Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Экономика, финансы

Обломают ли крылья аэроплану СЭЗ

Один из проектов свободной экономической зоны “Находка” может оказаться под угрозой, если не будут вовремя приняты меры для сохранения технической базы аэродрома “Золотая Долина”, что в Партизанском районе.

Один из проектов свободной экономической зоны “Находка” может оказаться под угрозой, если не будут вовремя приняты меры для сохранения технической базы аэродрома “Золотая Долина”, что в Партизанском районе.

Здесь базируется, точнее базировался, авиаполк войск противовоздушной обороны.

Корреспонденту “В” стало известно, что получена директива министерства обороны о том, что войсковая часть 65333 должна быть расформирована до 1 мая нынешнего года. Это может означать новые возможности и одновременно новые проблемы для СЭЗ “Находка”. Военным, конечно, от этого радости мало.

Сторонники свободной экономической зоны в течение нескольких лет боролись за придание этому объекту статуса аэродрома двойного базирования - и добились своего. Для эксплуатации аэродрома в гражданском варианте в 1994 году комитетами по имуществу Находки и Партизанского района, АО “Восточный порт” и административным комитетом СЭЗ специально было создано акционерное общество “Золотая Долина”. После проверочных рейсов им был получен сертификат на использование взлетно-посадочной полосы. В марте 1997 года был осуществлен технический рейс самолета “Ан-12”, на котором и прибыла комиссия для освидетельствования аэродрома. Была доказана пригодность к эксплуатации гражданских воздушных судов массой до 64 тонн взлетного веса. Именно после этого был издан соответствующий приказ по Дальневосточному региональному управлению ФАС России.

Сюда любили приглашать журналистов и демонстрировали им то прилет японских бизнесменов из Хабаровска, то псевдогрузовой показушный рейс, когда в самолет загнали микроавтобус, на крыльях перенесли его в аэропорт Артем.

Тем не менее площадка для воздушных сообщений нужна свободной зоне, простите за каламбур, как воздух. Предполагалось расширение взлетно-посадочной полосы, строительство перрона, здания аэровокзала, подъездной дороги. Это позволило бы принимать чартерные грузовые рейсы из Европы и Азии, использовать возможности Восточного порта и Транссибирской магистрали для доставки срочных грузов.

Аэродром имеет удобное расположение - лишь 15-40 километров отделяют его от четырех портов Находки, которые в перспективе могли бы нарастить объем переработки экспортно-импортных грузов до 40 миллионов тонн в год. И Золотая Долина могла бы стать важным звеном в транспортной системе. При этом совместное с военными использование площадки помимо сложностей имело и ряд преимуществ - решались проблемы режима, охраны, технического обеспечения. Теперь это все отпадает - за что боролись, на то и напоролись.

Для летчиков расформирование части, конечно же, явление трагичное. Часть самолетов уже передислоцированы в другие места. Многим военнослужащим придется уйти по сокращению и искать новую работу.

Но вот главный вопрос: что будет с базой, оставляемой военными? Не постигнет ли ее судьба многих брошенных и разворованных военных объектов? Предполагается, что основные фонды будут переданы на баланс Партизанского района. Районным властям поручено подготовить предложения по наиболее рациональному использованию всего этого добра. Военные многое увезут с собой.

Сейчас необходимо по-хозяйски реально подойти к тому, что останется на месте в Золотой Долине. В этом заинтересованы все. И каждый хотел бы иметь больший кусок пирога. Только у одних он может пойти на развитие, рост, а у других - на плесень. А свободной экономической зоне нужен свой аэропорт. Вот, пожалуй, главный приоритет.

Но пока не совсем ясно, как будут обеспечиваться системы заправки ГСМ, радиолокационного слежения и связи, и многое другое. Если все это оборудование оставить без присмотра, то его растащат за максимально короткий срок.

Автор : Виталий ТУЗЮК, “Владивосток”

comments powered by Disqus
В этом номере:
Морской фонд поделил деньги

Состоялось заседание правления Дальневосточного морского фонда.

Молочная река не меняет русла

ОАО “Молочный завод Уссурийский” получил первые 300 тысяч американских долларов из 700-тысячного кредита, выделенного ему при участии владивостокского представительства Ивестиционного фонда Дальнего Востока и Восточной Сибири в качестве инвестиций.

В крае хватает новых денег

По сообщению ГУ Центробанка РФ по Приморскому краю за 3 месяца этого года местными кредитными учреждениями было выпущено в обращение денежных знаков нового образца на сумму 1,14 млрд. деноминированных рублей, изъято старых купюр - на 1,4 млрд. рублей новых денег.

Обломают ли крылья аэроплану СЭЗ

Один из проектов свободной экономической зоны “Находка” может оказаться под угрозой, если не будут вовремя приняты меры для сохранения технической базы аэродрома “Золотая Долина”, что в Партизанском районе.

Не застрять бы на поле согласований

Тупиковой назвал ситуацию с подготовкой к началу весенне-полевой кампании начальник управления сельского хозяйства администрации Яковлевского района Николай Санаров. У хозяйств нет никакого запаса горюче-смазочных материалов, запчастей для ремонта техники, в дефиците семена.

Последние номера