Будете ли вы купаться в море после сообщений об акулах в акватории Владивостока?

Электронные версии
Парк культуры

Наэтюдились до «Лунного кота»

О ТЕАТРЕ-СТУДИИ «Лунный кот» публика заговорила не так давно – после того, как актеры-любители показали сначала на сцене театра кукол, а затем Пушкинского театра комедию Марка Камоллетти «Гарнир по-французски». Неожиданно оказалось, что люди, в будние дни работающие в совершенно других областях и рассматривающие актерское искусство как хобби, выдали на-гора достойный спектакль. Смешной, трогательный и по-хорошему простой.
Наэтюдились до «Лунного кота»
Театр-студия стремится улучшить мнение горожан об актерах-любителях А режиссером выступила актриса театра ТОФ Елена Удатова, для которой, кстати, эта постановка стала первым опытом режиссерской работы. К спектаклю приступили с костяком – Все начиналось в 2010 году, – рассказывает Елена Удатова. – Сначала мне предложили вести актерские курсы для взрослых. В то время в нашем городе не было – именно для взрослых – ничего подобного. А потребность назрела большая. Когда мы объявили первый набор, на курсы пришло больше 60 человек! Преподавание для меня не в новинку – с 2004 года приглашали вести уроки актерского мастерства, например, в модельных школах. Но хотелось мне всегда, чтобы актерское мастерство было не сопутствующей дисциплиной, а профильной. И желание, получается, было услышано… Открыли мы курсы, и люди пошли, и был большой интерес. – Как вы поняли, что выросли из курсов в театр-­студию? – Мы просуществовали около двух лет, и уже сложился костяк – те, кто ходил на занятия и репетиции постоянно. Всего семь человек, но этого достаточно для постановки спектакля. И вот когда мы задумались о спектакле, возник вопрос и о смене статуса. Сегодня «Лунный кот» – это те, кто пришел сначала на курсы, а потом остался уже по зову души. Михаил Лукашев, Евгения Карева, Анастасия Сулема, Светлана Зубцова, Михаил Калашников, Артем Гончаров, Андрей Эбервейн. Взрослые солидные люди, которые три вечера в неделю забывают о своей работе, о своих фирмах и организациях и приходят в театр-­студию… В актеры ради хобби Михаил Лукашев – 52 года, бизнес-аналитик. – Вам¬то, человеку бизнеса, зачем актерское мастерство? – Сначала это был для меня просто интересный тренинг. Я посещал разные тренинги – это помогает в работе. И актерское мастерство мне очень интересно – расширяет поведенческий диапазон, упражнения заставляют выходить за рамки привычных эмоций, мироощущений, поведения… – В спектакле у вас небольшая роль… – Да. Я играю Жоржа, мужа героини, эдакого простака. – Но игра Михаила производит неизменно фурор, особенно женщины ярко реагируют, – улыбается Елена. – Лена меня постоянно критикует, что я все время играю сам себя, не научился полностью перевоплощаться в другого человека. Вот мы собираемся ставить новый спектакль, там у меня будет совсем другая, неожиданная роль, – пообещал бизнес¬аналитик. Юристу Артему Гончарову 28 лет. На курсы актерского мастерства пришел просто из интереса… И остался. – Мне всегда нравилось театральное искусство, – признается Артем. – Кроме того, лучший отдых – смена деятельности, поэтому я пришел, чтобы менять картинку мира, круг общения. Вот так и получилось. Записался – и остался. Сейчас занятия для меня уже не только хобби, но и что-­то большее. Хочется расти творчески, чувствовать себя в каком­-то смысле актером… – А чье было решение поставить первый спектакль? – Изначально это было общее желание и мое чутье, – говорит Елена Удатова. – Рассуждала так: участники, можно сказать, наэтюдились, зачем им ходить постоянно, если в результате они не выйдут на сцену, где светят софиты, а в зале сидят настоящие зрители, если не почувствуют, что же это такое – играть на сцене? В течение года у нас, конечно, есть открытые уроки, формат нашей студии позволяет приглашать на них зрителей. Но это все камерно, а нам хотелось масштаба, чтобы зрители были не только из родных и знакомых, но и те, кто просто купит билет… Первый спектакль делали ровно год. Потому что еще в процессе репетиций шло обучение: как учить текст, как работать с партнером, вести свою линию, чтобы не проваливались сцены… Это была действительно масштабная работа. – Да еще мы все занятые люди, у всех работа, – добавляет Михаил Лукашев, – а репетиции – это по вечерам, три раза в неделю. – А как реагируют на ваше увлечение коллеги, родные? – Наши тылы всегда с нами, – улыбается Елена. – Коллеги, друзья – все ходили на спектакль, смотрели, потом делились своими впечатлениями, – говорит Михаил Лукашев. – И у меня друзья, родные ходили, всем понравилось, – вторит Артем. – Но я стараюсь разделять работу и занятия в студии. Мне так комфортнее. Приходя на репетиции, я сменяю полностью круг общения, это мне очень нравится. Станиславский пригодился – Вы пришли в студию – каждый со своим уже сложившимся характером, опытом жизни… Что вам было сложнее всего в этом новом виде деятельности? В репетициях? Михаил: – Мне было сложнее всего перевоплотиться, понять поступки своего персонажа, потому что я по жизни совсем другой человек. Перебороть себя было трудно. И когда мой друг, посмотрев спектакль, сказал: я тебя вообще не узнал, ты же в жизни совсем другой, иначе себя ведешь, – я был счастлив. Артем Гончаров: – Вся работа Лены была построена так, чтобы мы понимали: это будет полноценный спектакль, мы не просто выйдем побаловаться, нам нужно показать себя всерьез. И я даже скажу, что мы не только внимательно слушали Лену, но и читали Станиславского, старались понять суть работы актера… И хотелось проявить себя, сделать качественную работу. Елена: – Самое сложное для меня – подавить мой собственный внутренний страх. Ведь это был мой первый спектакль как режиссера, первый опыт! Да, я махала саблей с воодушевлением, но внутри – боялась, да еще как! Помогло, наверное, то, что я уже хорошо знала всех студийцев, сомнений в их силах не было. – А у вас строгая дисциплина в коллективе? Елена: – Я стараюсь так вести занятия, строить репетиции, чтобы было комфортно людям. Потому что актерское мастерство – труд, работа над собой, и не нужно давить на ребят, в дружеской атмосфере творить легче. Тем более когда мы начали репетиции всерьез, то того удовольствия, ради которого люди, как говорил Артем, ходят на курсы актерского мастерства – удовольствия от общения, от смены деятельности, – осталось процентов 10, остальное – ответственность и работа, пахота и пахота… Мы пахали всерьез. – А были ли у вас иллюзии относительно актерского труда, которые рассеялись после начала репетиций? Или вы примерно так все себе и представляли? Михаил: – Да нет, особых иллюзий не было. Мы знали, что это тяжелая профессия. Понимаете, моя мама всю жизнь работала костюмером в театре имени Горького, так что я закулисную жизнь видел… Артем Гончаров: – У меня опыта жизни за кулисами нет, но особо иллюзий тоже не было. Единственное – после постановки я смог лучше понять, что такое процесс работы над ролью, как достигается результат. От гарнира к кровати – Лена, вы приглашали на премьеру коллег, возможно, Станислава Мальцева? Елена: – Нет, Станислава, главного режиссера театра ТОФ, в котором я работаю, я не приглашала, потому что… побаиваюсь, честно скажу. Но обязательно приглашу. А коллеги-­актеры смотрели спектакль, и в целом их отзывы были хорошими. Конечно, они прекрасно видели, где ребята недотягивают, где недочеты, но увидели и потенциал. Михаил: – Я часто бываю в командировках и обязательно хожу в каждом городе в театр. Недавно был в Южно-­Сахалинске, там в городском театре идет та же пьеса Камоллетти, что мы поставили. Я ее посмотрел и должен сказать, что мы – молодцы! Артем: – От самого первого спектакля, от премьеры у меня остались самые яркие и положительные эмоции. Был такой драйв! Было и волнительно, и мандраж был, конечно. Знаете, каково это – видеть афиши спектакля и понимать, что он уже скоро… – Вы готовите новый спектакль, насколько я поняла. Елена: – Да, мы опять собираемся ставить комедию. Этот жанр нам удается, люди приходят, смотрят, оставляют хорошие отзывы. Поэтому мы решили не изменять пока что комедии и хотим поставить пьесу Рэя Куни «Кровать, леди и джентльмены». Тем более что она по ролям очень хорошо ложится на наш состав. – Какую перспективу вы видите для театра? Михаил: – Для нас в любом случае театр остается хобби, и лично я планирую заниматься, пока не надоест. Но думаю, что и через 10 лет не надоест… У нас даже есть мечта попробовать показать спектакль не только во Владивостоке, но и в других городах края. Пока это только наметки, но… Елена: – Пока есть взаимный интерес, пока нам есть что сказать друг другу, мы, думаю, будем существовать. Просто сегодня к любительским театрам отношение такое… снисходительное. Мне не раз приходилось слышать после спектакля: «Ой, мы шли и думали, что будет что-­то такое, низкопробное. А вы – молодцы!». Так что мы еще, получается, поднимаем престиж самодеятельных коллективов.

Автор : Любовь БЕРЧАНСКАЯ

comments powered by Disqus
В этом номере:
Под защитой Всевышнего
Под защитой Всевышнего

Детям-отказникам нашли родителей. Крестных

Земля-фантом
Земля-фантом

«В» пытался найти 17000 га для многодетных семей

Старые правила не годятся для современных детей
Старые правила не годятся для современных детей

С НАЧАЛА 2014 года в Приморье произошло несколько тяжелых дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Как сообщила пресс-служба ГИБДД Приморья, за три недели января 15 детей получили серьезные травмы, 10-летняя девочка погибла. Как ни странно, одной из главных причин, вызывающих ДТП с участием детей, по мнению инспекторов, становятся ошибки взрослых в преподавании правил дорожного движения.

Выборы станут еще прозрачнее и полупрозрачнее

НОВЫЕ урны для голосования будут применяться на избирательных участках в этом году, сообщила пресс-служба Законодательного собрания Приморья. Современные ящики, по мнению краевых парламентариев, позволят избежать злоупотреблений и повысить эффективность общественного контроля.

Трутнев проведет в Приморье рабочую неделю

ПОЛПРЕД президента в ДВФО и заместитель председателя правительства РФ Юрий Трутнев с 22 по 28 января посетит Приморье, сообщила пресс-служба краевой администрации. В рамках поездки вице-премьер проведет ряд совещаний.

Последние номера
газета
газета
газета
газета