Автостопом по всему миру

Как люди путешествуют? Обыкновенно, ответите вы, купил билет и поехал. Так делает большинство. Но ведь можно преодолевать расстояния и безбилетным пассажиром. Корр. «В поинтересовался у нескольких молодых людей, активно занимающихся автостопом, куда и зачем они едут по всему миру. А главное, почему автостопом?

19 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3492 (24) от 19 февр. 2014
eec4c2d576cf62994f6188ab03539048.jpg

Гостиницы, поезда, самолеты – все это происки туристического бизнеса

Проголосовал и поехал

– Повод для автостопапрост, – говорит Евгений, начинающий автостопщик. – Это экономия денег, интересноеобщение с новыми людьми, и лично мне кажется, что это удобнее того же автобуса,– несколько часов, проведенные сидя, даютсямне нелегко.

– Я путешествую всегда,когда есть возможность. Начинается все с обыкновенного желания. Захотел – сел ипоехал, – говорит Владимир Ленков. – Существует такой стереотип, что автостопомпутешествовать опасно, что на большие расстояния нужно перемещаться исключительнопоездами или самолетами, что обязательно надо тратить неимоверные деньги на остановкив гостиницах. Мне кажется, все это придумано с единственной целью: поднять туристическийбизнес.

Автостопный опыт у Владимираи Евгения разный. Первый откатал по территории нашей страны около 70 тыс. км и привезиз Иркутска во Владивосток идею проведения бесплатной ярмарки. Самое большое наданный момент достижение второго – поездка до Хабаровска и обратно, за которой потомследовали частые выезды на расстояние 100 – 300 км.

Первый никогда не отправляетсяв путь без собственной палатки на случай, если ночь застанет его в пути. Второйоставался без ночлега лишь однажды, но даже тогда страха не чувствовал, как самон говорит, из-за глупости.

Земля круглая

– Трудностей встречаетсянемало, это да. Ночью важно найти место, где тебя будет хоть что-то освещать, даи холод с ветром никто не отменял, – смеется Евгений. – Главное, думать головойперед выходом на трассу. Если на улице всетак плохо, то лучше проехать в автобусе или электричке. Ну а на дороге нужно бытьготовым к тому, что обратного пути уже нет.

В общем, вышел на дорогу– не стой на месте, двигайся. А в плане выбора направлений у автостопа широкие возможности.Будучи несколько лет назад на острове Рейнеке, автор этих строк встретился с парнем,который завершал на Дальнем Востоке свое кругосветное путешествие. Выехал он изАмерики, перебрался через океан и пересек автостопом весь евразийский континент.Собственно, на Рейнеке он готовился к последнему рывку: до Камчатки, через Аляскуи обратно на место постоянного проживания. В этом месте мне вспомнились слова изсоветского кинофильма «Начальник Чукотки»: «Едешь-то откуда? – С Чукотки. – А куда?– На Чукотку. – Это почему? – Потому. Потому что Земля круглая».

Возникающую по ходу путешествиянехватку денег мой новый знакомый решал просто: устраивался в посещаемых городахна временную работу, получал минимум средств на еду и отправлялся дальше. Причемпроблем с подобным трудоустройством, по его словам, у него не возникало никогда.

Интересных людей больше,чем опасных

И Евгений, и Владимирв один голос говорят, что риск столкнуться с людьми опасными не идет ни в какое сравнение от общения с людьми интересными,подвозящими их по дороге.

– Конечно, люди по-разномумогут воспринимать ваше желание проехать без денег: кто посмеется, а кто и выругается.Но практика показывает, что в итоге все равно кто-нибудь вас подвезет. У ханжи вэтот момент часто вырывается фраза: «Обычно я никого не подбираю, но именно васрешил подвезти – в виде исключения», – вступает в разговор еще одна автостопщицаАлиса.

– Общение с водителемнапрямую связано с широтой вашего кругозора, вашим характером и настроением в тотили иной момент времени. Неинтересные люди вообще редко останавливаются – мне кажется, интересное можнонайти в любом человеке, просто точки зрения у вас не всегда будут совпадать. Как-тов одной машине я разговорился о религии, и это притом что сам не религиозен, ноуж очень было интересно послушать, – рассказывает Евгений.

– К каждому человекуважно найти свой особый подход, общую тему для разговора. И если ты путешествуешьдостаточно давно, твой опыт сам подскажет тебе, как психологически выйти на тогоили иного водителя. Тогда язык в буквальном смысле сможет и до Киева довести, и мы сами тому наглядное подтверждение, – смеютсяопытные автостопщики Алиса и Владимир.

Стоит отметить, что всегдаостается шанс попасть на «нерадивого» водителя, который может в самом безобидномслучае завезти своего попутчика не в то место.

Автостопсообщество

– Моя семья адекватнореагирует на мое увлечение автостопом, – убежден Евгений. – Пока со мной не случилосьчего-то совсем уж экстраординарного, я волен делать все, что захочу. Ну и, конечно,я осознаю, что автостоп – не самое безопасное в мире занятие, слежу за собой и покав страшные ситуации особо не попадал.

– Когда вы едете автостопом,важно помнить, что никто не застрахован. Просто нужно уметь вести себя адекватно.Не нужно подстраиваться под людей – нужно оставаться самим собой, – говорит Владимир.

– Главное, что необходимоуяснить для себя: незнакомые вам люди боятся вас ровно настолько, насколько и выих, – говорит Евгений. – Если сам вы не уверены в водителе, который предложил тебяподвезти (например, это лысый мужик в наколках), нужно уметь ему отказать. А в поездкеиногда лучше оставить свое мнение при себе и не лезть на рожон. Выставят вас измашины вряд ли, но в случае спора можно сильно подпортить настроение обоим.

В целях взаимовыручкив автостопе существует даже своеобразная социальная сеть – знакомые между собойпутешественники с удовольствием примут у себя в городах гостей из далеких районов.А на трассах страны вполне можно встретить людей, в разное время подвозивших знакомыхмежду собой стопщиков.

– Подвозивший меня человекрассказывал о попутчике, бурно повествовавшем ему об автостопе, – говорит Алиса.– Я достала фотографию Вовы, и это оказался он!

– А мне встречался человек,который подвозил тебя! – улыбается в ответ Владимир.

Автор: Антон ВАЛЬТОН