Театр приобретает очертания

На днях в Москве состоялось заседание попечительского совета Приморского театра оперы и балета. Вела его вице-премьер Ольга Голодец (она же и возглавляет совет).

17 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3491 (23) от 17 февр. 2014

Опера и балет понемногу становятся частью жизни Владивостока

Перспективы театру заявленысияющие. По мнению вице-премьера, он должен статьтаким же ярким культурным явлением, театром такого же уровня, как Большой иМариинский.

– Приморский театр оперы ибалета сегодня – одна из лучших по техническому оснащению площадок России, –отметила вице-премьер. Также Ольга Голодец подчеркнула, чтоПриморский театр оперы и балета необходимо развивать как театр очень высокого,столичного уровня, и добавила, что в театре необходимо формировать детскийрепертуар.

На что художественныйруководитель театра Антон Лубченко тут же отреагировал, рассказав, что в этомсезоне театр готовит пять премьер, кроме того, будет поставлен детский балет«Чипполино».

Конечно, участники совета, равнокак и зрители, прекрасно понимают: театр пока еще работает не в полную силу,набирает репертуар, дает минимум один концерт в месяц и приучает публику ктому, что в столице края появилось еще одно заведение культуры. По большомусчету, можно сказать, что вот только с начала зимы театр стал регулярнымпоставщиком новостей, которые звучат не как лозунги или намерения, а говорят отом, что реально происходит.

Итак, сегодня в театре идутрепетиции опер «Алеко» и «Паяцы». Режиссером стал народный артист России,главный режиссер академического театра имени Горького Ефим Звеняцкий.

Актеры будут петь «Паяцев» наязыке оригинала (итальянском), поэтому с ними будут вести занятия специалисты.Нет, это не значит, что вся оперная труппа дружно овладеет итальянским – певцовобучат итальянскому оперному языку.

– На данный момент идетактивная выучка индивидуальных партий и отработка их в ансамбле, – рассказалисполнитель роли Арлекина в «Паяцах», премьер Приморского театра оперы и балетаАлексей Костюк. – Когда прибудет учитель, начнется постановка произношения,фразировка. Нас причешут под одну гребенку, помогут достичь единого красивогозвучания, избежать ненужной пестроты в звуках. Изучение оперного итальянскогоязыка сильно отличается от итальянского обычного, поэтому предстоящие занятияочень важны.

Премьера опер «Алеко» и«Паяцы» состоится в первых числах апреля, и театр уже начал продажу билетов. Ксожалению, пока что только через распространителей. Увы, купить билет онлайн,равно как и увидеть схему зала с расписанной стоимостью билетов, на сайтетеатра по-прежнему невозможно. Эта опция все еще вразработке.

Также в апреле состоитсяпремьера полной, а не сценической версии оперы «Евгений Онегин». Напомним:именно сценическая версия оперы была тем спектаклем, которым театр открылся –помпезно и не без скандала – осенью прошлого года. Тогда казалось, что всеминусы пафосного открытия будут долго сказываться на имидже театра, но, ксчастью, публика Владивостока и Приморья на редкость отходчива.

Далее театр будет показыватьуже существующие спектакли, в частности, одноактный балет на симфониюШостаковича «Четырнадцатая», мировая премьера которого прошла в театре вдекабре 2013 года, и «Вальпургиеву ночь». В мае – вероятно, к концу месяца –нам обещают «Лебединое озеро». Этой премьеры – классического и всеми любимогобалета – публика ждет с особым нетерпением. Уже сегодня можно предсказать, чтоименно на этот спектакль будут аншлаги.

Как уже сообщал «В», также впланах театра постановка оперы «Кармен» на французском и балета «Щелкунчик».Четкие даты премьер этих спектаклей пока не озвучены.

Можно не сомневаться, что Приморскому театру оперы и балета поканепросто. С первых дней театр, труппа живут под пристальным вниманием прессы ипублики. Все знают – или догадываются – о трудностях, с которыми сталкиваетсяколлектив. Не зря же даже на попечительском совете обсудили перспективусоздания в Приморье учебных заведений, которые будут готовить кадры дляПриморского оперного театра. Вопрос кадров и правда один из ключевых. Если поскрести,то музыкантов и вокалистов найти можно. А вот с балетными кадрами у нас непросто плохо, а очень плохо. Ситуация всем известна: имеющееся хореографическоеучилище не готовит танцоров балета (нет соответствующей лицензии, талантливые иперспективные ученики, желающие связать свою жизнь с балетом, уезжают учиться вдругие училища после 4­5­го классов). Ближайшая кузница кадров – Улан-Удэ, Новосибирск, Пермь… Конечно, видеале решать эту проблему надо было тогда, когда планы строительства театраоперы и балета еще зрели в головах энтузиастов. Но хорошо, что на нее обратиливнимание хотя бы сейчас. Хотя, конечно, создание хорошего училища – дело стольже затратное, как и строительство театра оперы и балета, если не больше. Затем, как именно будет решаться проблема кадров, «В» намерен наблюдатьпристально.

Возможно, какие-то новости по этому поводу мы узнаем, когдапройдет следующее заседание попечительского совета театра. Кстати, ОльгаГолодец предложила провести его уже не в Москве, а в Приморье, например,приурочив к одной из новых постановок театра. Здравая мысль. На месте-то виднее.

Автор: Любовь БЕРЧАНСКАЯ