Кредиты стали тормозом торговли

РОССИЙСКИЕ потребители, как и прежде, готовы вывернуть карманы перед новогодними праздниками, но суммы их покупок в декабре не выросли по сравнению с прошлым годом, а в некоторых сегментах, например в одежде, даже уменьшились.

16 янв. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3473 от 16 янв. 2014
c96522c1959a44e95ede43f756459b57.jpg К такому выводу приходит rbcdaily и предупреждает: это плохой знак для бизнеса. К примеру, в интернет-магазинах средний чек с учетом инфляции вышел меньше или на уровне новогодних показателей 2012 года.Так, в 2012 году средний чек на одежду в онлайн-магазинах в декабре составил 9190 руб., а в 2013 году — 9224 руб. Ювелирных украшений в 2012 году в среднем покупали на 11 666 руб., а в прошлом — на 12 825 руб. Если сделать поправку на инфляцию (в последних числах декабря 2013 года Росстат предварительно оценил инфляцию за прошлый год в 6,5 проц.), получается, что потребители в различных сегментах торговли купили столько же товаров или даже меньше, чем в 2012 году.По отзывам традиционных ритейлеров, потребители также хорошо тратились перед Новым годом, но и они фиксируют тревожные тенденции. Неделю назад крупнейший российский ритейлер «Магнит» заявил, что потребительская активность домохозяйств снижается. По данным торговой сети, ее продажи в 2013 году выросли на 29,22 проц., но в декабре темпы выручки замедлились. «Мы отмечаем явный тренд на переориентацию покупателей в сторону товаров в более низком ценовом сегменте», — говорится в сообщении «Магнита».2014 год станет непростым для отрасли. Как прогнозируют аналитики издания, впервые после кризиса 2008—2010 годов динамика продаж будет отрицательной. Кроме того, по оценкам экспертов, 2 трлн руб. потребителям в 2014 году придется потратить не на покупки, а на обслуживание ранее взятых кредитов. Потребительское кредитование превращается из драйвера роста в тормоз развития розничной торговли в России, делают неожиданные выводы эксперты.

Автор: Отдел экономики "В"