Выбор не в пользу Отечества

ОБЩЕСТВЕННОСТЬ Приморья взбудоражило сообщение о гибели 9-месячной девочки в самом отдаленном от краевого центра селе Агзу. Ребенку требовалась неотложная медицинская помощь. Но в самом селе нет медицинских работников. А послать санитарную авиацию с врачами на борту в горно-таежное Агзу Тернейского района чиновники от здравоохранения не удосужились. Трагедия произошла на прошлой неделе. Ребенок умирал несколько часов, сообщила «В» старший помощник руководителя СК СУ в Приморье Аврора Римская.

30 янв. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3481 от 30 янв. 2014
dfe730bbd279343f6cc0f99a3f3a5626.jpg Власти Приморья отказываются от российской авиатехники?Администрации края сейчас явно не до помощи своим жителям. Власть пытается убедить население, как будет здорово, если за баснословные деньги из бюджета края купит дорогостоящие вертолеты американского производства. Потом еще добавят бюджетных денег и одну винтокрылую машину переоборудуют в медицинский геликоптер, но второй так и оставят в роли престижной иномарки.Российские вертолеты лучше американских аналогов– Очень жаль, что в Приморье никто не знает об отечественных разработках винтокрылой санитарной авиации, – рассказал корреспонденту «В» и.о. руководителя приморского представительства конструкторского бюро фирмы «Камов» холдинга «Вертолеты России» Валерий Булгаков. – Различные модификации Ка-­226 производятся в Башкирии и Оренбурге. В том числе и для нужд санитарной авиации. Это Ка-­226Т, в серийном производстве его по заказу Министерства по чрезвычайным ситуациям России выпускает ОАО «Кумертаусское авиационное производственное предприятие». Данная модель вертолета уже заслужила высокую оценку специалистов – пилотов, врачей и спасателей. Это перспективный и многофункциональный вертолет, который значительно дешевле и удобнее в эксплуатации своих зарубежных аналогов. Он неоднократно выставлялся на различных авиасалонах, в том числе и на московском. Если действительно была цель выбрать оптимальный вариант для санитарной авиации и спецрейсов в отдаленные и труднодоступные уголки края, а не прокатиться с комфортом и ветерком, то чиновники остановились бы на российской авиатехнике. О возможностях гражданских и боевых машин «Камова» даже говорить не приходится, достаточно взглянуть на список заказчиков, которые ожидают в очереди выполнения контракта от российских вертолетостроителей. Последним примером служит крупный заказ Бразилии на поставку наших вертолетов.– Ка­-226 и Bell-407 конкурируют в одном классе легких вертолетов, – подчеркивает Валерий Иванович. – По всему диапазону летных характеристик они совпадают. Однако российские конструкторы предусматривают больший запас прочности, чем их американские коллеги. Это означает только одно – они более надежны и более безопасны в полете. Очень важно учитывать и вопросы поставок запасных частей, а также ремонтов и технического обслуживания. Когда дым отечества несладок – Купить машину полдела. Во сколько обойдется дальнейшая эксплуатация? – рассуждает в беседе с журналистом газеты ветеран флотской авиации, подполковник в отставке Николай Кузнецов. – Думаю, что для наших военных летчиков не составит труда освоить американский вертолет. Приморские пилоты со временем (!) сменили бы своих заокеанских коллег. И владельцам американских вертолетов не придется тратиться на поиск и оплату работы американских же летчиков. Мне кажется, тут надо задуматься о другом. Почему у подчиненных губернатора Миклушевского нет патриотизма.В настоящее время в России эксплуатируется менее сотни вертолетов марки Bell. Даже смешно сравнивать с теми десятками тысяч боевых и транспортных воздушных машин, аппаратов для МЧС, санитарной авиации, геологоразведки, обработки сельскохозяйственных полей и других специализированных направлений от отечественных компаний-производителей Камова и Миля. Все американские геликоптеры в России выполняют роль VIP-машин для перевозки в комфортабельных условиях очень богатых людей или чиновников регионального и федерального уровня. Хотя за дополнительную плату меркантильные американцы выбросят из салона парочку кожаных кресел, дабы внутри могли разместиться носилки с одним тяжелобольным. Еще одно мягкое кресло останется для второго уже сидячего больного, а если двое лежачих, то тут как поступить? Поскольку администрация Приморья заявила, что для нужд Центра медицины катастроф переоборудуют только один Bell-407, значит второй закупаемый в край геликоптер останется именно в VIP-исполнении. Видимо краевые власти не озабочены экономией дефицитного бюджета, если намереваются покупать авиатехнику в вип исполнении, и потом демонтировать все навороты. Чиновники приморской администрации ссылаются на мнение пилота небольшой частной компании «Авиамаркет» из Истринского района Подмосковья Дмитрия Ракитского. Было бы смешно, если бы он нахваливал российскую технику, а не ту зарубежную, на которой сейчас летает. А почему чиновники не интересуются оценкой военных и гражданских вертолетчиков Приморья? Потому что они услышат иное мнение. Им бы сказали, что для выполнения миротворческих миссий ООН по всему миру приглашаются приморские летчики на российских машинах Ми-­8. В том числе и для транспортировки раненых и больных в самых сложных условиях. Наши чиновники умиляются при словах Ракитского: «диапазон рабочих температур от -50 до +50, способен работать во всех климатических условиях, требует минимум времени на подготовку к вылету, имеет высокую грузоподъемность, в случае непредвиденной ситуации может совершить посадку на воду». При необходимой комплектации наши машины также садятся на воду, а все остальное и вовсе считается само собой разумеющимся. Рабочие характеристики не стоит выпячивать в виде преимуществ – все эти параметры имеются и у отечественной авиатехники. Мне друзья говорят, что представители власти вцепились в американский вариант якобы из-за предложенного отката. Но я отказываюсь в это верить. Санитарная авиация призвана спасать людей. На этом нельзя получать мзду. Я уж скорее поверю в бестолковость наших чиновников.Приморье станет центром гражданского вертолетостроения– В недалеком будущем в Приморье начнут собирать не только боевые вертолеты Ка-­52 (уникальные разведовательно-диверсионные «Аллигаторы» – Ред.), но и гражданские воздушные машины Ка-­62, – рассказал корреспонденту «В» руководитель кафедры самолето– и вертолетостроения Инженерной школы ДВФУ, и.о. директора филиала университета в Арсеньеве, доктор технических наук, профессор Юрий Огнев. – Производством займется Арсеньевская авиастроительная компания «Прогресс» им. Н.И.Сазыкина. Диапазон использования этого современного вертолета гражданского назначения будет необычайно широк. Не говоря уже о техническом сопровождении и ремонтах на базе единственного в крае авиастроительного завода. Размещение дополнительных заказов на «Прогрессе» – это прибыль предприятию, дополнительная налогооблагаемая база в бюджеты города и края, рабочие места с высокой заработной платой, развитие научных направлений и машиностроения, поддержание оборонной промышленности, это производство и продажа высокотехнологичного товара, а не банальная торговля углеводородным и любым другим сырьем. Не к этому ли призывают с высоких трибун чиновники краевой администрации? Но почему-то сами претворять лозунги в жизнь не спешат…

Автор: Николай КУТЕНКИХ