Жителей и гостей Владивостока призвали не уподобляться поросятам

РОЖДЕСТВО Христово владивостокцы отметили на центральной площади. Конечно, праздничные службы были совершены накануне – в храмах. Горожанам досталась в основном светская часть – выступления музыкальных и танцевальных коллективов.

9 янв. 2014 Электронная версия газеты "Владивосток" №3469 от 9 янв. 2014
706cfee2107c2d4292d142d7e651da1e.jpg Встретив Новый год, горожане задумались о душеОткрыл мероприятие митрополит Владивостокский и Приморский Вениамин.– Дорогие братья и сестры, жители богоспасаемого града Владивостока, – сказал владыка. – Праздник Рождества Христова для русского сердца радостен с древних времен. Как Русь крестилась в великой купели Днепра, она полюбила Христа, святых, божью матерь и стала стремиться воплотить в своей жизни евангельские заветы.Речь митрополита стала собирать народ, который до этого был рассредоточен по разным развлекательным объектам: горки, с которых эффектом Доплера доносился детский смех, сани, запряженные пони, электронная библиотека (палатка, в которую желающие могли зайти, чтобы прочитать или скачать произведения владивостокских авторов), палатки с кофе, облюбованные замерзшими гражданами, нарядная елка, рядом с которой народ делал фотографии, платный Дед Мороз с обезьянкой-снегурочкой, предлагавшие сделать мгновенный магнитик. Все сгрудились вокруг сцены, и Вениамин продолжил.– Откуда мы? Откуда наша планета голубая? – вопрошал он. – Да, для ученых это проблема. Для нас же, верующих, никакой загадки нет. Мы не от стаи обезьян произошли, а являемся плодом великого разума. Тут митрополит уточнил:– Не космического, а надкосмического, которого мы называем Бог. И это не холодный, а горячо любящий разум.Звук аплодисментов был приглушен надетыми на руки перчатками.– Мы несчастливы. Почки заболели – несчастны. 10 ковров не хватает – несчастны. Трех дач нет – несчастны, – говорил Вениамин. – И так все время. А Бог имеет в себе все. Он абсолютная любовь, абсолютное добро и счастье. Он основа бытия. И, будучи творцом, он не может замыкаться в себе. Это только эгоист замыкается в себе, чтобы весь мир работал на него, а он миру – ничего. Бог хочет подарить себя всем. Оратору внимали с большим пиететом, полицейские важно покачивали головами, женщины в платках смотрели не отводя глаз. Только дети резвились и отвлекали своих родителей от душеспасительных речей.– Знаете, для чего мы вообще живем? – продолжил митрополит. – Не для того, чтобы сидеть на пне райском, есть яблоки, болтать ногами и зевать. Не для того, чтобы есть и пить. Поросенок и осленок живет, чтобы есть и пить. А человек ест и пьет, чтобы жить. И жить по-божьи. Было видно, что владыка Вениамин отлично чувствует публику, что контакт с народом есть. – Если взять драгоценные камни и на солнышке их рассыпать – они засияют своими красками. Так же и мы при солнечном свете, – сделал он комплимент собравшимся и тут же оборвал себя. – Бог призвал нас трудиться, вечно совершенствоваться.– Жалко, что у нас здесь нет пещеры Вифлеемской, – посетовал митрополит. – Хорошо бы здесь установить большую пещеру, которая бы символизировала то, как Бог вошел в этот мир. Нас чуть тронь – и нас раздует как пузырь. Не тронь меня, говорят! Я пуп земли! Как эгоизм наш загорится. А Бог – как он смирился. До Вифлеемских яслей. Это вонючее место, где обитают животные. Человечество не приготовило ему даже хижины. Он пришел к нам не для того, чтобы мы ему служили, а чтобы нам послужить. Он взял на себя наши грехи. Выпил чашу в Гефсиманском саду до дна. Стал великим грешником, не совершив лично ни одного греха. Взял этот крест, пропитанный нашими грехами и преступлениями, и пошел на Голгофу. И воскрес, чтобы мы воскресли для вечной жизни. Вот праздник Рождества Христова! Пусть вся Россия будет большими Вифлеемскими яслями, в которых бы вновь родился Христос, и уже никогда бы Русь не расставалась с ним. Рождественское послание митрополита сильно отличалось от прошлогоднего. Если раньше он обращал внимание слушателей на темные силы, которые сгущаются над Россией, призывал быть бдительными в своем благочестии, то теперь владыка был более добр и благодушен, а речь его лилась легко и непринужденно. По заведенной традиции он упомянул об избранничестве России, о том, что «огонь содомский для земли нашей уготован, если мы продолжим жить так, как сейчас».– Как только стрелка барометра нравственного падает к нулю, ожидай катастрофы, – добавил он. – Ибо добро созидает, а грех разрушает. А закончил владыка, как обычно, неожиданной цитатой:– Кажется, Тальков в своем песнопении говорит: «А бог молчит за тяжкий грех, за то, что в боге усомнились, он наказал любовью всех, чтобы в страданьях верить научились». Друзья мои, с праздником!Также со сцены прозвучали добрые слова от первого вице-мэра Владивостока Елены Щеголевой, которая в лице администрации города поздравила всех с Рождеством. Затем начались выступления вокальных и танцевальных ансамблей. Были исполнены «Ой, мороз, мороз», «Синий иней». Известный владивостокский музыкант Александр Пстыга спел «Снег кружится, летает и тает», после чего поклонница из первого ряда подарила ему новогодний календарь. На сцену выходили победители городского музпроекта «Океанский проспект». А площадь за время празднования заполнялась людьми все плотнее и плотнее.Вывод можно сделать только один. Рождество во Владивостоке не только прижилось, но и стало важным культурным явлением. Чему можно только порадоваться.

Автор: Сергей ПЕТРАЧКОВ