Большие деньги для малых аэродромов Приморья

РЕГИОНАЛЬНЫЕ власти запросили на капитальный ремонт небольших аэропортов в трех селах края столько денег, сколько хватило бы на строительство с нуля всех гражданских аэродромов для малой авиации в Приморье.

5 февр. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3484 от 5 февр. 2014
4cd8eee8d4932197b6d4cff96a62ac03.jpg Премьер Медведев недоволен ситуацией с реконструкцией взлетных площадок и закупками воздушной техникиВопрос о перспективах развития малой авиации в стране и о ходе реализации и финансирования соответствующих целевых программ по поддержанию гражданского воздушного флота на Дальнем Востоке рассматривался на последнем правительственном совещании в Шереметьево. Дмитрию Медведеву доложили о вопиющих планах освоения бюджета по реконструкции малых аэродромов в Приморье. «Хватило бы и 150 миллионов…»Вот дословный диалог между премьер-министром Дмитрием Медведевым и генеральным директором ОАО «Авиакомпания «Аврора» (региональная авиакомпания. – Прим. авт.) Константином Сухоребриком. Этот разговор представлен на сайте правительства России.«Константин Сухоребрик: – Как пример вам. Насколько я знаю, насколько погружен в ситуацию, в Приморском крае на восстановление региональной аэродромной сети выделено 4,4 миллиарда рублей. Это всего три площадки: Амгу, Светлая и Единка в Тернейском – самом отдаленном районе края. Так вот, по нашему мнению, этих денег хватило бы на восстановление всей региональной сети в Приморском крае. Потому что, по мнению опытных специалистов, на одну площадку надо, чтобы создать ее с нуля, в десятки раз меньше.Реплика из зала: – Речь идет не об искусственных полях, а о строительстве грунтовых площадок.Константин Сухоребрик: – Именно так. Это строительство 400-метровых площадок с инфраструктурой и небольшим зданием аэровокзала. Здесь хватило бы 50 миллионов рублей на одну площадку с нуля.Дмитрий Медведев: – То есть если не строить новые бетонные полосы, а перейти на грунтовые полосы и обустроить их должным образом, приобрести соответствующие типы самолетов и вертолетов, то можно решить эту проблему в сжатые сроки за гораздо меньшие деньги?Константин Сухоребрик: – Абсолютно верно, Дмитрий Анатольевич. Мы бы сэкономили гораздо больше денег. На них можно построить малые аэродромы по всем северным и восточным районам Приморского края».Председатель правительства Дмитрий Медведев поручил соответствующим надзорным органом проверить эту информацию, в случае необходимости вмешаться в ситуацию и не допустить разворовывания государственных средств.Как стало известно «В», в перспективных планах правительства РФ обозначено строительство в Приморье 12 малых аэродромов. По логике региональных властей для решения этой задачи понадобится в 4 раза больше денег. Хотя на сумму в 17 с лишним миллиардов рублей можно реконструировать все аэропорты с полосами, которые были на Дальнем Востоке в годы советской власти. Ситуацию с восстановлением малой аэродромной сети на Дальнем Востоке будет держать на контроле полномочный представитель президента РФ в ДВФО, вице-премьер Юрий Трутнев. «Мы не построим такого количества дорог, чтобы иметь возможность достичь всех мест Дальнего Востока. Будем развивать авиацию и сопутствующую инфраструктуру», – подчеркивает полпред.Летать надо на отечественной техникеНа встрече в Шереметьево премьер Дмитрий Медведев также поднял тему обеспечения отечественной техникой перевозчиков для внутрирегиональных полетов на Дальнем Востоке и в Сибири.Дмитрий Медведев: – Знаете, раз уж мы об этом заговорили, это, наверное, сейчас один из самых для нас неопределенных вопросов: вы готовы подождать наш самолет? – премьер-министр адресовал этот вопрос руководителям региональных компаний.По мнению главы правительства страны, российские авиационные компании должны летать на отечественных самолетах и вертолетах. И если проблема с российскими самолетами стоит остро (их выпуск еще не обеспечивает потребности перевозчиков), то проблемы с вертолетами нет вовсе. Компания «Вертолеты России» выпускает достаточно воздушной техники в легком, среднем и тяжелом классах. Если и имеется очередь по отдельным сегментам техники на покупку, то она вызвана многочисленными заказами из-за рубежа. Но даже эта очередь не превышает полугода.Для улучшения ситуации на рынке вертолетостроения в России правительство страны планирует развернуть в приморском городе Арсеньеве сборку перспективной современной гражданской техники.Гражданскую «Касатку» будут собирать в АрсеньевеНедавно в Москве был официально презентован новейший российский вертолет Ка-62. В презентации принял участие вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин.Ожидается, что Ка-62, который может применяться для перевозки пассажиров и грузов, в санитарной и бизнес-авиации, нефтегазовой сфере и при проведении спасательных работ, начнет поставляться на рынки в ближайшем будущем. В 2014 году его планируется сертифицировать. В Ка-62 повышена экономичность эксплуатации и экологичность, но при этом сохранена надежность конструкции и простота управления предшествующих моделей.Гражданский вертолет создан на базе многоцелевого военно-транспортного вертолета Ка-60 «Касатка». Современный вариант вертолета спроектирован с учетом международных требований по безопасности полетов. Кроме того, экспортный вариант (об этом говорится на сайте конструкторского бюро «Камова») может быть оснащен двигателями и авионикой зарубежных фирм.По прогнозам Минпромторга, в настоящее время Россия занимает около пяти процентов мирового рынка вертолетостроения. В министерстве подчеркивают, что все новые вертолеты отечественного производства конкурентоспособны на мировом рынке и активно продаются не только в России.Поскольку обновленную «Касатку» будут собирать в Арсеньеве, наша редакция попросила рассказать о современном проекте управляющего директора ОАО ААК «Прогресс», депутата Законодательного собрания края Юрия Денисенко.– Наиболее перспективным гражданским проектом в настоящее время являются производство и продажа вертолетов Ка-62. Своим рождением многоцелевой гражданский вертолет Ка-62 обязан проекту боевой десантно-транспортной машины Ка-60 «Касатка», который прорабатывался на фирме Камова еще в конце минувшего века. Сегодня речь идет о постановке на серийное производство вертолета в гражданском облике, к которому, в свою очередь, министерство обороны также проявляет интерес. Многоцелевое применение Ка-62 достигнуто путем создания конструкции, максимально адаптированной для применения его в качестве скорой медицинской помощи, выполнения поисково-спасательных и патрульных операций, ведения ледовой разведки, контроля водных границ и границ экономических зон, обучения летного состава, а также перевозки ВИП-персонала, обслуживания морских и шельфовых газо– и нефтепромыслов. Ка-62 построен по одновинтовой классической схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Лопасти несущего винта и панели планера на 63 процента выполнены из композиционных материалов. Машина обладает вместительной транспортно-пассажирской кабиной, рассчитанной на перевозку 12-15 человек. Вертолет на экспорт может оснащаться двумя двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской фирмы Turbomeca. Весьма интересна примененная на вертолете австрийская защищенная топливная система. По желанию заказчика может быть установлено любое дополнительное оборудование. Для выполнения программы строительства вертолетов Ка-62 на предприятии планируется создать дополнительные рабочие места. Люди получат интересную работу с достойной заработной платой, а заказчик — отличные вертолеты. Стоимость Ка-62 будет на 20 процентов ниже стоимости его ближайшего аналога — итальянского вертолета AgustaWestland AW139. Вертолеты российского производства всегда отличали надежность и безопасность, «неприхотливость» в обслуживании и простота пилотирования. В перспективе мы ожидаем, что и новая машина будет служить отечественной авиации долгие годы, а своим трудолюбием и надежностью заработает почет и уважение среди авиаторов и всех тех, кто будет в ней нуждаться.Для того чтобы успешно реализовать современный проект, на заводе продолжается масштабная модернизация фондов производства. Обновляются основные мощности — в цехе программной обработки деталей установлены дополнительные токарные и фрезерные станки, что позволит перевести на новое оборудование значительную часть номенклатуры выпускаемых деталей. В результате мы получаем снижение трудоемкости производства с одновременным увеличением качества выполняемых работ. Композитное производство ввело в эксплуатацию новый автоклав, который позволил ускорить цикл изготовления лопастей несущего винта и конструкционных панелей планера вертолета. Если говорить о дальнейшей модернизации предприятия, то нельзя не сказать о внедрении на «Прогрессе» так называемых LEAN-технологий – принципов «бережливого производства», благодаря которым появляется возможность увеличения выпуска продукции при одновременном снижении затрат. Это будет приморский вертолет, на котором будут летать во всем мире, уверен автор этих строк. Журналист не уверен только в одном: будут ли на нем летать в Приморском крае.

Автор: Николай КУТЕНКИХ