Как вы думаете, будет ли эффективна нынешняя борьба с суррогатом алкоголя в Приморье?

Электронные версии
Хобби

Автостопом по всему миру

Как люди путешествуют? Обыкновенно, ответите вы, купил билет и поехал. Так делает большинство. Но ведь можно преодолевать расстояния и безбилетным пассажиром. Корр. «В поинтересовался у нескольких молодых людей, активно занимающихся автостопом, куда и зачем они едут по всему миру. А главное, почему автостопом?
Автостопом по всему миру

Гостиницы, поезда, самолеты – все это происки туристического бизнеса

Проголосовал и поехал

– Повод для автостопа прост, – говорит Евгений, начинающий автостопщик. – Это экономия денег, интересное общение с новыми людьми, и лично мне кажется, что это удобнее того же автобуса, – несколько часов, проведенные сидя, даются мне нелегко.

– Я путешествую всегда, когда есть возможность. Начинается все с обыкновенного желания. Захотел – сел и поехал, – говорит Владимир Ленков. – Существует такой стереотип, что автостопом путешествовать опасно, что на большие расстояния нужно перемещаться исключительно поездами или самолетами, что обязательно надо тратить неимоверные деньги на остановки в гостиницах. Мне кажется, все это придумано с единственной целью: поднять туристический бизнес.

Автостопный опыт у Владимира и Евгения разный. Первый откатал по территории нашей страны около 70 тыс. км и привез из Иркутска во Владивосток идею проведения бесплатной ярмарки. Самое большое на данный момент достижение второго – поездка до Хабаровска и обратно, за которой потом следовали частые выезды на расстояние 100 – 300 км.

Первый никогда не отправляется в путь без собственной палатки на случай, если ночь застанет его в пути. Второй оставался без ночлега лишь однажды, но даже тогда страха не чувствовал, как сам он говорит, из-за глупости.

Земля круглая

– Трудностей встречается немало, это да. Ночью важно найти место, где тебя будет хоть что-то освещать, да и холод с ветром никто не отменял, – смеется Евгений. – Главное, думать головой перед выходом на трассу. Если на улице все так плохо, то лучше проехать в автобусе или электричке. Ну а на дороге нужно быть готовым к тому, что обратного пути уже нет.

В общем, вышел на дорогу – не стой на месте, двигайся. А в плане выбора направлений у автостопа широкие возможности. Будучи несколько лет назад на острове Рейнеке, автор этих строк встретился с парнем, который завершал на Дальнем Востоке свое кругосветное путешествие. Выехал он из Америки, перебрался через океан и пересек автостопом весь евразийский континент. Собственно, на Рейнеке он готовился к последнему рывку: до Камчатки, через Аляску и обратно на место постоянного проживания. В этом месте мне вспомнились слова из советского кинофильма «Начальник Чукотки»: «Едешь-то откуда? – С Чукотки. – А куда? – На Чукотку. – Это почему? – Потому. Потому что Земля круглая».

Возникающую по ходу путешествия нехватку денег мой новый знакомый решал просто: устраивался в посещаемых городах на временную работу, получал минимум средств на еду и отправлялся дальше. Причем проблем с подобным трудоустройством, по его словам, у него не возникало никогда.

Интересных людей больше, чем опасных

И Евгений, и Владимир в один голос говорят, что риск столкнуться с людьми опасными не идет ни в какое сравнение от общения с людьми интересными, подвозящими их по дороге.

– Конечно, люди по-разному могут воспринимать ваше желание проехать без денег: кто посмеется, а кто и выругается. Но практика показывает, что в итоге все равно кто-нибудь вас подвезет. У ханжи в этот момент часто вырывается фраза: «Обычно я никого не подбираю, но именно вас решил подвезти – в виде исключения», – вступает в разговор еще одна автостопщица Алиса.

– Общение с водителем напрямую связано с широтой вашего кругозора, вашим характером и настроением в тот или иной момент времени. Неинтересные люди вообще редко останавливаются – мне кажется, интересное можно найти в любом человеке, просто точки зрения у вас не всегда будут совпадать. Как-то в одной машине я разговорился о религии, и это притом что сам не религиозен, но уж очень было интересно послушать, – рассказывает Евгений.

– К каждому человеку важно найти свой особый подход, общую тему для разговора. И если ты путешествуешь достаточно давно, твой опыт сам подскажет тебе, как психологически выйти на того или иного водителя. Тогда язык в буквальном смысле сможет и до Киева довести, и мы сами тому наглядное подтверждение, – смеются опытные автостопщики Алиса и Владимир.

Стоит отметить, что всегда остается шанс попасть на «нерадивого» водителя, который может в самом безобидном случае завезти своего попутчика не в то место.

Автостопсообщество

– Моя семья адекватно реагирует на мое увлечение автостопом, – убежден Евгений. – Пока со мной не случилось чего-то совсем уж экстраординарного, я волен делать все, что захочу. Ну и, конечно, я осознаю, что автостоп – не самое безопасное в мире занятие, слежу за собой и пока в страшные ситуации особо не попадал.

– Когда вы едете автостопом, важно помнить, что никто не застрахован. Просто нужно уметь вести себя адекватно. Не нужно подстраиваться под людей – нужно оставаться самим собой, – говорит Владимир.

– Главное, что необходимо уяснить для себя: незнакомые вам люди боятся вас ровно настолько, насколько и вы их, – говорит Евгений. – Если сам вы не уверены в водителе, который предложил тебя подвезти (например, это лысый мужик в наколках), нужно уметь ему отказать. А в поездке иногда лучше оставить свое мнение при себе и не лезть на рожон. Выставят вас из машины вряд ли, но в случае спора можно сильно подпортить настроение обоим.

В целях взаимовыручки в автостопе существует даже своеобразная социальная сеть – знакомые между собой путешественники с удовольствием примут у себя в городах гостей из далеких районов. А на трассах страны вполне можно встретить людей, в разное время подвозивших знакомых между собой стопщиков.

– Подвозивший меня человек рассказывал о попутчике, бурно повествовавшем ему об автостопе, – говорит Алиса. – Я достала фотографию Вовы, и это оказался он!

– А мне встречался человек, который подвозил тебя! – улыбается в ответ Владимир.

Автор : Антон ВАЛЬТОН

comments powered by Disqus
В этом номере:
Съехавшие с трубы
Съехавшие с трубы

В субботу, 15 февраля, на площадке по экстремальным видам спорта Центра детского творчества прошли городские соревнования по сноуборду в дисциплине джиббинг (скольжение по препятствиям), которая по праву считается одним из самых зрелищных видов зимнего спорта. Профессионалы, призеры краевых и областных чемпионатов, предоставили площадку молодым спортсменам, скромно отойдя на второй план и заняв место судей.

Москва – второй Сарай

Никто не спорит вот с чем: кочевники внесли масштабные корректировки в вектор исторического развития России. Этому учат еще со школьной скамьи. Эффект от татаро-монгольского нашествия подается исключительно в негативном свете. Но жизнь, как водится, намного богаче любых интерпретаций. Сегодня ученые активно пересматривают устоявшиеся взгляды и приводят все более удивительные аргументы. О том, как кочевой мир помог зародиться нашей государственности, о монгольской глобализации и о многом другом в интервью «В» рассказал член-корреспондент Российской академии наук, ведущий специалист по истории кочевого мира на Дальнем Востоке Николай Крадин.

Канна – царица клумбы
Канна – царица клумбы

Одна из самых молодых коллекций Ботанического сада-института ДВО РАН, отмечающего в этом месяце свое 65-летие, эффектные канны. Эти нарядные и чаще всего крупные растения призваны играть солирующую роль, вырастая за один сезон до 1,5-2 м. Обычно это, как говорится, штучный товар, их не сажают целыми клумбами и рядами. Но даже если на участке растет одна канна, она всегда привлекает внимание.

Огонь Паралимпийских игр встретят в Приморье
Огонь Паралимпийских игр встретят в Приморье

В феврале в Приморье примут огонь Паралимпийских игр-2014. Эстафета горящего символа этих состязаний пройдет с 26 февраля по 7 марта. В ней примут участие более 1500 факелоносцев и четыре тысячи волонтеров.

А ну-ка, казачата!

Юные казаки Приморья (и не только) могут принять участие во всероссийском конкурсе детского и юношеского творчества «Славься, казачество».

Последние номера
газета
газета
газета
газета