Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Главное

Мертвая петля приморской авиации

ОДНОВРЕМЕННО с желанием администрации Приморья прикупить в край парочку фешенебельных американских вертолетов Bell 407 GX для обеспечения «экстренной медицинской помощи» собственный парк воздушных судов создает правительство Сахалинской области.
Мертвая петля приморской авиации
Ставка на иностранную технику грозит вылиться в большие проблемы Однако островитяне делают ставку на отечественную технику. Уже заключен контракт на поставку двух средних многоцелевых вертолетов Ми-8МТВ-1. Самые экономные в эксплуатации и по стоимости приобретения, наиболее надежные и многофункциональные вертушки в мире изготовит Казанский вертолетный завод. Заказчик получит их в первом квартале 2015 года. Как сообщает пресс-служба холдинга «Вертолеты России», Ми-8МТВ-1 будут осуществлять грузопассажирские авиаперевозки на местных маршрутах, в том числе на Курильские острова и в северные районы Сахалина, транспортное сообщение с которыми затруднено. Вертолеты намерены использовать в медико-санитарных и поисково-спасательных целях, при охране лесов и рыбных промыслов. В экстренных ситуациях Ми-8МТВ-1 могут применяться для санитарно-авиационной эвакуации больных и оказания медпомощи населению, снабжения пострадавших районов медикаментами и продовольствием. Для этого вертушки оборудуют системами спутниковой навигации и раннего предупреждения близости земли, для выполнения поисковых и спасательных работ в ночное время машины оснастят прожекторами. Состав бортового оборудования дополнят аварийным радиокомпасом, стрелой с лебедкой, подъемным сиденьем и узлами для установки медицинского модуля. Помимо марки «Миля» российские авиапредприятия собирают специально заказам МЧС и региональных центров медицины катастроф также вертолеты марки «Камов». К примеру, Ка-226 (серия легких геликоптеров) с комплектацией медицинского модуля и подъемного оборудования обойдется покупателям ровно в три раза дешевле американского аналога. «В» напоминает, что администрация края планирует приобрести дорогостоящие американские вертолеты марки Bell, стоимостью порядка 150 млн рублей каждый. Один из них переоборудуют для обеспечения экстренной и специализированной медицинской помощи. Стало быть, вторая VIP-вертушка из США предназначена для обеспечения грузопассажирских перевозок по отдаленным территориям нашего региона. В прошлом году «выгодно освоить казенные средства» не удалось, поскольку никто не отреагировал на выставленный заказ на сайте государственных закупок. Поэтому тендер перенесен на этот год. Что имеем, не ценим? Почему игнорируется проверенная в деле авиатехника отечественного производства , чиновники не комментируют. Хотя именно российские вертолеты все прошлые годы и в настоящее время эффективно используются для перевозки пассажиров/грузов/почты в удаленных районах Приморья и в рамках санитарной авиации. Так, «вертолеты Ми-8 уже более 20 лет успешно, надежно и безопасно трудятся на севере Приморского края, – рассказал корреспонденту «В» заместитель генерального директора компании «Владивосток Авиа» Игорь Маценко. – Они перевозят пассажиров, грузы, почту по всей территории Тернейского района. Крайне надежная и неприхотливая машина, ее возможности позволяют работать в любых климатических и географических условиях. У Ми-8 и дальнейших обновленных модификациях самые лучшие экономические показатели. Не случайно их покупает весь мир. Российские вертолетные заводы в Казани и Улан-Удэ не успевают справляться с заказами. На покупку этих винтокрылых машин всегда имеется очередь. Не случайно вооруженные силы США покупают для армии Афганистана вертолеты именно этой марки и класса». Что касается выполнения экстренных рейсов санитарной авиации, то и здесь задействована проверенная годами отечественная техника, сообщил «В» заведующий отделением Территориального центра медицины катастроф Дмитрий Бондарчук. Ведомство в этом году заключило договор на сотрудничество с ООО «Парнас». У этой компании не только имеются в наличии вертолет Ми-2 и самолет Ан-2 вместе опытными пилотами и техниками, но и есть возможности для технического обслуживания воздушной техники на земле и дозаправки в Кавалерово, Дальнегорске, Арсеньеве и ряде других удаленных от краевого центра населенных пунктов. На более ближние расстояния до Находки или Спасска-Дальнего врачи центра для оказания сложной медицинской помощи или вывоза больного пользуются автомобильным транспортом. Престижные иномарки или интересы России – Вопрос о летчиках и инженерах-техниках далеко не праздный, – подчеркнул в беседе с журналистом газеты председатель Приморской организации Общероссийского профсоюза военнослужащих и член Координационного совета при председателе Совета Федерации России по социальной защите военнослужащих Юрий Тарлавин. – Российские пилоты не имеют опыта управления иностранными геликоптерами. Его в одночасье не получишь – нужны годы тренировок. Есть печальные примеры того, к чему приводит непонимание этого важного момента. Достаточно вспомнить недавнюю трагедию в Казани, где разбился Боинг -737, управляемый российскими летчиками. Эксперты назвали причиной катастрофы то, что пилоты не имели достаточного опыта и налета часов на американской авиатехнике. Если край закупит американскую технику, значит, придется приглашать и американских вертолетчиков. А они просто так не приедут. Им нужно платить очень высокую заработную плату. Выше той, что они получают у себя на родине. Минимум два летчика и хотя бы один техник, это от 50 тысяч долларов США в месяц только в виде зарплаты. Казна какой организации потянет подобные расходы? Или деньги будут заложены в расходную статью дефицитного бюджета края? Ладно, эти траты можно хотя бы спрогнозировать. А как быть с ремонтной базой и поставками запасных частей при полном отсутствии логистики. Для заправки Bell 407 GX требуется самый дорогой авиационный керосин, конечно же, его нет на складах в наших северных районах. То есть для закупки и транспортировки топлива тоже понадобятся значительные расходы. Для спасения жизни людей в рамках санитарной авиации денег не жалко. Но ведь летающие иномарки должны еще и людей возить в труднодоступных местах. Ми-8 берет на борт до 20 пассажиров. Американский Bell 407 сможет перевезти не более 6 человек. Стало быть, для перевозок на одно и тоже расстояние стоимость билета будет разниться минимум в 3 раза. Нужно быть или очень богатым человеком или чиновником краевого уровня, чтобы позволить себе воздушную поездку VIP-бортом. Чтобы втиснуть в американский геликоптер носилки потребуется демонтировать два боковых пассажирских кресла, только в этом случае в нем поместится человек не слишком большого роста в лежачем положении. А если пострадавших не один, а двое или трое? И все нуждаются в срочной госпитализации. Кто и как будет определять – кого брать на борт, потому что в Bell 407 вмещаются только одни носилки? К тому же как-то надо на борту разместиться врачам. Не говоря уже о том, что в полете медикам, зачастую приходиться оказывать помощь пострадавшему, но ограниченное пространство в салоне не позволит им этого. А ведь тот же Ми-8 мог бы эвакуировать всех. Более того, у проверенного десятилетиями вертолета имеется возможность размещения подъемного оборудования. К примеру, авария на дороге. Вертушка приземлиться не может. Спускается трос, с помощью которого на борт поднимаются пострадавшие люди. Это же оборудование позволит парашютистам высадиться в любом месте Приморья, чтобы вступить в борьбу с лесными пожарами. – Решение о закупке американских вертолетов идет в разрез с политикой страны по поддержанию отечественного авиастроения, – выразил беспокойство депутат Законодательного собрания края Владимир Беспалов. – Президент РФ Владимир Путин неоднократно озвучивал планы и требования по развитию российского вертолетостроения. Это не праздные заявления, поскольку наши гражданские и военные вертолеты являются лучшими в мире, а эта отрасль тянет за собой и многие другие виды промышленности. Даже американцы были вынуждены признать первенство фирмы «Миля», покупая для своих союзников именно наши вертушки. То, что они десятилетиями успешно и безопасно эксплуатируются в десятках странах мира, является тому дополнительным подтверждением. И только в Приморском крае упорно пытаются поддержать американское авиастроение, не задумываясь о последующих расходах на содержание столь дорогой воздушной техники.

Автор : Николай КУТЕНКИХ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Юрий Трутнев дал городу зеленый свет
Юрий Трутнев дал городу зеленый свет

ЗЕМЛЮ в районе улицы Артековской, которую раньше краевые чиновники планировали передать в федеральную собственность, оставят под застройку многодетным семьям. Это одно из решений, принятых на совещании полпреда президента в ДВФО и вице-премьера Юрия Трутнева. Встреча прошла во Владивостоке 22 января и была посвящена проблеме исполнения уже известного читателям «В» 357-го федерального закона.

Мертвая петля приморской авиации
Мертвая петля приморской авиации

ОДНОВРЕМЕННО с желанием администрации Приморья прикупить в край парочку фешенебельных американских вертолетов Bell 407 GX для обеспечения «экстренной медицинской помощи» собственный парк воздушных судов создает правительство Сахалинской области.

Уходу обучат бесплатно

ПЕРВОЕ в этом году занятие в Школе реабилитации для родственников, осуществляющих уход за пожилыми людьми, пройдет сегодня во Владивостоке.

Юные яхтсмены приплыли в Монако
Юные яхтсмены приплыли в Монако

В ПЕРВУЮ десятку вошли юные яхтсмены Владивостока, участвовавшие в международной регате по командным гонкам Monaco Optimist Team Racing. В соревнованиях приняли участие два десятка команд из Швейцарии, Норвегии, Франции, Сербии, Италии, Турции, Ирландии... Россию представляли яхт-клубы Владивостока и Санкт-Петербурга.

На манеже львы и леопарды
На манеже львы и леопарды

В НАЧАЛЕ февраля во Владивостокском цирке начнется новая программа «Империя хищников».

Последние номера
газета
газета
газета
газета