Восток Цемент
Вдохновляет ли вас весна на творчество, дает энергию, силы и новые идеи?

Электронные версии
Потребитель

Перебежчикам советуют подождать

БОЛЬШЕ месяца в России действует закон об услуге по переносу мобильных номеров, дающий возможность перехода от одного сотового оператора к другому с сохранением номера. Но воспользоваться им удалось единицам.
Перебежчикам советуют подождать
У «рабов» сотовых операторов попросили отсрочку Впервые о перспективах отмены «мобильного рабства» заговорили еще десять лет назад, однако реальные шаги были сделаны только сейчас. Так, предполагалось, что с 1 декабря 2013 года абоненты уже начнут понемногу курсировать от оператора к оператору, а к апрелю 2014 года система перехода должна быть полностью отлажена и готова к массовому наплыву желающих сменить оператора. Реальность разочаровала: операторы оказались не готовы отпускать заарканенных когда-­то клиентов. Причем не готовы не только технически, но и морально. И с сучком, и с задоринкой В Приморье первые перебежчики уже смогли почувствовать все ямы и ухабы вожделенной услуги. Таковых оказалось, по предварительным данным, около десяти человек. Храбрецы, которые решили одними из первых сменить опостылевших «красных» на «зеленых», «черно-­желтых» и наоборот, потрепали себе нервы сполна. Смена оператора обеспечила особенно нетерпеливым невозможность получения входящих вызовов, СМС из других сетей, услуг мобильного Интернета, контент-­сервисов. Мало того, отмечены ошибки при зачислении платежей. Операторы честно признали: перебежчик, вполне возможно, не дождется звонков с фиксированных (домашних) сетей и сетей зарубежных операторов связи из-за отсутствия порядка регламентов взаимодействия с ними. Попросту говоря, в роуминге позвонить вы не сможете, так как ранее у каждого оператора были заключены определенные договоры с иностранными коллегами на определенных условиях, которые теперь придется перезаключать. На это требуется время. До сих пор непроработан и вопрос оповещения при внутрисетевых вызовах, поскольку до этого оператора связи можно было определить по префиксу (914, 924, 964 и т.д.). При смене оператора будет абсолютно непонятно, к какой компании абонент принадлежит. Если раньше вы точно знали, что, предположим, ваш инструктор по фитнесу сидел на «Билайне», то сейчас, по привычке звоня по льготному тарифу, вы можете и не узнать, что ваш наставник перешел, например, на «МТС». Правда, последний планирует информировать клиентов о том, абоненту какого оператора они звонят во время вызова, а также отправлять СМС постфактум. Другие участники телефонии находятся пока что в раздумьях по этому поводу, но советуют клиентам самим оповещать своих адресатов об изменении условий тарификации. С городским, коротким номером, кстати, воспользоваться услугой «смены мобильного рабства» (MPN) не получится – сначала нужно будет в своей компании преобразовать набор цифр в федеральный и лишь потом совершить финт ушами в сторону желаемого оператора. В проблемах виним «малых» «Большая тройка» («МТС», «Билайн», «Мегафон») рапортует о проделанной работе и от обвинений не открещивается. Да, проблемы есть, но вина гигантов конечно же ничтожна, как они сами заявляют. – Неготовыми оказались многие участники рынка, – считает пресс-­секретарь приморского филиала «Вымпелкома» Елизавета Мальцева. – Требовалась установка дорогостоящего оборудования, и если «большая тройка» его закупила, то региональные операторы справились не все. Есть и платежные терминалы, которые должны перезагрузить систему, чтобы та понимала, какому оператору зачислять деньги. Существуют проблемы отсутствия полноценного общего тестирования базы данных номеров, взаимодействия с фиксированной телефонией, платежными системами, региональными операторами – в общем, необходимо проделать целую кучу технических мероприятий, малопонятных обычному пользователю. Мы начали переводить абонентов и увидели, что технически готовы как отдавать, так и принимать абонентов. Однако с другими участниками рынка мы налаживаем системы только сейчас. – В Челябинске мы перевели к себе абонента с «Теле-2», и выяснилось, что ему не проходят междугородные звонки, – продолжает Елена Мальцева. – Вина оказалась отдающего оператора, пришлось перенастраивать определенные системы. На это ушло два дня. Процедура затянулась Принять-отдать могут не все. Объясним на примере. Чтобы перейти, предположим, от «Мегафона» к «Билайну», нужно написать в офисе «Билайна» заявление о своем желании обслуживаться у данного оператора. Там вам выдадут временную СИМ-карту (со своим собственным номером), которой вы сможете пользоваться одновременно со своей старой картой. Примерно за восемь дней все технические составляющие для перехода будут обеспечены, в это время на обе СИМ-карты от оператора будут приходить различные СМС-сообщения с настройками. Если у вас нет задолженности, то вы сможете в течение этого времени безболезненно сменить компанию, номер на временной СИМ-карте сменится на ваш родной, а старая СИМка станет недействительной. Однако в переходе может быть отказано – в силу несовершенства системы. Так что все участники рынка просят абонентов повременить с услугой. В Приморье региональный оператор «АКОС», входящий теперь в состав «Ростелекома», открещивается от обвинений со стороны федеральных компаний, указывая на то, что в положенные сроки все системы будут функционировать отлаженно. Хотя, в принципе, к нововведению должны были быть готовы еще к декабрю. – Сейчас говорить о чем-­либо рано, – сообщают в пресс­-службе «Ростелекома», – обслуживание абонентов из других сетей планируется начать не позднее февраля текущего года. Сейчас мы реализуем план организационно-технических мероприятий по внедрению услуги MNP. В частности, на конкурсе выбран поставщик оборудования для развертывания решения по переносимости мобильного номера на сетях компании и его «дочек». Победитель должен обеспечить автоматизацию переноса мобильного номера «под ключ». Для этого требуется доработка биллинговых и других ИТ-систем компании. Беспощадный дедлайн Грешат компании и на крайне сжатые сроки, которые им отвели под тестирование MNP. – 1 декабря было объявлено официальной датой предоставления услуги MNP операторами, – сетует сотрудник пресс-­центра «МТС» «Макрорегион Дальний Восток» Анна Лысенко. – При этом у нас есть такие регуляторы, как Роскомнадзор, Минкомсвязи, которые должны были разработать все документы, сказать, как все должно выглядеть в деле, чтобы мы реализовали услугу по госстандартам. Документы были приняты 21 ноября, а услугу нужно было предоставлять уже 1 декабря. Соответственно, времени настроить и протестировать систему не было, в авральном режиме пришлось работать и «большой тройке», и операторам фиксированной связи, и платежным и банковским системам. То есть двадцать лет вся сотовая связь жила по одному принципу: абонент совершал вызов, по префиксу определялось, куда его маршрутизировать, совершалось соединение. А сейчас этот префикс не является индикатором. В связи с этим был создан центральный оператор базы данных перенесенных номеров в Москве. Теперь, прежде чем совершить вызов, звонок адресуют в эту базу, узнают, где находится абонент, и только тогда переадресуют вызов. Данные действия также нужно отработать. Между тем в других странах система настраивалась один-два года. Впрочем, как заверяют операторы, сверхпопулярностью эта услуга не пользуется, скорее, желание уйти – случай единичный. Участники рынка ожидают колебания клиентов в пределах 2-3 процентов от абонентской базы – как и по всему миру.

Автор : Катерина МАТВЕЕВА, «Владивосток»

comments powered by Disqus
В этом номере:
Я помню блокаду
Я помню блокаду

Владивостокцы пройдут парадом по освобожденному Ленинграду

Что такое «болезнь гениев»?
Что такое «болезнь гениев»?

Те, кто не может научиться читать, обладают повышенным интеллектом

Пассажирам застолбили место
Пассажирам застолбили место

НА ОСТАНОВКЕ общественного транспорта «Луговая» пассажирскую зону оградили металлическими столбиками.

ГАИ будет бдить у водоемов

ГОСАВТОИНСПЕКТОРА во Владивостоке и Приморье всю крещенскую ночь – с 18 на 19 января – будут работать в усиленном режиме.

«Океан» наводнили интеллектом

ВО ВСЕРОССИЙСКОМ детском центре «Океан» начала работу смена «Интеллект», проводящаяся в рамках Всероссийской олимпиады школьников.

Последние номера
газета
газета
газета
газета