Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Общество

«Сухой порт» загрузил дороги Владивостока

В Приморье заработал первый «сухой порт». Он разместился на станции Угловая под Артемом.

В середине февраля пробная партия 20-футовых ящиков отправлена по железной дороге с новой контейнерной площадки в западном направлении. И радостная вроде весть, но есть одно «но». Причем существенное…

Груз, который в тот же день поступил по морю в торговый порт Владивостока, доставили на автомобилях на территорию «сухого порта», где его погрузили на железнодорожный подвижной состав и отправили по Транссибирской магистрали в европейский регион страны. В краевом департаменте промышленности и транспорта с гордостью заявили, что раньше, при погрузке на железную дорогу прямо в порту, этим контейнерам пришлось бы ждать обработки не меньше недели. Благодаря старту работы «сухого порта» грузы будут доставлять быстрее, а узловые железнодорожные станции в Приморье разгрузятся от простаивающих поездов. Когда «сухой порт» выйдет на полную мощность, раз в три дня отсюда будут уходить составы общим количеством до 50 платформ.

Вроде хорошее дело стартовало, но нет позитивных чувств. Потому что, решая один вопрос, организаторы создали другие проблемы. Они касаются Владивостока и его жителей. При организации «сухого порта» изначально закладывалась идея разгрузить дороги столицы Приморья от большегрузного транспорта. То есть контейнеры из порта должны были вывозиться не машинами по всегда перегруженному центру Владивостока, а по железной дороге. На площадке «сухого порта» их планировалось распределять по направлениям и отправлять получателям на платформах. Подобная схема должна была действовать и в обратном направлении. С той лишь разницей, что под Артемом 20-футовые ящики должны были еще и дожидаться подхода морских судов в бухту Золотой Рог.

А в итоге на дорогах краевого центра появилось даже больше контейнеровозов на колесах. Соответственно и пробок на городских магистралях стало больше. И полотно проезжей части теперь будет разрушаться быстрее, из-за чего придется чаще заниматься его ремонтом.

Создание транспортно-логистического терминала на свободной территории в районе Артема дело нужное. По такому пути следуют во всех крупных портовых городах мира. Но они действуют не в ущерб уличному движению этих мегаполисов, а наоборот, разгружают его от большегрузных автомобилей. И только в Приморье получилось как всегда. Да еще и выдают это за инновационный прорыв.

Вывозить контейнеры из морского порта в «сухой» с помощью автомобилей без ущерба для города и горожан можно будет лишь тогда, когда появится дорога-дублер либо вдоль Амурского залива, либо от мыса Эгершельда через Токаревскую кошку, острова Елены и Русский (а уже оттуда по действующей современной трассе до Седанки). А пока лучше пользоваться железнодорожным транспортом, рекомендуют эксперты. Но кто их слушает...

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
В регионе определяются с видами на урожай
В регионе определяются с видами на урожай

На селе началась подготовка к весенним полевым работам. Уже через месяц крестьяне приступят к вспашке зяби. Нарастающими темпами ведется ремонт техники и прицепного оборудования, создаются запасы семян, химических удобрений, горюче-смазочных материалов.

Поддержи приморское?

Насколько велика разница между намерениями реальными и декларируемыми, в очередной раз демонстрирует администрация Приморского края. Заявляя с высоких трибун о всемерной поддержке приморских производителей, на деле краевые власти игнорируют отечественные верфи.

Босфор» и «Ледяные волки» поборются за золото

​В Приморской столице подходит к концу турнир по дворовому хоккею на кубок главы Владивостока Игоря Пушкарева. В предстоящую субботу, 22 февраля, состоится заключительная игра и определится победитель.

Гостиницы обойдутся еще дороже?
Гостиницы обойдутся еще дороже?

На достройку двух пятизвездочных отелей «Хаятт» во Владивостоке, возможно, потребуется еще 400 миллионов рублей. Такая сумма предусмотрена в проекте корректировки бюджета на 2014 год на докапитализацию компании-заказчика строительства «Наш дом – Приморье».

В Приморье опрокинулся грузовой состав

Вчера, 20 февраля, на юге Приморья с рельсов сошел грузовой состав с углем, следовавший в один из портов Находки под выгрузку на экспорт.

Последние номера
газета
газета
газета
газета