Сухогруз «Диомид» оставлен на зимовку во льдах Сахалина

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ сухогруз «Диомид» с четырьмя членами экипажа на борту оставлен на зимовку во льдах Сахалинского залива. Такое решение приняла 10 января компания- судовладелец. Угрозы самому теплоходу и жизни моряков пока нет, сообщили корреспонденту «В» в «Морском бюллетене».

14 янв. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3471 от 14 янв. 2014
551f14b7c0ccb792b68241055e193f6b.jpg В настоящее время решается вопрос по доставке на борт теплохода мобильной электростанции, тепловых пушек, топлива, теплой одежды, лекарств, свежей и консервированной провизии. Российский сухогруз «Диомид» постройки 1988 года попал в ледовый плен в Сахалинском заливе на севере одноименного острова, укрываясь в заливе от циклона. Согласно данным Морского спасательно-­координационного подцентра «Южно­-Сахалинск», судно следовало из Магадана в Приморье с грузом порожних контейнеров. 28 декабря проследовало в залив, а уже 29 декабря капитан сообщил, что оказалось затертым во льдах. Последующие две недели капитан помощи не просил и наделся, что удастся выйти из ледовой ловушки самостоятельно. В номере «В» за 10 января был опубликован материал «Лед тронулся и в Антарктиде», в котором упоминались чрезвычайные события трехлетней давности. 28 и 29 декабря 2010 года льдами зажало сразу пять рыбацких, торговых и научно-исследовательских судов все в том же Сахалинском заливе. Поскольку запасы топлива, питьевой воды и продовольствия позволяли экипажам судов продержаться во льдах не менее месяца, то судовладельцы и капитаны планировали дождаться улучшения погодных условий и самостоятельно выйти к чистой воде. Однако по приказу из Москвы на помощь был отправлен мощный ледокол. Он пробил фарватер во льду и вывел «пленников» в Охотское море. За ледокольную проводку каждый судовладелец заплатил значительные деньги. Сегодня история повторилась точь-в-­точь. Только на сей раз обошлось без привлечения ледокола (не было истерии в федеральных СМИ) и оплаты этих услуг.

Автор: Николай КУТЕНКИХ