Планируете ли Вы окунуться в прорубь на Крещение?

Электронные версии
Главное

Поддержи приморское?

Насколько велика разница между намерениями реальными и декларируемыми, в очередной раз демонстрирует администрация Приморского края. Заявляя с высоких трибун о всемерной поддержке приморских производителей, на деле краевые власти игнорируют отечественные верфи.

На сайте госзакупок хозяйственное управление администрации Приморского края разместило заказ на перевалку, транспортировку и обслуживание прогулочного моторного судна.

Название судна не указано. Однако можно предположить, что это один из тех скоростных и комфортабельных катеров, которые были доставлены во Владивосток накануне саммита АТЭС для морских прогулок и экскурсий первых лиц и высокопоставленных гостей во время крупнейшего международного форума АТР. Но до прогулок глав государств Азиатско-Тихоокеанского региона во время саммита дело так и не дошло. Поэтому эксплуатация катера была минимальной.

Яхту передали на баланс региону. В прошлом году руководителям России из-за масштабного наводнения на Дальнем Востоке и полновесных учений Восточного военного округа с Тихоокеанским флотом при посещении Владивостока было не до морских прогулок. Однако краевые власти решили, что прогулочному катеру пора на капитальный ремонт. Может, им пользовались без ведома Кремля и в преддверии бархатного сезона нужно срочно «заменить пепельницы»? К слову, ходят слухи, что в минувшем сентябре краевая яхта попала на мель и получила серьезные повреждения корпуса и двигателя. Уж не поэтому ли понадобился дорогостоящий ремонт? Как бы то ни было, но решение принято – надо исполнять.

В Приморье есть собственные судостроительные и судоремонтные заводы. Они не только яхту, но и атомную субмарину подготовят под ключ (заводы «Звезда» или «Восток» в Большом Камне), ракетный крейсер «Варяг» под новострой модернизируют (Дальзавод во Владивостоке), океанские грузопассажирские паромы и «Кометы» на подводных крыльях чуть ли не в оберточной бумаге возвратят заказчику (СРЗ в Славянке).

А «Восточная верфь», размещенная в бухте Улисс во Владивостоке, и вовсе специализируется на выпуске катамаранов и прогулочных судов мирового уровня. От дополнительного заказа никто не откажется, часть денег вернется налогами в бюджеты всех уровней, рабочие места в Приморье окажутся востребованными.

Однако в администрации края своим не доверяют: если уж осваивать средства, так только за границей (маниакальное желание «Белого дома» купить два американских вип-вертолета Bell для нужд санитарной авиации края из этой же серии). Поэтому ремонтную базу нашли аж на юге острова Тайвань. Но почему тогда не в соседних с Приморьем центрах судостроения и судоремонта Республики Корея, Китая и Японии?

Может, потому что доставка яхты до Тайваня в 1,5-2 раза дороже? И составляет 10 миллионов рублей? И это только на доставку в одну сторону с погрузкой и выгрузкой! А вы подумали, что за весь ремонт?

Предлагаем вниманию читателей выдержки из документации об открытом аукционе в электронной форме № 137-13 на транспортировку, перевалку и обслуживание прогулочного моторного судна.

Первый источник информации – коммерческое предложение от 8 ноября 2013 года. цена услуг составляет 9995000 рублей:

– услуги по погрузке прогулочного моторного судна с причала 43А в порту Владивосток на транспортное судно (с учетом проекта крепления и самого крепления к транспортному судну) – 485000 рублей;

– перевозка прогулочного моторного судна из порта Владивосток в порт Гаосюн – 8710000 рублей;

– выгрузка прогулочного моторного судна с транспортного судна на причал порта Гаосюн – 600000 рублей;

– агентское вознаграждение – 200000 рублей.

Второй источник информации – коммерческое предложение от 10 ноября 2013 года. цена услуг составляет 10250000 рублей:

– услуги по погрузке прогулочного моторного судна с причала 43А порт Владивосток на транспортное судно (с учетом проекта крепления и самого крепления к транспортному судну) – 530000 рублей;

– перевозка прогулочного моторного судна с порта Владивосток в порт Гаосюн – 8800000 рублей;

– выгрузка прогулочного моторного судна с транспортного судна на причал порта Гаосюн – 670000 рублей;

– агентское вознаграждение – 250000 рублей.

В первом случае стоимость контракта без пяти тысяч составляет 10 миллионов рублей. Во втором варианте ценник уже 10 миллионов 250 тысяч рублей. На судно и стапель агентирующая компания должна также оформить таможенную декларацию на их временный вывоз за границу.

В аукционе приняли участие всего две компании – ОАО «Внешнеэкономическое объединение «Дальинторг» и ООО «Аква-Ресурсы». Одна из них и повезет на ремонт яхту в далекий Гаосюн на берегу Южно-Китайского моря.

И хотя «условия настоящего договора и соглашений к нему конфиденциальны и не подлежат разглашению», «В» удалось кое-что разузнать. Например, «Исполнитель предоставляет Заказчику обеспечение исполнения настоящего договора в размере 2998500 (два миллиона девятьсот девяносто восемь тысяч пятьсот) рублей 00 копеек». Расшифровывать эту фразу не будем.

Справка «В»

Прогулочное моторное судно, водоизмещение – 96 т, длина – 30,5 м, ширина – 6,66 м, высота – 10,5 м. Стоит на стапеле, состоящем из трех соединенных между собой кильблоков, на берегу бухты Золотой Рог неподалеку от здания морского вокзала Владивостока.

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
В регионе определяются с видами на урожай
В регионе определяются с видами на урожай

На селе началась подготовка к весенним полевым работам. Уже через месяц крестьяне приступят к вспашке зяби. Нарастающими темпами ведется ремонт техники и прицепного оборудования, создаются запасы семян, химических удобрений, горюче-смазочных материалов.

Поддержи приморское?

Насколько велика разница между намерениями реальными и декларируемыми, в очередной раз демонстрирует администрация Приморского края. Заявляя с высоких трибун о всемерной поддержке приморских производителей, на деле краевые власти игнорируют отечественные верфи.

Босфор» и «Ледяные волки» поборются за золото

​В Приморской столице подходит к концу турнир по дворовому хоккею на кубок главы Владивостока Игоря Пушкарева. В предстоящую субботу, 22 февраля, состоится заключительная игра и определится победитель.

Гостиницы обойдутся еще дороже?
Гостиницы обойдутся еще дороже?

На достройку двух пятизвездочных отелей «Хаятт» во Владивостоке, возможно, потребуется еще 400 миллионов рублей. Такая сумма предусмотрена в проекте корректировки бюджета на 2014 год на докапитализацию компании-заказчика строительства «Наш дом – Приморье».

В Приморье опрокинулся грузовой состав

Вчера, 20 февраля, на юге Приморья с рельсов сошел грузовой состав с углем, следовавший в один из портов Находки под выгрузку на экспорт.

Последние номера
газета
газета
газета
газета