Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Наука

Поезд к полету готов

«Летающий поезд» пока существует только на бумаге, но идею новосибирских ученых признали перспективной.
Поезд к полету готов

Новый вид транспорта придумали в Новосибирске

Новый вид транспорта называется аэроэстакадным, сообщили на rg.ru. Число пассажиров – до 200, скорость – до 600 км/ч. Эстакады в несколько раз дешевле обычных и располагаются над землей, для изготовления подвижных модулей наряду с «летающим» металлом – алюминием – можно использовать современные виды пластика.

В прессе уже появились расчеты: в случае реализации проекта дорога из Академгородка в центр Новосибирска (30 км) будет занимать всего 3 минуты. Сейчас это 30 минут, а в часы пик более часа.

Сама идея не нова. В 1950 - 60-е годы в СССР вовсю шли работы над созданием экранопланов и экранолетов. Одна из моделей прошла первое испытание в 1966 году. Американские разведчики, разглядев с воздуха стоящий на берегу Каспия летательный аппарат (тогда самый большой в мире!), назвали его Каспийским монстром. Но если советские эксперименты были ориентированы на военные нужды, то во Франции примерно в то же время появился вполне мирный аэроэстакадный поезд, который двигался со скоростью свыше 400 км/ч. Однако после смерти де Голля проект был закрыт, а конструктор Жан Бертен вскоре умер.

Действие этих чудес техники основано на экранном эффекте, замеченном еще в 1920­х: самолет на очень малой высоте, максимум метр-полтора, как бы «не хочет» садиться. Между ним и поверхностью земли возникает плотный слой воздуха, и чем ниже, тем он плотнее. При этом резко снижается расход топлива. Сегодня, как считают ученые, есть все условия для развития идеи, которую пытались воплотить в 1960-­е: появились новые материалы и технологии, которые значительно упрощают дело.

Современный российский проект аэроэстакадного транспорта – совместная разработка Сибирского НИИ авиации им. Чаплыгина и Сибирского госуниверситета путей сообщения. Авторы – научный руководитель СибНИА Алексей Серьезнов, много лет возглавлявший институт, и профессор СГУПС Виктор Соколов. Они утверждают, что аэроэстакадный транспорт не только решит проблему гигантских российских расстояний (а в городах – дорожных пробок), но и даст мощный импульс экономическому развитию страны: новые технологии, производства, рабочие места.

Правда, пока у проекта нет финансирования. «Все делается на энтузиазме», – подчеркивает Виктор Соколов. При этом ученые получают предложения представить технологию на Западе или отдать в Китай. Ясно, что для создания аэроэстакадного транспорта в России необходима господдержка – частный инвестор его просто-напросто не вывезет. И хорошо бы не опоздать, чтобы не пришлось запрыгивать в последний вагон.

Между тем в Японии, Китае и других странах сегодня развивают другой уникальный вид транспорта – сверхскоростные поезда, управляемые силой электромагнитного поля, или маглев (от сочетания «магнитная левитация»). Поезд на магнитной подушке был построен и в Москве по проекту хорошо известного разработками в области ракетостроения Московского института теплотехники (МИТ). Однако опыт оказался не совсем удачным. Разработку новосибирских ученых в МИТ считают перспективной. Интерес к проекту также проявили в ЦАГИ им. Жуковского.

Автор : Отдел новостей «В»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Семь дней со сковородой
Семь дней со сковородой

Масленица, или Сырная неделя (как ее только не называют!), в этом году началась с 24 февраля и продлится до 2 марта. Эти семь дней предшествуют Великому посту, и считается, что за это время необходимо хорошо и вкусно поесть. Самый пик блинопечения наступает с четверга по воскресенье. Это время называется широкой Масленицей, все ходят в гости, много готовят и веселятся. Причем готовить можно не только блины.

От Андреевки до сафари-парка
От Андреевки до сафари-парка

Достопримечательности Приморского края впечатлили известного путешественника-блогера из Москва Сергея Долю. Особенно его поразили сафари-парк и морской заповедник.

Земля для многодетных семей: как и где ее получить?

Прямая линия газеты «Владивосток» – тел. 241-56-50

В «Управдоме» изучают ТСЖ

​Всех желающих приглашают на урок в школу «Управдом». Состоится он сегодня, 26 февраля, в 18.00 в актовом зале администрации города Владивостока, сообщила пресс-служба мэрии. Тема урока: «ТСЖ – от А до Я». Вход свободный.

Кармен и Хозе запоют, когда Крюгер взмахнет

​В начале лета во Владивостоке – на базе Приморского театра оперы и балета – пройдут Дни французской культуры.

Последние номера
газета
газета
газета
газета