Приморская яхта с прицелом на Тайвань

Вслед за казусом с покупкой двух ВИП-вертолетов американской сборки для нужд краевой администрации в Приморье набирает обороты новый скандал. На сей раз речь идет о ремонте за границей люксовой яхты региональной власти. И если в разговорах о сверхдорогих геликоптерах чиновники субъекта федерации утверждали, мол, этого требуют интересы санитарной авиации, то сейчас молчат… Скоростной прогулочный катер, который себе могут позволить долларовые миллионеры, не скроешь за вывеской «скорая медицинская помощь на воде».

27 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3497 (29) от 27 февр. 2014
62dba98fc3727da9334eee5bfb8314ed.jpg

Администрация края нуждаетсяв морских и воздушных ВИП-судах

Буквально на днях состоялсяэлектронный аукцион на перевалку, транспортировку и обслуживание прогулочного моторногосудна (название и порядковый номер отсутствуют). О чем идет речь? «В» напоминает,что осенью минувшего года хозяйственное управление администрации края на сайте государственныхзакупок разместило заказ на вывоз из России за границу скоростного и комфортабельногокатера для морских прогулок. Это судно в свое время было доставлено во Владивостокк саммиту АТЭС для экскурсий по акватории залива Петра Великого президентов и премьер-министровстран Азиатско-Тихоокеанского региона. Поскольку у зарубежных гостей времени для отдыха не оставалось, то и эксплуатация катера была минимальной. Его передали на баланс региону. И вот выясняется,что эта яхта нуждается в срочном ремонте. Причем такой ремонт можно осуществитьтолько в одном месте, а именно на Тайване. Для этой цели катер отправят в далекийпорт Гаосюн на берегу Тайваньского пролива.

В электронном аукционепобедила одна из коммерческих фирм, которая уже оказывала разного рода услуги администрациикрая. Известны суммы, которые выделены навыполнение заказа. Цена всех услуг составляет 9 миллионов 995 тысяч рублей. Этопогрузка прогулочного моторного судна с причала в порту Владивосток на транспортное судно (с учетом проекта крепления и самогокрепления к транспортному судну) – 485 тысячрублей, перевозка прогулочного моторного судна из порта Владивосток в порт Гаосюн– 8 миллионов 710 тысяч рублей, выгрузка прогулочного моторного судна с транспортногосудна на причал порта Гаосюн – 600 тысяч рублей и агентское вознаграждение –200 тысяч рублей.

Беда с этими ВИП-судами

О характере поломок илиповреждений скоростного комфортабельного судна практически ничего неизвестно. Номногим приморцам еще памятна недавняя трагедия в заливе Петра Великого. «В» проводилтогда собственное расследование. Вот что удалось узнать журналистам редакции: «ВИП-яхтаадминистрации края и катер столкнулись накануне вечером в прибрежной акватории Владивостока.В результате два человека погибли, один пострадал и двое пропали без вести, сообщилив пресс-службе Управления МЧС России по Приморскому краю. Сообщение о столкновениияхты и катера в районе маяка в проливе Босфор-Восточный, между материком и островомРусским, спасатели получили в 21.27 по местному времени. Погибли двое пассажировкатера, столько же пропали. На яхте получил ранение один человек. Пострадавший спереломом ноги был немедленно госпитализирован в клиническую больницу №1 Владивостока.Яхту отбуксировали на стоянку для судов соответствующего класса, а поврежденныйкатер оттащили в центр государственной инспекции по маломерным судам в бухте Федорова.

Между тем информированныйисточник в силовых структурах Приморья рассказал, что яхта была предназначена дляпрогулок особо важных гостей администрации края. Однако в тот вечер на ней каталасьмолодежь. По предварительным данным, инцидент произошел в результате грубого нарушенияправил судоходства. Сейчас выясняются все обстоятельства происшествия, включая то,кто разрешил отдать яхту молодым людям. Отметим, что в пресс-службе главного УправленияМЧС России по Приморскому краю информацию о том, что яхта принадлежит администрацииПриморья, не подтвердили, но и не опровергли. Отказались комментировать этот факти в транспортной милиции».

Сейчас трудно выяснить,идет речь об одной и той же яхте или у администрации края несколько судов для ВИП-пассажиров.Потому как в прошлом году также произошла водная авария, в которой один из катероврегиональной власти повредил корпус и винты.

…А в ответ тишина

Прояснить ситуацию редакциягазеты попросила администрацию края. В соответствии с федеральным законом «О средствахмассовой информации» отправила запрос: какой именно скоростной прогулочный катерсобирается отправить на ремонт на Тайвань хозуправление? В чьей собственности –Российской Федерации или субъекта РФ он находится? Какие он имеет повреждения/поломки?Объем и сумма ремонта? Из каких средств будет производиться оплата? Почему для ремонтавыбрана судоремонтная база Тайваня? В какие сроки состоится сам ремонт? Где и какбудут использоваться в дальнейшем?

К сожалению, ни на одиниз этих вопросов в администрации края пока не ответили.

За комментарием «В» обратилсяк депутату Законодательного собрания краяПавлу Ашихмину.

– Расходование средстврегионального бюджета и необоснованность некоторых финансовых трат краевой администрациейвызывает у депутатов все больше и больше вопросов. Тем более что она старается неафишировать свои действия. Поэтому парламентарии и население Приморья зачастую узнаюто тех или иных поступках чиновников со страниц газет, – говорит депутат. – Так,после публикаций в изданиях «Владивосток» и «Новая газета во Владивостоке» депутатысделали официальный запрос по поводу предстоящей покупки вертолетов «Bell». Ответа народные избранникиеще не дождались. Как только он появится, мы предадим его огласке. Ведь жители Приморьякрайне негативно относятся к столь дорогостоящей покупке вертолетов. А уж о том,что игнорируются вертолеты российской сборки в угоду американской продукции, дажеговорить не приходится. Но все тайное рано или поздно становится явным.

Автор: Николай КУТЕНКИХ