационных документов.

Судьба атэсовского суднаинтересна по нескольким причинам. Во-первых, оно находится в собственности региональныхвластей, а значит, принадлежит Приморскому краю. Более того, в 2011 году депутатыприморского Законодательного собрания выделили 200 миллионов рублей из краевогобюджета на его реконструкцию и приведение в надлежащий вид. Паром должен был принятьгостей саммита АТЭС-2012. Однако во время Азиатско-Тихоокеанского форума судно использовалосьв качестве «плавучей гостиницы» для сотрудников ФСО и ФСБ.

Во-вторых, в марте2013 года пресс-служба краевой администрации сообщила, что «Георг Отс» еще в декабре2012 года был передан в аренду ООО «Техноморин». Заявлялись и сроки аренды – двагода, то есть до декабря 2014-го. Сообщалось также, что данный паром оказался несоответствующим требованиям международных конвенций, то есть не имеет права совершатьмеждународные рейсы. В порт Чжоушань судно отправили как раз на дооборудование.Затраты взяла на себя компания «Техноморин».

«После завершения модернизациии получения соответствующих документов судно можно будет использовать для осуществлениямеждународных морских перевозок», – отмечалось в пресс-релизе.

Сейчас, когда сроки арендыподходят к концу, а судно на картах по-прежнему отсутствует, судьба «Георга Отса»– некогда люксового парома и генератора множества информационных поводов – становитсяпищей для нерадужных размышлений и причиной для совсем невеселых аналогий. Вспоминаетсяпаром «Приморец», отработавший десятки лет на прибрежных пассажирских рейсах и проданныйне так давно на металлолом. И круизное судно «Любовь Орлова», ушедшее в дрейф поАтлантическому океану и заселенное, по версии иностранных СМИ, крысами-каннибалами.Встанет ли в этот ряд «Георг Отс»?

У посетителей ЖивогоЖурнала есть своя версия того, где искать «Георга Отса».

«Да во Вьетнаме он давным-давно.В тур-чартере. Под камбоджийским или монгольским флагом.Только ленивый этого не знает», – сообщает один из участников сообщества.

«В Китае он, видимо,продан», – выдвигает свою версию другой пользователь.

«И почем нынче гвозди?»– интересуется любопытный посетитель ЖЖ.

«В» направил в администрациюкрая запрос: где паром находится сейчас и какова его дальнейшая судьба? Ответ обязательнобудет опубликован. Если придет, конечно…

Справка «В»

«Георг Отс» – грузопассажирскийпаром, построен в 1980 году в городе Щецин (Польша). Длина судна – 136,8 метра,ширина – 21,02 метра, осадка – 5,7 метра, скорость – до 14 узлов. Всего 371 спальноеместо, в том числе каюты ВИП-класса и люкс. На судне находятся магазин, бары, ресторан,музыкальный и видеосалон, сауны, солярий и игровая комната.

Автор: Отдел новостей «В»