«Лисья гончая» не пережила плановый ремонт

Это только снаряды дважды не падают в одну воронку. В случаях с падением боевых самолетов на юге Приморья получается иначе. За десяток с небольшим лет уже три истребителя рухнули на землю в Надеждинском районе. Причем в двух последних авиационных катастрофах ЧП происходили после плановых ремонтов воздушной техники на авиаремонтном заводе № 322 ОАО «Авиаремонт» в селе Воздвиженка под Уссурийском.

17 дек. 2013 Электронная версия газеты "Владивосток" №3460 от 17 дек. 2013
2462e81fe38904e361cbe73ceb9c87f7.jpg В субботу, 14 декабря, около полудня самолет МиГ-31 после капитального ремонта выполнял испытательный полет над акваторией Японского моря и южным Приморьем. Истребитель дивизии противовоздушной обороны 11-й армии ВВС и ПВО пилотировали опытные летчики-испытатели. Каждый офицер имел налет по 2 тысячи часов. Отремонтированный МиГ-31 взлетел с авиабазы «Центральная Угловая». Истребитель-перехватчик выполнял полет без боекомплекта – это обязательное требование для самолетов после постройки, модернизации или ремонта для определения их летных качеств и работы двигателей, навигационных и радиоприборов.Через несколько минут после начала полета самолет пропал с радаров радиолокационной бригады. Как сообщили «В» в Управлении пресс-службы и информации Минобороны РФ, «в 05.31 московского времени МиГ-31 потерпел крушение. По предварительным данным, причиной авиационного инцидента могла стать техническая неисправность, а именно отказ одного из двигателей».МиГ-31 снабжен двумя двигателями. Почему один из них вышел из строя и почему на втором работающем двигателе испытатели не смогли вернуться на базу, предстоит выяснить специалистам ко-миссии Службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил РФ. Летчики отвели самолет от ближайших наземных пунктов в 26 км от военного аэродрома. В безопасной части Надеждинского района офицеры катапультировались, что подтвердили местные жители, слышавшие взрыв и видевшие парашютистов. Первым на место падения подъехал местный житель. Он посадил обоих пилотов в машину и отвез к себе домой. От медицинской помощи испытатели отказались. А через непродолжительное время с летчиками приехали с авиабазы и доставили на обследование в военный госпиталь Тихоокеанского флота во Владивостоке, где врачи констатировали, что их здоровью ничего не угрожает.Военная прокуратура возбудила уголовное дело по факту падения самолета. Рассматривается несколько версий причины отказа двигателя.Остается добавить, что упавший самолет с 2012 года проходил плановый ремонт на единственном авиаремонтном заводе Приморья. В настоящее время ведется поиск черных ящиков.Печальная летописьВ современной истории истребители падают по соседству с Владивостоком уже в третий раз.26 марта 2002 года в тайге за дачами на Соловей-Ключе разбился боевой самолет Су-27. Летчик катапультировался с высоты 500 метров. Кстати, корреспондент «В» в тот злополучный вечер побывал на месте аварии. Это был рядовой учебный полет. После 16 часов по местному времени с аэродрома «Центральная Угловая» (его еще называют «двойкой») поднялся в небо истребитель-перехватчик Су-27. За штурвалом находился гвардии капитан 22-го гвардейского Краснознаменного истребительного авиационного полка ПВО Александр Цветков. Через две минуты после взлета офицер доложил на пункт управления полетами об отказе основной системы управления. Летчик решил перейти на резервную систему, о чем также сообщил начальнику полетов. Су-27 в этот момент удалился от взлетно-посадочной полосы всего на восемь километров на северо-восток и поднялся в небо менее чем на километр. В 16.15 с экранов радаров пропала «метка». Вечером 6 апреля 2011 года в Надеждинском районе при выполнении учебного полета разбился многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель Су-27 СМ. На его борту не было вооружения и боеприпасов. Летчик катапультировался, его состояние было удовлетворительным. Но до падения он уводил в сторону от поселка Соловей-Ключ свою многотонную машину. Поэтому на земле и не было погибших и пострадавших. За исключением сарая, который разрушился от падения на него самолета. Истребитель также входил в состав 22-го гвардейского Краснознаменного истребительного авиационного полка. Также 29 июля 2008 года чуть севернее Уссурийска произошла катастрофа Су-27, в результате которой один из двух летчиков погиб. 16 августа 2009 года в подмосковном Жуковском во время тренировочных полетов перед открытием авиасалона «МАКС-2009» столкнулись два самолета Су-27 из пилотажной группы «Русские витязи», в результате чего погиб наш земляк-дальневосточник командир группы полковник Игорь Ткаченко. 14 января 2010 года в районе аэродрома «Дзенги» под Комсомольском-на-Амуре во время плановых полетов с экранов радаров пропала «метка» самолета Су-27, выполнявшего тренировочный полет, на месте падения было найдено тело пилота. 20 сентября 2010 года истребитель Су-27 разбился в результате послеремонтного облета в районе военного аэродрома в Воздвиженке Приморского края, самолет упал в 500 метрах от взлет-но-посадочной полосы, но экипаж успел катапультироваться.Справка «В» МиГ-31 (по классификации НАТО: Foxhound — «лисья гончая») является двухместным сверхзвуковым и всепогодным истребителем-перехватчиком дальнего радиуса действия. Разработан в 70-х годах прошлого века как первый советский боевой самолет четвертого поколения. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, средних и больших высотах, днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех. Небо над Дальним Востоком они стали защищать с сентября 1984 года.

Автор: Николай КУТЕНКИХ